Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект итоговой ОД
по ФЭМП для детей подготовительной группы
на тему: «Путешествие в страну Сказок»
Составлен
воспитателем
Толстовой Е.В.
с. Левокумское
2022 уч. год
Организация образовательной деятельности детей по ФЭМП в подготовительной группе
по теме " Путешествие в страну Сказок "
Автор конспекта ОД: Толстова Елена Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория,
МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22»
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- закрепить навыки счёта в пределах до 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знание о последовательности дней недели, времен года;
- развивать умение сравнивать предметы ;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения друг с другом;
- умение слушать развивать внимание, память, мышление и воображение;
«Физическое развитие»:
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Поощрение, анализ НОД.
Развивающая среда для педагога: К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
- Изображение сказочных героев.
- Карточка для игры « Какая фигура лишняя?».
- Корзинка с «конфетами».
- Картинки с предметами
- Развивающая среда для детей: Карточки с цифрами
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент Игра - приветствие «Поздороваемся» Друг к другу лицом повернулись Улыбнулись Руку правую подали, А потом её пожали И друг друга мы обняли Отошли, Поклонились, И немного покружились. Все готовы заниматься. Дети: Очень будем мы стараться. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся. Воспитатель: Отлично. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то мы окажемся в Стране Сказок. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Коммуникативный вид деятельности. | подгрупповоя | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
2. Воспитатель: Клим, возьми красный воздушный шар и принеси его нам. (Открывает конверт и загадывает загадку) Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзинку, посланную с ней (Кто это?). -Вот и она сама Красная шапочка. Воспитатель: Она идет к бабушке .Что она несет ей?(Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Воспитатель: Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходить к доске, выставляет на доску конфеты ,считает. Воспитатель: Сколько всего конфет? Воспитатель: Молодцы! Какая конфета по счету желтая? Воспитатель: Какая по счету голубая конфета? Воспитатель: Какого цвета пятая конфета. Воспитатель: Посчитайте конфеты двойками? Сколько ребят можно угостить? Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке. Воспитатель: Дима, пойдет и принесет нам желтый шар. (Открывает конверт и загадывает загадку). Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка). Воспитатель: Незнайка нес букет цветов своей подружке. В Букете было 3 розы и 7 ромашек. Сколько всего цветов было в букете. Воспитатель: Ребята, назовите структуру задачи. - На какое арифметическое действие эта задача? - Таня, нарисуй на доске схему этой задачи. - Клим, запиши решение задачи. - Ника, прочти решение задачи. - Влад, скажи ответ . -Ваня, на какие арифметические действия вы можете составлять и решать задачи? - Молодцы, вы отлично справились заданием. Воспитатель: Катя, пойдет и принесет нам зелёный шар. (Открывает конверт и загадывает загадку). Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине носом сделал…Буратино Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлен кораблик? - Отступите в право 3 клетки и нарисуйте такой же кораблик. Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино найти лишнюю фигуру, но он не может справиться. Давайте поможем? Игра «Найди лишнюю фигуру» - Буратино благодарит вас. - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Воспитатель: Таня, принесет нам синий шар. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке? - Гена попросил разделить апельсин на 8 частей. - Саша, на сколько частей ты разделила апельсин? - Ребята, как можно назвать каждую часть? -Что больше целое или 1/8? -Что меньше 2/8 или целое? - Покажите: 1/8, 2/8, 4/8, 8/8 -Ребята, а что можно приготовить из апельсина? Воспитатель: Настя, принесет нам белый шар. Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжешь рано спать ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон) «Заселим дом». Воспитатель: - Какой номер дома? На каждом этаже в двух квартирах живёт по 7 жильцов. - Сколько всего жильцов на этаже? - Сколько жильцов слева? - Сколько жильцов справа? - Как составили число 7? - Как ещё можно составить число 7? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. | «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность. | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель. - Ребята вы выполнили все задания. Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы запомнили сегодня? Что мы делали с вами? В каких сказках мы были сегодня? | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Коммуникативная деятельность. | подгрупповая | может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа
Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения Деда Мороза....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377462-1389174739.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-555551-1645252256.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634418-1431847505.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....