Конспект ФЭМП "Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учиь детей различать предметы по величине. побуждать правильно различать предметы словами "большой-маленький".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»
Цель: создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные: Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький».
Закрепить сенсорные эталоны: цвет (умение различать и называть 2 основных цвета: красный и жёлтый, размер.
Развивающие: развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;
Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.
Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Виды детской деятельности:
1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого.
2. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
3. Двигательная активность.
4. Восприятие смысла музыки.
Оборудование:
• Игрушка зайчик большой и маленький;
• Коробка для зайчиков;
• 2 бантика (жёлтого и красного цвета); морковки, домики, зайчики (большие и маленькие) по количеству детей.
Ход НОД
Сюрпризный момент (в коробке кто-то шуршит)
Ой, кто там прячется в коробке? Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)
Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)
Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).
А давайте, зайчикам подарим подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? Большой бантик какой по цвету? (ответы детей).
Большой бантик какому зайчику подарим? (большому).
А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).
Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики. Теперь им хочется прыгать и веселиться.
Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.
Динамическая пауза «Зайка серенький сидит…» (движения выполняются по тексту под музыкальное сопровождение)
(проходят за столы)
Д/и «Угости зайку морковкой»
Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.
Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.
Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.
Молодцы!
Д/и «Найди домик»
Ребята, наши зайчики живут вот в таких домиках.
Посмотрите, это какой домик? (большой) Какого цвета у него крыша? (красная) А это какой домик? (маленький) Какого цвета у него крыша? (жёлтая)
Правильно, это большой домик у него жёлтая крыша, а это маленький у него красная крыша.
Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик? (в большом).
А этот зайчик? (в маленьком). Посадите наших зайчиков в домики.
Правильно, большой зайчик живёт в большом домике, а маленький в маленьком.
Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Угостили их морковками. Подарили зайчикам бантики. Какого цвета бантик у большого зайчика? Он большой или маленький? (такие же вопросы про маленького зайчика) Правильно!
Ребята, зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Давайте скажем зайчикам до,свидания и что мы ждём их в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....