Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интегрированное итоговое занятие  в средней группе ФЭМП и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1aprel_2023.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по образовательным областям познавательное и речевое развитие

 (интегрированное ОД)

(воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №68» НМР РТ

Снопкова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед Хайруллина Рамиля Муниповна)

Тема: интегрированное занятие «ФЭМП и  развитие речи»

Возрастная группа: средняя логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (4-5 лет)

Интеграция содержания образовательных областей: Познавательное, речевое.

Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность педагогов и детей

Форма организации: фронтальная

Программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР(ОНР) с 3 до 7 лет», Н.В.Нищева

Средства:

- Литературный ряд: чтение сказки «Репка», беседы,

- Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение;

- Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор;

- Материалы: пеналы, раздаточные полоски,  персонажи сказки «Репка»

- Оборудование: картонное круглое солнышко, прищепки, карточки (предлоги: на столе, за столом, под столом, в коробке), коробка, карточки «солнечные зайчики», «Звуковички» и символы звуков, предметные картинки (иголки, игрушки, индюк, утка, улей, удочка, эму, эльф, Эльза, автобус, акула, ананас, облако, обруч, овощи ), математические пеналы для каждого ребенка…

Предварительная работа:

- с детьми: игры «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Прятки», деление слов на слоги, «кто где стоит», «Чего больше», «Чудесный мешочек»

- воспитателя: подготовка наглядного материала и технологической карты, прикрепить и разложить картинки «солнечных зайчиков»(на стол, за стол, под стул, под стол, в коробку), приклеить символы звуков возле наборного полотна

Последующая работа: умение отвечать на вопросы сколько, который по счету, прямой счет

Цель: закрепить с детьми знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Задачи (добавить)

Задачи Этно-культурной составляющей

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; сотрудничества в игре; активность и инициативность.

Развивающие:

-  создать условия для развития речевой активности;

- развивать память, внимание и мышление у детей, речевого слуха, зрительного восприятия; координацию речи с движением.

Обучающие:

- Систематизировать и закрепить знания детей;

- активизировать словарь;

- закрепить умение использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, ЗА;

- закрепить навыки звукового анализа (определение первого гласного звука в слове); деления слов на слоги;

-  учить отвечать полными предложениями

- закрепить детей понятия «Какой по счету», «На каком месте», «Сколько всего»,  больше-меньше, части суток

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 6

Здоровьесберегающие:

Контролировать двигательную активность детей  

Ход:

1 этап «Мотивация к деятельности»

Цель этапа: Создание эмоционального положительного фона занятия.

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

На магнитную доску выставляется сказка «Репка»

Дети садятся за столы и работают с пеналами

Воспитатель: - С каким настроением вы пришли в д/сад?

- Я очень рада

- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу.

 - Хотите?

- Но мы с вами должны выполнить задания

- Вы готовы?

Воспитатель: - Вот наше первое задание:

 Д/И «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем….(Днём).

- Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

-Ужинаем мы вечером, а спим мы…(ночью).

-Сколько частей в сутках? (четыре)

- Давайте их назовём (утро, день, вечер, ночь).

-Молодцы!

-Следующее задание:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Ребята, вы узнали, что за сказка?

-Ребята, сколько, человек помогали дедушке тащить репку?

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке?

- Кого больше: животных или людей?

- Какое животное самое маленькое?

- Какое самое большое?

- (Имя ребенка), кто первый пришел на помощь Дедушке?

- (Имя ребенка), кто пришел вторым, третьим, четвертым на помощь? (Внучка, Жучка, Кошка).

- (Имя ребенка), какой по счету была Мышка? (Мышка пятая).

- Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?

- С этим задание мы справились

- Нас ждет следующее задание:

- Ребята на верхнюю полоску выложите слева направо 5 маленьких треугольника

- А на нижнюю полоску выложите слева направо 4 круга

- (Имя ребенка) скажи пожалуйста, сколько треугольников?   Сколько кругов?

-(Имя ребенка)  Чего больше треугольников  или кругов?

- (Имя ребенка) Что нужно сделать, чтобы и треугольников и кругов стало поровну?

- Молодцы с этим задание справились

-Ребята назовите какие вы знаете геометрические фигуры?

