Конспект по ФЭМП 2 младшая группа "Математический квест"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП
во 2 младшей группе:
«Математический квест»
Составила: воспитатель высш. кв. кат.
Дукина И.В.
28 февраля 2023г.
Цель:
Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их: круг, овал, квадрат, прямоугольник ;
- различать основные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «большой». «маленький»;
- учить подбирать слова, противоположные по смыслу;
- учить считать в пределах 3
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие и связную речь
Воспитывающие:
- вызвать интерес к занятию;
- создать положительное эмоциональное настроение ;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
Методы и приёмы:
- словесный метод обучения;
- наглядный метод обучения;
- метод практической работы;
- игровой метод
Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение Феи Математики, письмо, карта с маршрутом, мяч, набор геометрических фигур, большие и маленькие кубики разного размера, корзинки – 2 штуки, силуэты домиков (жёлтого, красного, синего, зелёного цветов), магнитная доска, игрушки (большой и маленький котёнок), силуэтная картинка зайца и белки, изображения орешков и корзинки, карточки с изображением цифр 1,2,3, аудизапись звука движущегося паровоза, сладости для детей.
.
Ход занятия:
(Данная часть занятия проходит в игровой зоне на ковре)
Воспитатель: - С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Чтобы у всех было хорошее настроение.
(приветствие детьми гостей)
Воспитатель: - Ребята, а когда именно лесную красавицу мы украшаем бусами и огнями?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, ёлку мы украшаем на Новый год, один раз в году. А что вам известно про Новый год?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Какого цвета конверт?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а какой формы конверт?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Мы его сейчас откроем и посмотрим, кто его нам написал.
(Воспитатель вскрывает письмо, читает письмо и вывешивает на доску образ Феи Математики, вынимает из конверта карту с маршрутом)
Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде и приступим к выполнению заданий.
(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)
Воспитатель: -Остановка «Красный квадрат». Предлагаю присесть на стульчики и предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
( Ребята присаживаются на стулья (воспитатель обращает внимание на осанку детей), воспитатель бросает поочерёдно мяч детям и называет слова: вперёд, вверх, назад, далеко, высоко, маленький, тихо и просит ребят сказать противоположное по смыслу слово и бросить мяч воспитателю обратно)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Справились с заданием, хотя оно было непростым. Вы немного устали, поэтому приглашаю вас немного рязмяться и выполнить разминку:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе своими руками)
Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками)
Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками топнуть)
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)
Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)
Воспитатель: -Нам пора продолжать путь, садимся в поезд и едем до следующей остановки.
(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)
Воспитатель: -Остановка «Зелёный треугольник». Ребята, посмотрите кто здесь есть!
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, а сколько здесь котят?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Котята одинакового размера? Покажите, пожалуйста, большого котёнка. А какого размера второй котёнок?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, котята поиграли в кубики и не хотят убирать их, сейчас вернётся мама кошка и будет их ругать за беспорядок. Поможем котятам навести порядок?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Необходимо большие кубики сложить в одну корзинку, а маленькие кубики- во вторую корзинку. Справимся с этим заданием?
(Ответы детей. Ребята выполняют задание)
Воспитатель :-Ребята, котятам мы помогли, теперь пора двигаться нам до следующей остановки.
(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)
Воспитатель: -Остановка «Синий круг». Ребята, посмотрите, что здесь изображено?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, в этих домиках жили геометрические фигуры. Но они пошли гулять и ушли далеко от своего дома. Нам необходимо их найти.
(Ребята вместе с педагогом подходят к столу с фигурами)
Воспитатель: Ребята, фигуры живут в домах такого же цвета как и они сами. Нам необходимо поселить фигуры в домики одинакового цвета с фигурами.
(Ребята выполняют задание на магнитном мольберте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли геометрическим фигурам. Ну а нас ждёт следующая остановка. Занимаем места в поезде и едем дальше!
(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда. По звуковому сигналу подходят к нужному столу с изображением фигуры)
Воспитатель: Остановка «Жёлтый овал». Ребята, посмотрите, какая грустная белочка. Спросим у неё, что случилось?
(Ребята задают вопрос Белочке.)
Воспитатель: -Ребята, поможем белочке сосчитать орешки в корзинках для зайчика? В первой корзинке сколько лежит орешков? Какую цифру мы приклеим к этой корзинке? Сколько орешков лежит во второй корзинке? Какую цифру приклеим ко второй корзинке7 А теперь сосчитаем сколько орешков положила белочка в третью корзинку и приклеим нужную цифру.
(Ребята отвечают на вопросы и приклеивают к корзинкам изображения цифр 1,2, 3)
Воспитатель: -Смотрите, наша белочка весёлая и говорит вам спасибо. Мы с ней попрощаемся и нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка и ребята вместе с воспитателем изображают движение поезда, присаживаются на стулья)
Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, в какую страну мы с вами путешествовали? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, за вашу помощь Фея математики приготовила для вас сюрприз – сладкие угощения.
(Воспитатель угощает детей конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)
Конспект занятия "Круг"...
Конспект по ФЭМП младшая группа
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»
Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...
Конспекты по фэмп младшая группа
Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ
Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...