Конспект по ФЭМП 2 младшая группа "Математический квест"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дукина Ирина Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskiy_kvest.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники  Московской области

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП

во 2 младшей группе:

«Математический квест»   

Математичний ранок для учнів початкової школи.         

                                                     

   Составила:                                                                                                                                                  воспитатель высш. кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

28 февраля 2023г.

Цель:

Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их: круг, овал, квадрат, прямоугольник ;
  • различать основные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный;
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «большой». «маленький»;
  • учить подбирать слова, противоположные по смыслу;
  • учить считать в пределах 3

 

Развивающие:

  • развивать внимание, память,  мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие и связную речь

Воспитывающие:

  • вызвать интерес к занятию;
  • создать положительное эмоциональное настроение ;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

Методы и приёмы:

  • словесный метод обучения;
  • наглядный метод обучения;
  • метод практической работы;
  • игровой метод

Материалы и оборудование:  конверт с письмом, изображение Феи Математики, письмо, карта с маршрутом, мяч, набор геометрических фигур, большие и маленькие кубики разного размера, корзинки – 2 штуки, силуэты домиков (жёлтого, красного, синего, зелёного цветов), магнитная доска, игрушки (большой и маленький котёнок), силуэтная картинка зайца и белки, изображения орешков и корзинки, карточки с изображением цифр 1,2,3, аудизапись звука движущегося паровоза, сладости для детей.

.

Ход занятия:

(Данная часть занятия проходит в игровой зоне на ковре)

Воспитатель: - С добрым утром!

                              С новым днём!

                              С новым солнцем за окном!

                              Утро доброе встречай!

                              День хороший начинай!

-ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Чтобы у всех было хорошее настроение.

                                          (приветствие детьми гостей)

Воспитатель: -  Ребята, а когда именно лесную красавицу мы украшаем бусами и огнями?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, ёлку мы украшаем на Новый год, один раз в году. А что вам известно про Новый год?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Какого цвета конверт?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а какой формы конверт?

                                          (Ответы детей)      

Воспитатель: -Мы его сейчас откроем и посмотрим, кто его нам написал.

                (Воспитатель вскрывает письмо, читает письмо и вывешивает на доску образ Феи Математики, вынимает из конверта карту с маршрутом)

Воспитатель: - Сейчас мы  отправимся в путешествие на поезде и приступим к выполнению заданий.

(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)

Воспитатель: -Остановка  «Красный квадрат». Предлагаю присесть на стульчики и предлагаю  поиграть в игру «Скажи наоборот».

( Ребята присаживаются на стулья (воспитатель обращает внимание на осанку детей), воспитатель бросает поочерёдно мяч детям и называет слова: вперёд, вверх, назад, далеко, высоко, маленький, тихо и просит ребят сказать противоположное по смыслу слово и бросить мяч воспитателю обратно)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Справились с заданием, хотя оно было непростым. Вы немного устали, поэтому приглашаю вас немного рязмяться и выполнить разминку:

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе своими руками)

Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками)

Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками топнуть)

Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)

Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)

Воспитатель: -Нам пора продолжать путь, садимся в поезд и едем до следующей остановки.

(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)

Воспитатель: -Остановка «Зелёный треугольник». Ребята, посмотрите кто здесь есть!

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, а сколько здесь котят?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Котята одинакового размера? Покажите, пожалуйста, большого котёнка. А какого размера второй котёнок?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, котята поиграли в кубики и не хотят убирать их, сейчас вернётся мама кошка и будет их ругать за беспорядок. Поможем котятам навести порядок?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Необходимо большие кубики сложить в одну корзинку, а маленькие кубики- во вторую корзинку. Справимся с этим заданием?

(Ответы детей. Ребята выполняют задание)

Воспитатель :-Ребята, котятам мы помогли, теперь пора двигаться нам до следующей остановки.

(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)

Воспитатель:  -Остановка «Синий круг». Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, в этих домиках жили геометрические фигуры. Но они пошли гулять и ушли далеко от своего дома. Нам необходимо их найти.

(Ребята вместе с педагогом подходят к столу с фигурами)

Воспитатель: Ребята, фигуры живут в домах такого же цвета как и они сами. Нам необходимо поселить фигуры в домики одинакового цвета с фигурами.

(Ребята выполняют задание на магнитном мольберте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли геометрическим фигурам. Ну а нас ждёт следующая остановка. Занимаем места в поезде и едем дальше!

 (Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)

Воспитатель:  Остановка «Жёлтый овал». Ребята, посмотрите, какая грустная белочка. Спросим у неё,  что случилось?

(Ребята задают вопрос Белочке.)

Воспитатель:  -Ребята, поможем белочке сосчитать орешки в корзинках для зайчика? В первой корзинке сколько лежит орешков? Какую цифру мы приклеим к этой корзинке? Сколько орешков лежит во второй корзинке? Какую цифру приклеим ко второй корзинке7 А теперь сосчитаем сколько орешков положила белочка в третью корзинку и приклеим нужную цифру.

(Ребята отвечают на вопросы и приклеивают к корзинкам изображения цифр 1,2, 3)

Воспитатель:  -Смотрите, наша белочка  весёлая и говорит вам спасибо.  Мы с ней попрощаемся и нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда, присаживаются на стулья)

Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, в какую страну мы с вами путешествовали? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?

(Ответы детей)

Воспитатель:  -Ребята, за вашу помощь Фея математики приготовила для вас сюрприз – сладкие угощения.

(Воспитатель угощает детей конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспекты по фэмп младшая группа

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...