Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.09.23konspekt_zanyatiya_po_femp_s_prezentatsiey_schet_v_predelah_5_starshaya_gruppa.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5» (старшая группа)
ЗАДАЧИ:
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»(слайд № 4-8)
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»
Дети помогают Буратино выполнить задания.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.
Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».(слайд № 9)
Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка (слайд №10)
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».(Слайд № 11-12)
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».(Слайд №13-14)
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"
На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили пон...
Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"
учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с числом и ци...
Конспект НОД по ФЭМП "Игрушки -зверушки. Счет в пределах трёх" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игрушки –зверушки. Счет в пределах трёх».Цель – формировать у детей элементарные математические представления...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
Конспект занятия по ФЭМП ( старшая группа) «Счёт в пределах 10»
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...
Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...
Конспект занятия по математической грамотности "Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте"
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.Задачи:Образовательные:Продолжать учить считать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы:...