Конспект занятия в группе детей 2-3 лет "Поиграем с зайкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Конспект занятия в группе 2-3 лет "Поиграем с зайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok_1_ml_gruppa.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФЭМП

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Медведенко Олеся Ахсановна

Оренбург, 2023

Актуальность темы:

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.

Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ”

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

#1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

#1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №5

5.

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений через дидактическую игру.

6.

Задачи:

Образовательные:

#1060;ормировать умение отвечать на поставленные вопросы;

2. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

3. Формировать умение сравнивать предметы и определять их сходства – различия (форма, цвет (желтый) величина).

4. Закрепить понимание детьми слов, обозначающих различный размер предметов: «большой -маленький».

Развивающие:

#1056;азвивать наглядно-действенное мышление в процессе действия с предметами

2. Развивать разные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.

3. Развивать умение формировать группы однородных предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать настойчивость в достижении результата познавательных действий.

2. Воспитывать умение слушать объяснения воспитателя

3. Воспитывать усидчивость, желание обучаться в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выпонении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушка Зайчик. Кубики и шарики желтого цвета. Две машины : большая и маленькая. Две корзинки из бумаги: большая и маленькая. Морковки на каждого ребенка: большие и маленькие.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети играют с воспитателем в игру

Кто-то плачет

Воспитатель: Слышите, что это?

Дети: Кто-то плачет

Воспитатель Кто же это может быть. Давайте узнаем, кто же это

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Посмотрите, это же зайчик. Давайте спросим у него, почему

он плачет

Дети: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: я заблудился, не знаю куда попал, мне страшно.

Воспитатель: Ребята, надо успокоить зайку. Расскажите ему ,

куда он попал?

Дети: Зайка, не плач, ты в детском садике. Не бойся.

Зайка: А вы меня не обидите?

Дети : Нет

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем зайку, погладьте его.

Заинька, зайка, маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки

Заинька зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка трусишка.

Потрогайте, какой зайчик?

Дети: Пушистый, мягкий

Воспитатель: А какие ушки у зайчика? Хвостик какой?

Дети : Ушки длинные, хвостик маленький, круглый.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы, зайке не было

грустно?

Дети : Поиграть

.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Зайка, идем с нами в группу, мы с тобой поиграем,

пока мама тебя не нашла

II.

Основная часть:

Дети с воспитателем проходят в группу, садятся на стульчики. Зайку сажает рядом. Раздаются гудки машины.

Воспитатель: Ребята, что же это гудит?

Дети: Машина

Воспитатель: Посмотрите к нам из гаража, едут две машиныЮ чтобы мы с ними поиграли.

Скажите, какие машины:

Дети : Большая и маленькая.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что же в кузову у машин. (Показывает шар) Дети, что это?

Дети: Шарик

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети : Желтый

Воспитатель: Правильно, а какой формы:

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно. Потрогайте, какой он на ощупь ?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: А если он круглый, что мы можем с ним делать:

Дети: покатить

Воспитатель: Теона, покати шарик. Милана, а теперь ты.

Шарик катится, потому что он круглый, у него нет углов

Воспитатель: Ребята, а что в кузове у маленькой машины?

Дети: Кубики

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно, желтого. Скажи Леша желтый, Лиана, скажи желтый.

А как вы думаете, можем мы кубик покатить?

Дети : Нет, потому что он не круглый

Воспитатель: Правильно, у кубика есть углы, поэтому он не катится.

Мухаммад, потрогай кубик. Что мы можем сделать из кубиков?

Дети: Построить башню

Воспитатель: Давайте, подходите поочереди к столу и мы вместе построим башню.

Ребята, зайка хочет поиграть, предлагаю игру. Нужно собрать шарики в большую машину,

а кубики в маленькую.

Воспитатель рассыпает кубики и шарики на пл, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все кубики и шарики собрали правильно. Давайте поиграем с зайкой

В игру « Зайка серенький сидит»

Включается песенка «Зайка серенький сидит», дети выполняют движения под музыку.

Ребята, садитель на стульчики. Скажите, что любит зайка кушать?

Дети: Морковку

Воспитатель: Посмотрите ребята у меня есть морковки для зайчика. Это какая морковка?

Дети: Большая

Воспиаттель: Милана, а это какая морковка?

Милана: Маленькая

Правильно. Посмотрите на доску. Тут две корзинки Это какая корзинка?

Дети: Большая и маленькая

Воспитатель: Предлагаю вам собрать морковки в корзинки, большие морковки в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Дети поочереди подходят к мольберту для выполнения задания.

Воспиатель: Молодцы , ребята, все морковки сложили правильно. А зайку угостим морковкой?

Дети: Да.

Угощают морковкой. Раздается стук. Кто же там пришел.

Зайка: Это, наверное, мама за мной пришла.

Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось, было очень весело и совсем не страшно. До свидания

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: Зайка, идем посмотрим. Уносит зайку в раздевалку. Ребята, за зайкой пришла

мама и они ушли в лес.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?

Дети: Да

Кто к анм приходил в гости?

Дети: Зайка

Какой зайка?

Дети : Пушистый, мягкий, с длинными ушками.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Сортировка кубиков и шариков. Дидактическая игра «Большой- маленький» Танец «Зайка серенький сидит»

III

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе детей с ЗПР "Путешествие на остров Сообразилия"

Интегрированное занятие в группе детей старшего возраста с задержкой психического развития....

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»...

Конспект занятия для группы детей 4-5 лет по программе "Театрализованные игры"

Конспект занятия по программе «Театральные игры» 1-й год обучения (дети 4-5 лет), тема «Ритмопластика», тема занятия «Шумовые музыкальные инструменты»...

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...