- Сейчас вы станете изобретателями и вам нужно будет из геометрических фигур выложить пришельца

- Молодцы какие у вас получились интересные «пришельцы»

- А теперь у нас следующее задание

Дети стоят полукругом около шкафа,

Ответы детей (средняя группа)

Да

Дети заканчивают предложения, называют время суток (утро, день, вечер, ночь)

Ответы детей «Репка»

Ответы детей- 2

Ответы детей – животных было 3

Ответы  - поровну

Маленькая мышка

Большое животное –собака

Первой пришла бабка

  Ответы детей - внучка, жучка, кошка

Мышка пятая

Дети работают с пеналами и полосками

Ответ реб-ка- треугольников 5, кругов -4

Ответ ребенка – треугольников больше, а кругов меньше

Нужно добавить один круг или убрать один треугольник

Ответы детей – круг, квадрат, треугольник, овал, шар, цилиндр

Дети на столе выкладывают из геометрических фигур

Дети стоят, затем проходят на ковер  и садятся

Дети сели за столы, работа с пеналами

Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога

Дети называют время суток, и что мы делаем

2 этап «Основная часть»

Цель этапа: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах, времени суток, умение говорить наоборот

Включить видеозапись для музыкальной разминки (флешмоба)

Логопед держит картонное солнышко и корзинку с прищепками

Логопед показывает детям карточки со схемами предлогов

Логопед размещает картинки солнечных зайчиков на наборном полотне, демонстрируя «Звуковичков».

На подносе возле наборного полотна разложены картинки изображением вниз

Логопед демонстрирует картинки, на столах у детей пеналы с фишками

 

Физминутка

Логопед: вы славно потрудились, а сейчас предлагаю немного размяться, для этого приглашаю вас на флешмоб

Игра «Подбери словечко»

-У меня тоже есть солнышко, но оно без лучиков. Давайте сделаем его красивее. Солнце какое?

Игра «Скажи наоборот»

Солнце светит для всех, для

Высоких и …

Больших и …

Молодых и …

Злых и …

Грустных и …

Игра «Прятки»

- Когда яркое солнышко светит в окно, его лучи отражаются от блестящих предметов и в комнате появляются солнечные зайчики. В нашей группе сегодня тоже появились солнечные зайчики. Давайте попробуем их отыскать.

-Где был зайчик?

Игра «Подарки»

- Эти солнечные зайчики очень любят петь. Угадайте, какие звуки они поют?

- Давайте подарим им картинки. Определите первый звук в слове, изображенный на картинке, и поставьте рядом с зайчиком, который поет этот звук.

- Ребята, одному зайчику не хватило картинки. Почему? (потому что нет слов на звук Ы)

Игра «Поймай звук»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Ы:

А У И Ы Э ЫО Ы…

Игра «Отхлопай слово»

- Чтобы этому солнечному зайчику не было обидно подарим ему картинки, в названии которых звук Ы спрятался в серединке и конце слова. Я буду показывать картинку, а вы отхлопаете слово и выложите столько кружочков, сколько раз хлопните.

 

Дети выходят на ковер, занимают места на кружочках и повторяют движения под музыку

 Дети подбирают прилагательные и прикрепляют прищепку к картонному солнышку.

 (предполагаемые ответы: яркое, теплое, желтое, круглое, ласковое, лучистое)

Дети подбирают антоним и прикрепляют прищепку к картонному солнышку.

(предполагаемые ответы: низких, маленьких, старых, добрых, веселых )

Дети по схеме определяют местоположение солнечного зайчика и находят их.

(предполагаемые ответы: на столе, за столом, под стулом, под столом, в коробке)

Дети называют гласные звуки

Дети выбирают  картинку, определяют первый звук в слове и «дарят» солнечным зайчикам

Дети хлопают в ладоши, услышав звук Ы

Дети делят слова на слоги и выкладывают нужное количество фигур на толах

Музыкальная разминка создает положительный настрой, помогает снять напряжение и способствует профилактике утомляемости

Наглядность и практическая деятельность помогают удерживать интерес на протяжении всей деятельности

Наглядность и практическая деятельность помогают удерживать интерес на протяжении всей деятельности

Наглядность способствует развитию восприятия

Наглядность и практическая деятельность помогают удерживать интерес на протяжении всей деятельности

Наглядность и практическая деятельность помогают удерживать интерес на протяжении всей деятельности

Дети сняли напряжение и

закрепили ориентацию в схеме собственного тела

Дети подбирают прилагательные, антонимы

Дети правильно употребляют предлоги В,НА,ЗА,ПОД

Дети могут определить гласный звук по артикуляции

Дети могут определить первый гласный звук в слове

Дети могут выделять заданный звук из потока других звуков

Дети умеют делить слова на слоги

                                                                                                       

                                                                                            3 этап «Заключительная часть»

Цель этапа: создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы

Воспитатель: Дети,  какие вы молодцы, вы сегодня справились  со всеми заданиями

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Кому было трудно? Что понравилось?

Ответы детей

Дети активно взаимодействуют с воспитателем и друг с другом

Дети справились со всеми заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...