Конспект занятия в группе детей с ЗПР "Путешествие на остров Сообразилия"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в группе детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_zpr.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -Детский сад №2»
Конспект нетрадиционного итогового занятия в старшей группе детей с ЗПР с использованием нетрадиционного оборудования и ИКТ
«Путешествие на остров Сообразилия»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Максимова Светлана Вячеславовна
Программные задачи
Обучающие:
- Уточнить знание разновидностей транспорта.
- Закрепить знание детьми цифр (1-5), букв (А, О, У, Э, И, М, Н, П, Т, К, В).
- Закрепить умение называть слово за заданный звук.
- Закрепить умение устанавливать закономерность в расположении предметов.
- Закрепить знание геометрических фигур, их свойств.
- Закрепить умение составлять целое из частей.
- Закрепить умение решать логические задачи.
- Закрепить умение находить несоответствия в изображении.
Развивающие:
- Развивать умение определять начальный звук в словах.
- Развивать зрительное восприятие при составлении целого из частей.
- Развивать логическое мышление при решении задач.
Коррекционные:
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление)
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений..
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать друг другу в процессе выполнения заданий.
2. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.
Инструментарий: нетрадиционное пособие «Шахматная доска», изображение цифр и букв, нетрадиционные пособия «Сарафан. Коврик. Плащ», разрезные картинки, экран, ноутбук, набор цветов (для счета – на каждого ребенка), обруч, костюмы героев (Кикимора, Старик Хоттабыч).
Сюжетная линия: дети отправляются со Стариком Хоттабычем в путешествие на остров Сообразилию, где им предстоит встретиться с Кикиморой, выполнить разнообразные задания.
Кол-во детей: 14 человек
Ход.
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в путешествие на остров Сообразилию. Спрашивает: «На чем можно отправиться в путешествие?» (ответы детей-виды транспорта)
Звучит музыка. Появляется Старик Хоттабыч и предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете (пособие «Шахматная доска»).
Педагог: «На ковре-самолете нужно каждому занять свое место. У вас на руках есть волшебные браслеты, которые помогут каждому из вас найти свое место. Назовите, что у вас изображено на браслетах» (ответы детей-цифры). Затем предлагается сначала девочкам занять свои места, потом мальчикам.
Дети рассаживаются по местам, звучит музыка. После дети оказываются в стране Сообразилия.
П: Давайте посмотрим, что же нас ждет на этом острове.
Звучит музыка, появляется Кикимора.
К- Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали в гости? (ответы детей)
К – А чтобы пройти дальше – нужно выполнить мое задание. Справитесь? (ответы детей)
С.Х. – А давайте-ка я вам помогу. У меня есть волшебная борода. Я поколдую немного и вы пройдете дальше.
П – Нет, добрый волшебник. Наши ребята сообразительные, они сами справятся. Сейчас увидишь.
Проводится игра «Звук - слово» (взрослый называет изученные детьми звуки, а дети называют слова на данные звуки и пролезают в обруч)
К – Какие умные! Ну так и быть , я вам разрешу путешествовать по острову.
П – Кикимора, а что это у тебя все разбросано, вещи с дырками?
К – Да вот, решила навести порядок – украсить сарафан, починить коврик, да все некогда. Может, поможете мне?
П и дети: Конечно, поможем! Давайте разобьемся на несколько команд, и каждая команда будет выполнять свое задание
Задания:
- Игра «Почини коврик» (поместить заплатки на свои места. При этом уточняются названия геометрических фигур)
- Игра «Укрась сарафан»(расположить геометрические фигуры в необходимой последовательности, соблюдая закономерность, указанную на схеме. Пристегнуть заплатки, соответствующие цвету пуговицы)
- Игра «Почини плащ» (пристегнуть заплатки-фигуры на свои места, зашнуровать)
К – Ой, спасибо, помощники мои! Давайте я вас на цветочную поляну отведу.
Дети садятся на цветочную поляну. У каждого в руках набор цветов.
П – Посмотрите, какой здесь необычный цветок растет. А тут и задание для вас. Нужно решить веселые задачки. Готовы? Ну , тогда начинаем!
Задачи:
Испугались медвежонка,
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Отвечайте поскорей!
Под кустами у реки жили майские жуки –
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
На поляне росли две березы. На нижних ветках росло 3 шишки, а на верхних – 2. Сколько шишек росло на березе?
П – Молодцы! И с этим заданием справились!
К и С.Х. – А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физминутка на ориентировку в пространстве и схеме собственного тела «Лягушата» (под музыкальное сопровождение ).
П- Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, какой необычный куб. Тут тоже лежит конверт с заданием.
Проводится игра «Собери фигуру» (детям предлагается взять подносы с геом.фигурами, занять свои места на ковре-самолете и собрать фигуры – игра «Сложи целую фигуру»)
По окончании задаются вопросы:
- поднимите руки, у кого фигура, у которой три угла, три вершины и три стороны
-как называется эта фигура?
- отгадайте, что за фигура, у которой четыре угла, четыре вершины, две длинные стороны, две короткие. Поднимите руки, у кого такая фигура. (аналогично с другими фигурами)
П – Отправляется дальше. С.Х., а куда нам дальше идти? Подскажи, пожалуйста.
С – Отправляется к цветущему пеньку. Там вас ждет еще одно задание .
Выдвигается экран. На экран проецируется изображение небылиц.
Проводится игра «Небылицы» (дети рассказывают и объясняют несоответствия на картине)
С.Х. – Какие же вы сообразительные, все задания выполнили.
П – Кикимора и С.Х., мы приглашаем вас в гости к нам в садик. Мы покажем вам, какие у нас в группе есть интересные умные игры.
Дети садятся на ковер-самолет и отправляются обратно в сад (под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»
Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»...
Конспект занятия для группы детей 4-5 лет по программе "Театрализованные игры"
Конспект занятия по программе «Театральные игры» 1-й год обучения (дети 4-5 лет), тема «Ритмопластика», тема занятия «Шумовые музыкальные инструменты»...
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...
Конспект занятия в группе детей раннего возраста по КОПам «Зебра»
Конспект занятия для детей от 1,6 до 2 лет....
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...
Конспект занятия с группой детей по развитию связной речи на тему "Летняя одежда и обувь"
Занятие с группой детей, имеющих речевое заключение ОНР -III,обусловленное дизартрией...
Конспект занятия в группе детей 2-3 лет "Поиграем с зайкой"
Конспект занятия в группе 2-3 лет "Поиграем с зайкой"...