Конспекты по фэмп младшая группа
учебно-методический материал
Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_po_femp_mladshaya_gr.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации задач образовательной области «Познание» с использованием блоков Дьенеша
(младшая группа).
Тема: «Путешествие с квадратом».
Цель: Развитие логики и математического мышления детей.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;
Действовать сообща, менять упражнения и действия с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.
Продолжать развивать мелкую моторику;
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- С помощью блоков Дьенеша познакомиться с простейшими геометрическими формами, понятиями “большой – маленький”, “толстый – тонкий”, “такой же”, “не такой”.
- Расширять представление о геометрических фигурах, научится соотносить плоскостные изображения с объемными фигурами при работе с рисунками в альбоме.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим; желание познавать новое.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Формировать умение согласовывать движения пальцев рук и языка.
- Учить делать простейшие выводы.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать умение детей ходить друг за другом, перестраиваться;
- Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.
- Развивать внимание, общую, мелкую моторику во время пальчиковых упражнений.
Предварительная работа:
Изготовление, совместно с родителями дорожек с квадратами и другой атрибутики для занятия.
Разучивание упражнений для глаз;
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме: названия основных цветов (красный, синий, желтый), название величин (большой, маленький).
Демонстрационный материал: Посылка, большие квадраты красного и желтого цвета из любого конструктора, дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета, «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша (два набора), карточки из альбома «Маленькие логики».
Методические приёмы:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Предлагаю нам открыть её. Что же в неё находится?
- Что это ребята?
Квадрат.
-Какого цвета квадрат?
Красный.
Воспитатель:
- Почему у Квадрата слезки?
Оказывается он потерял своего друга «Желтого квадрата».
-Поможем им встретиться, пойдемте искать желтый квадрат?
Дети: Да.
II. Основная часть:
1. Для того чтобы найти его, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов.
Воспитатель: - Покажите мне эту дорожку.
Дети показывают.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур выложена дорожка? (из квадратов)
Воспитатель: - Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (красного цвета).
Воспитатель: Правильно, квадраты красного цвета.
Воспитатель. А какие они: большие или маленькие?
(большие, красные квадраты).
Пошли детки по дорожке
Поднимают дружно ножки,
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из больших красных квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
2. Пришли к столам. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
- Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. А дорожки не простые, все окошки в них пустые.
Нужно правильно закрыть окошки.
Воспитатель: Окошки у нас квадратной формы.
- Дети повторите, какой формы окошки? (квадратной формы).
Воспитатель:
-Окошки у нас разного цвета? Да.
-Какого цвета окошки? (синего, желтого, красного).
Воспитатель: -А еще квадраты разные по размеру: большие и маленькие.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами.
-А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки.
Работа с блоками Дьенеша.
3. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Отправляемся дальше.
Пройдем по тропинке больших желтых квадратов. Покажите, где такая тропинка? (дети показывают).
Пошли детки по дорожке
Поднимают дружно ножки,
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.
4. Физминутка. Упражнения для глаз.
Увидели воробушек. Присаживайтесь на ковёр.
«Воробушки»
Воробушки чирикают, Купаются в песке,
Весна пришла, весна пришла,
Чирик – чирик - тир ли.
Просыпал кто-то просо,
Скорей склюём все зёрнышки,
Потом почистим клювики
Потом расправим пёрышки…
Покажите птичек на палочках. Полетели птички вверх, вниз, влево, вправо, дальше, ближе и т.д.
Птичка у воспитателя садится на мешок.
5. Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это?
Мешочек.
- Проверим, что в этом «Чудесном мешочке».
(там несколько геометрических фигур 3-4).
- Ребята, есть ли здесь желтый квадрат?
Вот он! Ура!
III. Итог: Ребята, вы такие молодцы! Совершили настоящее путешествие, выполнили все задания.
-Понравилось вам?
-Что за геометрическая фигура приходила к нам сегодня?
-А игра с карточками и конструктором, вам понравилась?
«В гости к кукле Маше» НОД во второй младшей группе |
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
-продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный -короткий, длиннее -короче.
-продолжать знакомить детей с северным оленем.
Развивающая:
-развивать диалогическую речь детей.
-формировать внимание, мышление.
Воспитывающая:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
- геометрическая фигура (круг)
- название цветов (красный, синий).
Раздаточный материал
-картонные дорожки разного цвета и разной длины (каждому ребенку)
- картонные дорожки разного цвета на пол
-большие и маленькие олени
- мячи на каждого ребенка
- атрибуты для леса (деревья)
- кукла
-корзинка
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какой у неё красивый и теплый наряд!
-Как вы думаете, почему она так тепло оделась?(ответы детей)
-Молодцы ребята!
-Потому что сейчас зима. И она живет там, где холодно. Хотите отправиться в гости к Маше и узнать где она живёт?
-Но есть одна проблема. Маша забыла по какой дорожке надо пойти ,чтобы быстрее дойти. Но мы ей поможем в этом. Поможем Маше, дети?
Воспитатель:
-Ребята, в лес можно пойти по длинной и короткой дорожке.
-Дети, садимся за столы. Покажем Маше как можно узнать какая короткая дорожка, какая длинная.
-Посмотрите, как можно узнать с помощью наложения и приложения длину дорожек.(показ воспитателя)
-Какого цвета длинная дорожка?
-Какого цвета короткая дорожка?
- Чтобы быстрее дойти до леса по какой дорожке нам надо пойти?(ответы детей)
Подвижная игра
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ.
Шагают по дорожке.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и пришли в лес.
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу?(ответы детей)(много)
- Дети, а какие животные живут в лесу? Как их называют?(ответы детей)
- А северные олени живут в лесу?
