Конспект занятия в группе детей 2-3 лет "Поиграем с зайкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в группе 2-3 лет "Поиграем с зайкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok_1_ml_gruppa.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФЭМП
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Медведенко Олеся Ахсановна
Оренбург, 2023
Актуальность темы:
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ” | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | #1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. #1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. #1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. #1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №5 | ||
5. | Цель: | Создать условия для формирования элементарных математических представлений через дидактическую игру. | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: #1060;ормировать умение отвечать на поставленные вопросы; 2. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 3. Формировать умение сравнивать предметы и определять их сходства – различия (форма, цвет (желтый) величина). 4. Закрепить понимание детьми слов, обозначающих различный размер предметов: «большой -маленький». | ||||
Развивающие: #1056;азвивать наглядно-действенное мышление в процессе действия с предметами 2. Развивать разные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное. 3. Развивать умение формировать группы однородных предметов. | ||||
Воспитательные: 1. Воспитывать настойчивость в достижении результата познавательных действий. 2. Воспитывать умение слушать объяснения воспитателя 3. Воспитывать усидчивость, желание обучаться в коллективе. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выпонении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Игрушка Зайчик. Кубики и шарики желтого цвета. Две машины : большая и маленькая. Две корзинки из бумаги: большая и маленькая. Морковки на каждого ребенка: большие и маленькие. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Дискуссия. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети играют с воспитателем в игру Кто-то плачет Воспитатель: Слышите, что это? Дети: Кто-то плачет Воспитатель Кто же это может быть. Давайте узнаем, кто же это | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Посмотрите, это же зайчик. Давайте спросим у него, почему он плачет Дети: Зайка, почему ты плачешь? Зайка: я заблудился, не знаю куда попал, мне страшно. Воспитатель: Ребята, надо успокоить зайку. Расскажите ему , куда он попал? Дети: Зайка, не плач, ты в детском садике. Не бойся. Зайка: А вы меня не обидите? Дети : Нет Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем зайку, погладьте его. Заинька, зайка, маленький зайка Длинные ушки, быстрые ножки Заинька зайка, маленький зайка, Деток боишься, зайка трусишка. Потрогайте, какой зайчик? Дети: Пушистый, мягкий Воспитатель: А какие ушки у зайчика? Хвостик какой? Дети : Ушки длинные, хвостик маленький, круглый. | |||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы, зайке не было грустно? Дети : Поиграть . | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Зайка, идем с нами в группу, мы с тобой поиграем, пока мама тебя не нашла | |||
II. | Основная часть: Дети с воспитателем проходят в группу, садятся на стульчики. Зайку сажает рядом. Раздаются гудки машины. Воспитатель: Ребята, что же это гудит? Дети: Машина Воспитатель: Посмотрите к нам из гаража, едут две машиныЮ чтобы мы с ними поиграли. Скажите, какие машины: Дети : Большая и маленькая. Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что же в кузову у машин. (Показывает шар) Дети, что это? Дети: Шарик Воспитатель: Какого цвета шарик? Дети : Желтый Воспитатель: Правильно, а какой формы: Дети: Круглый. Воспитатель: Правильно. Потрогайте, какой он на ощупь ? Дети: Гладкий. Воспитатель: А если он круглый, что мы можем с ним делать: Дети: покатить Воспитатель: Теона, покати шарик. Милана, а теперь ты. Шарик катится, потому что он круглый, у него нет углов Воспитатель: Ребята, а что в кузове у маленькой машины? Дети: Кубики Воспитатель: Какого цвета кубики? Дети: Желтого Воспитатель: Правильно, желтого. Скажи Леша желтый, Лиана, скажи желтый. А как вы думаете, можем мы кубик покатить? Дети : Нет, потому что он не круглый Воспитатель: Правильно, у кубика есть углы, поэтому он не катится. Мухаммад, потрогай кубик. Что мы можем сделать из кубиков? Дети: Построить башню Воспитатель: Давайте, подходите поочереди к столу и мы вместе построим башню. Ребята, зайка хочет поиграть, предлагаю игру. Нужно собрать шарики в большую машину, а кубики в маленькую. Воспитатель рассыпает кубики и шарики на пл, дети собирают. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все кубики и шарики собрали правильно. Давайте поиграем с зайкой В игру « Зайка серенький сидит» Включается песенка «Зайка серенький сидит», дети выполняют движения под музыку. Ребята, садитель на стульчики. Скажите, что любит зайка кушать? Дети: Морковку Воспитатель: Посмотрите ребята у меня есть морковки для зайчика. Это какая морковка? Дети: Большая Воспиаттель: Милана, а это какая морковка? Милана: Маленькая Правильно. Посмотрите на доску. Тут две корзинки Это какая корзинка? Дети: Большая и маленькая Воспитатель: Предлагаю вам собрать морковки в корзинки, большие морковки в большую корзинку, маленькие – в маленькую. Дети поочереди подходят к мольберту для выполнения задания. Воспиатель: Молодцы , ребята, все морковки сложили правильно. А зайку угостим морковкой? Дети: Да. Угощают морковкой. Раздается стук. Кто же там пришел. Зайка: Это, наверное, мама за мной пришла. Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось, было очень весело и совсем не страшно. До свидания Дети: До свидания, зайка. Воспитатель: Зайка, идем посмотрим. Уносит зайку в раздевалку. Ребята, за зайкой пришла мама и они ушли в лес. | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, понравилось вам сегодня на занятии? Дети: Да Кто к анм приходил в гости? Дети: Зайка Какой зайка? Дети : Пушистый, мягкий, с длинными ушками. | |||
Добывание (сообщение и принятие) нового знания |
| |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сортировка кубиков и шариков. Дидактическая игра «Большой- маленький» Танец «Зайка серенький сидит» | |||
III | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе детей с ЗПР "Путешествие на остров Сообразилия"
Интегрированное занятие в группе детей старшего возраста с задержкой психического развития....
Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»
Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»...
Конспект занятия для группы детей 4-5 лет по программе "Театрализованные игры"
Конспект занятия по программе «Театральные игры» 1-й год обучения (дети 4-5 лет), тема «Ритмопластика», тема занятия «Шумовые музыкальные инструменты»...
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...
Конспект занятия в группе детей раннего возраста по КОПам «Зебра»
Конспект занятия для детей от 1,6 до 2 лет....
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...