Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике
Области: познание, конструирование, коммуникация.
Цель: выявить знания детей по математике.
Программные задачи:
1. Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
2. Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 5 и 7. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).
3. Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.
4. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение.
5. Закреплять знания геометрических фигур.
6. Задачки – развивать мыслительные способности детей.
7. Ориентировка на листе.
8. Учить детей конструировать из геометрических фигур.
Материал:
· Демонстрационный материал – письмо, ковер, геометрические фигуры, квадратики-конструкторы в количестве 12 штук, рисунок моста, цифры.
· Детям – карточки, бабочки, грибы, птички, елки, по 3 круга , ножницы для каждого ребенка, листочки
· Для игр – цветочки с загадками, карточки с цифрами до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Теремок» с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:
«Путешествие в страну Математики»
Выполнила: воспитатель
Хакимова Любовь Рафаиловна
2022 г.
Области: познание, конструирование, коммуникация.
Цель: выявить знания детей по математике.
Программные задачи:
- Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
- Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 5 и 7. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).
- Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.
- Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Задачки – развивать мыслительные способности детей.
- Ориентировка на листе.
- Учить детей конструировать из геометрических фигур.
Материал:
- Демонстрационный материал – письмо, ковер, геометрические фигуры, квадратики-конструкторы в количестве 12 штук, рисунок моста, цифры.
- Детям – карточки, бабочки, грибы, птички, елки, по 3 круга , ножницы для каждого ребенка, листочки
- Для игр – цветочки с загадками, карточки с цифрами до 10.
Предварительная работа:
- Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).
- Игры «Назови цифру», «Чей сосед».
- Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки.
- Таблицы с логическими задачами. Цифры. Дети подготавливают рабочее место – несут себе пенал, карточки.
Ход занятия:
-Ребята! Мне сегодня доставили письмо от королевы Математики. Читаю.
«Дорогие дети! Я слышала, что ваша группа называется Маша и медведь. Я хочу с вами познакомиться. Сегодня всех вас приглашаю путешествовать в страну Математики. Эта страна состоит из нескольких небольших островов с интересными заданиями и вопросами. Пока до меня будете добираться, вы мне покажете свои знания и умения.»
-Не подведем Королеву!
1) -Я вам предлагаю отправиться путешествовать на ковре-самолете.(ковер-самолет и клей)
-Посмотрите. Ой, что –то случилось с ковром-самолетом. Что случилось?
+продырявилось
-Что нужно делать?
+заштопать его.
-В этом нам помогут геометрические фигуры.(рисунок геометрических фигур) Посмотрите на фигуры. Перечислим их. Чем они похожи?
+цветом.
Чем различаются?
+формой, величиной. Все имеют углы кроме круга и овала.
-Какая фигура из этих нам поможет? Первым к доске выходит Даша.
-первая фигура как называется?
+квадрат
-Что имеет квадрат?
+равные стороны и углы покажи. Заштопай дырку.(клей)
-Следующая фигура. Треугольник. Никита. Что имеет?
+3 стороны и 3 угла. заштопаем.
-Прямоугольник нам покажет Амира. Стороны одинаковые?
+нет
-А какие?
+разные
-И носик закроет у нас Таисия. Какую форму имеет?
+круг.
-Что не имеет круг?
+угол
-Молодцы! ребята. Вот мы заштопали ковер, а теперь можем полететь. Садимся на наш ковер, закрыли глазки, полетели.
-Раз, два, три в математической стране очутись. Открыли глазки. Садимся на свои места и смотрим на полянку. 2) Полянка с цифрами.
-Случай странный
Случай редкий, цифры в ссоре
Вот те на! со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужны цифры помирить
И их строй восстановить.
-Как можем мы их помирить? Правильно расставить. Нужно сделать, чтобы они встали в правильном порядке от 1 до 10.
Все согласны? Выходит Рианна, Эмилия, Самира, Амира, Даша, Камиль, Данис, Матвей,Юлия,Никита. Все говорим.
-А теперь от 10 и обратно. Юля к доске выходит. Проговорим все.
-Назовем соседей числа 2,5,9 Данис,Никита,Матвей
3) -Отправляемся дальше, а на поляне растет волшебный цветок. Посмотрите, какой он? что с ним случилось? какое у него настроение?
+Серый, тусклый ,скучный
-Чтобы цветок вернуть к жизни ,нам нужно отгадать загадки:
1)Сколько солнышек на небе -1
2)Сколько лапок у кота- 4
3)Сколько пальцев на одной руке- 5
4)5 щенят и мама Лайка Сколько всего их?-6
5)Сколько у коня копыт, когда он на траве лежит -4
6)Сколько пальцев на 2 руках- 10
4) -Итак, отправляемся дальше в путь по стране. В лесу живут звери. Можно встретить насекомых, ягод. Поиграем с ними.
-На столе у вас листок, надо расположить там божью коровку, грибы, елку, бабочку и птичек. Берите бабочку, расположите в правом верхнем углу, грибочек в нижнем левом углу, елку в нижнем правом углу, птичку в правом нижнем углу. Где осталась бабочка?
-Молодцы!Убрали в строну.
5) -Идем, идем мы. устали. Давайте ,ребята, отдохнем.
Физминутка музыкальная Буги
Руку правую вперед….
6) - Дальше нам необходимо пройти через мостик. Но он не целый, давайте поставим нужную фигуру. В этом снова нам поможет геометрическая фигура (круг.ножницы,клей)
-Что это?
+Круг
-Какая это фигура как называется часть?
+целая
-Что нужно сделать, чтобы получить четвертинку.
+Для начала делим пополам и еще раз пополам. Матвей выходит к доске. остальные у себя вырезают.
-Круг делим пополам, сгибаем и режем. Как она называется?
+половина, одна вторая. Все говорим
-Еще раз половинки режем. Как она называется?
+ одна четвертая часть. Все называем.
-Поставим половинку или четвертую часть на мостик?
+половинку.
-Что больше половинка или четвертинка?
-Половина.
7) -Смотрите ребята вижу ворота, но они тоже с задачкой. Нужно расставить их по их количеству. Кубики расставляет по количеству Радэль.5 и 4.
-Сколько кубиков у тебя получилось справа?
+ 5
-Сколько слева?
+ 4
-На сколько больше справа?
+На1
-На сколько меньше слева?
На 1
8)-Все мы дальше спокойно проходим через ворота. Вот нас встречают жители страны.
-Вот жители говорят что вас ждали во вторник, а мы успели добраться вовремя.
-А давайте перечислим дни недели. Все громко перечислим.
Сегодня какой день недели?
+Вторник
-А вчера какой день недели был?
-А завтра что будет?
+среда
-Да ребята. Жители еще приготовили нам задание. Соберем пазл. Выходит Эвелина. Ребята, какое число получилось? Правильно. Вот какую оценку нам поставили жители страны. Какие мы молодцы!
- Смотрите как мы знаем математику. Королева и жители довольны вами. Вы показали свои знания и умения.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
-Что показалось трудным для вас?
Королева пожелает вам успехов, чтобы вы дальше старались получали знания и готовы были к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...