- Давайте на них посмотрим.
- Дети, посмотрите это семья оленей, ведь животные тоже живут семьями. (папа-олень, мама- олениха, детеныш-олененок)
- А какие ноги у оленя? (длинные)
- Какие ноги у олененка? ( короткие)
- Обратите внимание на рога оленя.
- Какие рога у оленя? (длинные)
-На что они похожи?
- А где же хвостик?
- Какой он?(короткий)
- Сколько оленей мы видим? (много)
- Возьмите по одному оленю
- Сколько каждый из вас взял оленей? (по одному)
- А сколько оленей осталось ? (ни сколько)
-Как сделать так, чтобы опять стало много оленей ?(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Какие вы умницы!
-Кукла Маша хочет посмотреть , как вы играете с мячами.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячами.
- Ребята, возьмите по одному мячу и прокатите по короткой дорожке.
- Ребята, вы заметили, как быстро мяч прокатился? Почему? ( потому что дорожка короткая)
- А теперь по длинной дорожке прокатим.
- Обратите внимание, как долго мяч катится по дорожке. Почему?(потому что дорожка длинная).
- Сейчас соберем мячи и положим в корзину.
-Сколько мячей в корзине? (много)
-Молодцы ребята!
- Мне и кукле очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель:
- Нам до тундры идти еще долго, а кукле Маше уже холодно.
- Ребята, нам бы вернуться обратно в группу. Пригласим куклу к нам в садик. Покажем, как мы живем.
-А вернемся мы также по короткой дорожке. Мы быстро дойдем и не замерзнем.
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Как у нас хорошо , тепло!
- Расскажите нашим гостям, где мы были, что мы видели.
- Кого мы видели в лесу?
- С кем пошли в лес?
- Как мы в лес пошли? ( ответы детей)
Наверное ,кукла Маше и проголодалась, напоите её чаем и поиграйте.
«Праздник у котёнка» Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе |
Совместная деятельность с детьми во
второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Праздник у котёнка»
Цель: Освоить умение различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)
Задач
- развивать умение выявлять особенности круга, квадрата, треугольника;
- группировать предметы по форме, соотносить по форме.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша одного цвета круглой, квадратной, треугольной формы, коробки тех же форм, разноцветные круги, квадраты, треугольники для украшения подарков, наборы чайной посуды, клей.
Этап занятия | Используемые методические приёмы | Ход деятельности
|
Побуждение к действию, мотивация. |
Проблемная ситуация «Разложить конфеты по коробкам нужной формы". | Дети заходят в группу. Слышат плач. Воспитатель обращается к детям: "Кто это плачет?". Находят котёнка, жалеют, спрашивают, что случилось? Котенок: "Я пригласил к себе гостей на праздник. Хотел угостить всех конфетами. Коробки упали и все конфеты рассыпались и теперь я не знаю как их собрать: коробки то разные". |
Основной этап:
Актуализация знаний
Усвоение новых знаний
Закрепление ранее полученных знаний | Наводящие вопросы, беседа
Обследование треугольника и квадрата
Игра "Разложи конфеты по коробкам "
Игра "Украсим подарки украшениями такой же формы"
Игровое упражнение "Один - много". | Котенок: Ребята, посмотрите, какая форма у этой коробки? Как вы это узнали? Сколько у нее углов? Правильно, три угла. Значит это что? Треугольник (это коробка треугольной формы)- она для треугольных конфет. (показывает вторую )А эта коробка какой формы? Почему вы так решили? У нее есть углы? (Ответы детей) Она круглая, в форме круга, верно! Она для круглых конфет. (показывает третью коробку) Ребята, а вот эта коробка какой формы? У нее есть углы? Это наверное тоже треугольник? Давайте сравним эту коробку с треугольной и посмотрим. Котенок с детьми сравнивают, обследуют коробки: накладывают треугольник на квадрат, считают углы, накладывают друг на друга. Приходят к выводу, что формы разные. Если дети не смогли назвать форму коробки , котенок называет сам: "Я вспомнил, это квадрат, сюда положим квадратные конфеты.
"Ну что ребята, разложим все конфеты по коробкам такой же формы. - Дети раскладывают конфеты по коробкам. Котенок смотрит, обращает внимание на правильное выполнение задания, при необходимости, помогает детям исправить ошибки. благодарит детей.
"Ребята, я приготовил для гостей подарки, начал их украшать, но не успел до конца украсить".Котенок: показывает детям коробки (в основании которых круг, квадрат, треугольник). Обращает внимание на то, что на каждом подарке украшение разной формы: треугольники, круги, квадраты. котенок: Какие украшения на этом подарке? Какой они формы? (ответы детей)А есть у нас украшения такой формы? Где они? (Ставит украшения на коробку) Подобным образом дети выбирают украшения для круглого и квадратного подарка.Котенок с детьми украшают подарки, наклеивая бумажные фигурки на коробку той же формы.
Звучит музыка. пришли гости. котенок: Ребята, а вот и наши гости!". Дети вместе с котенком рассаживают гостей за столы. Котенок: Ребята, будем поить гостей чаем? Что нам нужно для чаепития? (Ответы детей) Несите все на столы. Дети накрывают на столы, начинают играть Воспитатель подходит к каждому столу, спрашивает: Сколько гостей за этим столом? А конфет? Сколько котят сегодня с вами? А ребят? Сколько стульев за этим столом? А сколько посуды?".
|
Открытый итог деятельности. | Игра «Чаепитие» | Дети продолжают играть с котенком и его гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)
Конспект занятия "Круг"...
Конспект по ФЭМП младшая группа
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»
Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ
Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...