Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике

Хакимова Любовь Рафаиловна

Области: познание, конструирование, коммуникация.

Цель: выявить знания детей по математике.

 

Программные задачи:

1.    Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

2.    Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 5 и 7. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).

3.    Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.

4.    Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение.

5.    Закреплять знания геометрических фигур.

6.    Задачки – развивать мыслительные способности детей.

7.    Ориентировка на листе.

8.    Учить детей конструировать из геометрических фигур.

 

Материал:

·      Демонстрационный материал – письмо, ковер, геометрические фигуры, квадратики-конструкторы в количестве 12 штук, рисунок моста, цифры.

·      Детям – карточки, бабочки, грибы, птички, елки, по 3 круга , ножницы для каждого ребенка, листочки

·      Для игр – цветочки с загадками, карточки с цифрами до 10.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад «Теремок»  с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:

                                         «Путешествие в страну Математики»

Выполнила: воспитатель

Хакимова Любовь Рафаиловна

2022 г.

Области: познание, конструирование, коммуникация.

Цель: выявить знания детей по математике.

Программные задачи:

  1. Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
  2. Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 5 и 7. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).
  3. Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.
  4. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение.
  5. Закреплять знания геометрических фигур.
  6. Задачки – развивать мыслительные способности детей.
  7. Ориентировка на листе.
  8. Учить детей конструировать из геометрических фигур.

Материал:

  • Демонстрационный материал – письмо, ковер, геометрические фигуры, квадратики-конструкторы в количестве 12 штук, рисунок моста, цифры.
  • Детям – карточки, бабочки, грибы, птички, елки, по 3 круга , ножницы для каждого ребенка, листочки
  • Для игр – цветочки с загадками, карточки с цифрами до 10.

Предварительная работа:

  • Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).
  • Игры «Назови цифру», «Чей сосед».
  • Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки.
  • Таблицы с логическими задачами. Цифры. Дети подготавливают рабочее место – несут себе пенал, карточки.

Ход занятия:

-Ребята! Мне сегодня доставили письмо от королевы Математики. Читаю.

«Дорогие дети! Я слышала, что ваша группа называется Маша и медведь. Я хочу с вами познакомиться. Сегодня  всех вас приглашаю путешествовать в страну Математики. Эта страна состоит из нескольких небольших островов с интересными заданиями и вопросами. Пока до меня будете добираться, вы мне покажете свои знания и умения.»

-Не подведем Королеву!

1) -Я вам предлагаю отправиться путешествовать на ковре-самолете.(ковер-самолет и клей)

-Посмотрите. Ой, что –то случилось с ковром-самолетом. Что случилось?

+продырявилось

-Что нужно делать?

+заштопать его.

-В этом нам помогут геометрические фигуры.(рисунок геометрических фигур) Посмотрите на фигуры. Перечислим их. Чем они похожи?

+цветом.

Чем различаются?

+формой, величиной. Все имеют углы кроме круга и овала.

-Какая фигура из этих нам поможет? Первым к доске выходит Даша.

-первая фигура как называется?

+квадрат

-Что имеет квадрат?

+равные стороны и углы покажи. Заштопай дырку.(клей)

-Следующая фигура. Треугольник. Никита. Что имеет?

+3 стороны и 3 угла. заштопаем.

-Прямоугольник нам покажет Амира. Стороны одинаковые?

+нет

-А какие?

+разные

-И носик закроет у нас Таисия. Какую форму имеет?

+круг.

-Что не имеет круг?

+угол

-Молодцы! ребята. Вот мы заштопали ковер, а теперь можем полететь. Садимся на наш ковер, закрыли глазки, полетели.

 -Раз, два, три в математической стране очутись. Открыли глазки. Садимся на свои места  и смотрим на полянку. 2) Полянка с цифрами.

-Случай странный

Случай редкий, цифры в ссоре

Вот те на! со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужны цифры помирить

И их строй восстановить.

-Как можем мы их помирить? Правильно расставить. Нужно сделать, чтобы они встали в правильном порядке от 1 до 10.

Все согласны? Выходит Рианна, Эмилия, Самира, Амира, Даша, Камиль, Данис, Матвей,Юлия,Никита. Все говорим.

-А теперь от 10 и обратно. Юля к доске выходит. Проговорим все.

-Назовем соседей числа 2,5,9 Данис,Никита,Матвей

3) -Отправляемся дальше, а на поляне растет волшебный цветок. Посмотрите, какой он? что с ним случилось? какое у него настроение?

+Серый, тусклый ,скучный

-Чтобы цветок вернуть к жизни ,нам нужно отгадать загадки:

1)Сколько солнышек на небе -1

2)Сколько лапок у кота- 4

3)Сколько пальцев на одной руке- 5

4)5 щенят и мама Лайка Сколько всего их?-6

5)Сколько у коня копыт, когда он на траве лежит -4

6)Сколько пальцев на 2 руках- 10

4) -Итак, отправляемся дальше в путь по стране.  В лесу живут звери. Можно встретить насекомых, ягод. Поиграем с ними.

-На столе у вас листок, надо расположить там божью коровку, грибы,  елку, бабочку и птичек. Берите бабочку, расположите в правом верхнем углу, грибочек  в нижнем левом углу, елку в  нижнем правом углу, птичку в правом нижнем углу. Где осталась бабочка?

 -Молодцы!Убрали в строну.

5)  -Идем, идем мы. устали. Давайте ,ребята, отдохнем.

Физминутка музыкальная Буги

Руку правую вперед….

6) - Дальше нам необходимо пройти  через мостик. Но он не целый, давайте поставим нужную фигуру. В этом снова нам поможет  геометрическая фигура (круг.ножницы,клей)

-Что это?

+Круг

-Какая это фигура как называется часть?

+целая

-Что нужно сделать, чтобы получить четвертинку.

+Для начала делим пополам и еще раз пополам. Матвей выходит к доске. остальные у себя вырезают.

-Круг делим пополам, сгибаем и режем. Как она называется?

+половина, одна вторая. Все говорим

-Еще раз половинки режем. Как она называется?

+ одна четвертая часть. Все называем.

-Поставим половинку или четвертую часть на мостик?

+половинку.

-Что больше половинка или четвертинка?

-Половина.

7) -Смотрите ребята вижу ворота, но они тоже с задачкой. Нужно расставить их по их количеству. Кубики расставляет по количеству Радэль.5 и 4.

-Сколько кубиков у тебя получилось справа?

+ 5

-Сколько слева?

+ 4

-На сколько больше справа?

+На1

-На сколько меньше слева?

На 1

8)-Все мы дальше спокойно проходим через ворота. Вот нас встречают жители страны.

-Вот жители говорят что вас ждали во вторник, а мы успели добраться вовремя.

-А давайте перечислим дни недели. Все громко перечислим.

Сегодня какой день недели?

+Вторник

-А вчера какой день недели был?

-А завтра что будет?

+среда

-Да ребята. Жители еще приготовили нам задание. Соберем пазл. Выходит Эвелина. Ребята, какое число получилось? Правильно. Вот какую оценку нам поставили жители страны. Какие мы молодцы!

- Смотрите как мы знаем математику. Королева и жители довольны вами. Вы показали свои знания и умения.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

-Что показалось трудным для вас?

 Королева пожелает вам успехов, чтобы вы дальше старались получали знания и готовы были к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...