Конспект занятия по математике в старшей группе «Выручим Царицу Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 338.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Выручим Царицу Математики».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по познавательному развитию.
Задачи:
- Закреплять знания соотносить количество кругов с соответствующей цифрой;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда – то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть тоска её боится. (Улыбка)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?
Давайте подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, прежде чем сесть за столы, я вам предлагаю взять с подноса по одному билетику. На билетах у вас нарисованы круги, вы их должны посчитать и сесть за тот стол, где количество кругов совпадает с цифрой на вашем билете.
(Дети рассаживаются)
Раздается, плачь царевны.
Воспитатель: - Ой, ребята кто это? (На экране появляется царевна)
Царица Математики: Здравствуйте, ребята, я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Мой Математический замок заколдовал злой волшебник и одолеть его, я смогу только с вашей помощью. Злой Волшебник придумал задания и спрятал их в сундучок, если мы с вами их выполним, то мой замок он расколдует, и над ним опять будет сиять Солнце и щебетать птицы. Помогите, мне, пожалуйста, ребята, без вас я не справлюсь!?
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Царице Математики выполнить задания злого Волшебника?
Дети: Да.
На экране появляется сундучок. С 1 заданием.
Задание №1. Дидактическая игра «Назови соседей».
На экране цифра. Ребёнок называет число, затем соседей этого числа (на один больше и на один меньше).
5 (4 и 6); 8 (7 и 9); 3 (2 и 1); 6 (5 и 7); 4 (3 и 5).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Теперь приступим к следующему заданию.
Задание №2. Игровое упражнение «Найди лишнюю геометрическую фигуру».
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Задание №3. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
У детей листы зелёного картона.
Воспитатель:
- в правом верхнем углу расположите лисёнка;
- в левом верхнем углу расположите зайчика;
- в левом нижнем углу ёжик;
- в правом нижнем углу белочка;
- посередине шишка.
Образец на экране.
Задание №4. Игровое упражнение «Посчитай, на каком месте».
На экране корзинки с фруктами и ягодами.
Воспитатель: Сколько корзинок на экране? (5)
- Какая по счёту корзинка с яблоками? (5)
- Какая по счёту корзинка с бананами? (3)
- Какая по счёту корзина с грушами? (2)
- Какая по счёту корзина с клубникой? (4)
- Какая по счёту корзина с виноградом? (1)
Звучит музыка. На экране появляется Царица Математики.
Царица Математики: Ребята, вы помогли мне, выполнили все задания, Волшебник расколдовал мой замок. Спасибо, вам за помощь!!!
Итог: ребята, вот мы и помогли Царице Математики. Сложные были задания? Какое задание вам больше понравилось? Ребята, вы молодцы все справились и заслужили медальки «Умников» и «Умниц».
(На подносе лежат медальки, дети их разбирают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....