Конспект по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Викторовна Гришина

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_mladshaya_gruppa.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

ЗАДАЧИ

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

-продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.

Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки.

(дети заходят в группу)

В.Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, какой веселый мяч!

1) Игра «Больше – меньше»

В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

2)    Игра «Накроем стол для кукол»

В. Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение.

Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

3) Игра «Разбитые тарелки»

В.Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)

Большое спасибо вам от кукол, ребята.  

4)    Игра «Подарки для кукол»

В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы  по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.

5)Игра «Короче, длиннее»

В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…

6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)  

В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

7) Психогимнастика «Веселая и грустная»

В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).

8)  Игра «Домик для зайчиков»

В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.

- Зайка, что случилось?

-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  

-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)

-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида.

Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).

(дети складывают домики на ковролине).

Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).

Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

В.До свидания, зайка. Приходи к нам еще.

9) Игра «Ледяные дорожки»

В.Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На  какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой).  Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!  Игрушки  тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!

10) Пальчиковая гимнастика

В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(«заходит» кукла – почтальон с письмом)

Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?

(читает письмо)

« Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!          

Любите нас, дети,

Цените, храните.

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?

Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспекты по фэмп младшая группа

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...