Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чабан Екатерина Анатольевна

Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть.

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Повторить порядковый счет до 10;
  4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №144»

Деление круга на 4 равные части.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект разработала

воспитатель первой квалификационной категории

Е.А.Чабан

Саратов, 2022

Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Повторить порядковый счет до 10;
  4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

      Методы:

- игровой: пальчиковая гимнастика «Тортик», подвижная игра «Ну-ка, цифры, соберись!», подвижная игра «Найди фигуру»;

- словесный: отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы;

- демонстрационный: работа с наглядным и раздаточным материалом.

     Материалы и оборудование: магнитная доска, круг, ножницы, картинка с изображением торта, карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображениями геометрических фигур, предметные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(дети сидят за партами)

- Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку, послушайте:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я - старинный друг.

 Называют меня … (круг).

  1. Актуализация опорных знаний.

- Молодцы, ребята! И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части. А ещё мы научимся называть части и сравнивать целое и часть.

- А, для начала, я предлагаю вам поиграть в прятки: от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли.

Игра "Прятки"

- Ребята, сейчас я разделю вас на 4 команды. По моему сигналу каждая команда будет искать предметы нужной формы. Первая команда – только круглые предметы, вторая – треугольные, третья – квадратные, четвёртая команда- прямоугольной формы. Будьте внимательны, все предметы очень тщательно спрятаны в нашей группе. Когда игра закончится, мы с вами подведём итог – какая команда нашла больше заданных предметов. Правила понятны? Тогда начали! (дети играют)

- Какие вы все молодцы! А теперь я хочу послушать вас: скажите мне, какие ещё предметы бывают квадратной формы? А какие - круглой? Прямоугольной? Треугольной? (ответы детей)

- Отлично! Вы все – молодцы! Ребята, посмотрите, нам утром почтальон принёс письмо. На нём написано, что оно адресовано нам…Прочитаем? Пишет нам Незнайка. Он не знает, как ему поступить. Сегодня к нему придут в гости его друзья. По этому случаю Незнайка купил торт. Угостить им он хочет каждого. Незнайка просит в письме ему помочь. Как вы думаете, как нужно ему в этой ситуации поступить? (ответы детей)

- Правильно, мы будем делить торт на равные части!

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)

А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)

В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).

Открытие нового знания.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую форму имеет наш торт? (круг)

- Нам нужно разделить этот круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (Две) Правильно. Для этого нужно сложить круг пополам и по линии сгиба разрезать ножницами, на две равные части. Это две половинки круга. Я показываю, вы выполняете по образцу. (дети вырезают круг, сгибают его пополам и разрезают на 2 равные части)

- Что больше: целый круг или его часть? (ответы детей)

- Что меньше: часть круга или целый круг? (ответы детей)

- Как получить 4 равные части?

- Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

- Сколько частей получилось? (четыре)

- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

- Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

- Составьте целый круг из 4 частей

- Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

- Что больше: целый круг или одна 4 часть?

- Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

- Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить Незнайке с его тортом? На сколько частей можно разделить его? (разделить торт на 4 равные части) Сколько друзей можно угостить Незнайке? (3 друга: Мальвина, Пьеро и Артемон, а четвёртый - сам Незнайка). Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением всех четырёх друзей.

Игровое упражнение «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

    Воспитатель вызывает 10 детей. (Остальные остаются судьями и следят за правильным выполнением игры). Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10, каждому по одной. По команде воспитателя «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» ребята строятся по порядку в соответствии с той цифрой, которая изображена на его карточке.

Игровое упражнение «Найди фигуру»

    Воспитатель раздаёт всем детям карточки с изображением разных геометрических фигур разных цветов. По команде ребята должны найти себе пару (ребенка с такой же карточкой) и встать вместе.

  1. Рефлексия (итог)

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы учились делать?

- Какие задания выполняли?

- Вызвало ли у вас затруднение выполнение какого-нибудь задания?

- Что больше всего вам понравилось?

    Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы: справились со всеми заданиями и смогли помочь Незнайке.

    Поощрение детей раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: "Спешим на помощь в Лапландский заповедник"

В рамках данной игровой образовательной ситуации ребёнок получает представление о числе и цифре 0, учится соотносить цифру 0 с отсутствием предметов, закрепляет умение соотносить цифры с количеством п...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП  Путешествие по стране "Геометрия" для детей старшего дошкольного возраста Тема: Геометрические фигуры....