Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Солнышко» .
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе по сказке "Белоснежка и семь гномов" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Солнышко» .
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Раздаточный:
Цифры от 1 до 10
Карточки с цифрами для каждого ребенка
Ножницы, кисть, клей, салфетку для клея, клеенку для клея, цветную бумагу для изготовления дома.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Организационный момент «Подари улыбку»
Посмотрите ребята к нам пришли гости .Что надо сказать нашим гостям?
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
- Основная часть.
На экране появляются гномики.
- Задание от Чихуна.
-Дни недели назовите
-Какой сегодня день недели
-Назовите времена года
-Какое сейчас время года
-Какие весенние месяцы вы знаете
-Какой сейчас месяц
-В какой стране вы живете?
-Назовите столицу России
-Назовите столицу Якутии
- Задание от Простака. Ребята поставьте цифры от 1 до 10 попорядку и сосчитайте. А теперь в обратном порядке.
Скажите между какими числами стоит число 4? Какое число больше числа 5 на 1?назовите соседей числа 8.
- Задание от Сони .
Вы меня дети знаете я гном Соня. Я все время хочу спать.Я перепутал времена суток. Помогите разобраться.
- Задание от Стеснительного гнома.
Назовите по порядку название геометрических фигур
Какая фигура на 3-м месте?
На 5-м месте?
На 1-м месте?
На 6-м месте?
- Задание от Умника.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? 4
Четыре спелые груши
На веточке качалось
Две груши взял Андрюша
А сколько груш осталось? 2
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? 3
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? 6
- Задание от Ворчуна.
-Что это вы так радуетесь. Вот я вам трудное задание дам и посмотрим как вы будете радоваться.
Расположите на доске картинки как я вам скажу.Посередине поставьте наш дом. Справа от него дерево. Слево от него колодец. В левом верхнем углу солнышко.В правом верхнем углу летящего дрозда. В нижнем левом углу гвоздику. В нижнем правом углу гриб. Под домом корыто.
- Задание от Весельчака. Физкультминутка.
Ребята какие гномики молодцы сделали нам приятное вспомнили про нас и даже подарок нам приготовили. Давайте и мы сделаем им подарок. Я предлагаю сделать им такой коврик. Это коврик с якутским символом. Для чего он этот символ?Для того чтобы оберегать своего владельца от несчастья. Гномики же работают в горах где очень опасно.
Вы согласны?
Давайте прежде чем приступить к работе вспомним о правилах пользования с ножницами.
Посмотрите какой формы коврик?
Прямоугольной.Но так на глаз и не видно. А по краям нам надо приклеить полоски. Значит прежде чем приклеить мы должны сравнить их по длине. Расположите полоски по возрастанию. Значит первыми ложим какие полоски? (короткие полоски, затем подлиннее.)
Аккуратно намажем клей на полосочки и приклеим к основе.Лишний клей убираем салфеточкой. Символ состоит из пяти квадратов. У вас один маленький и один большой квадрат. Давайте разрежем большой квадрат на пополам. Какая часть целого квадрата получилась? Сколько половинок у нас получилось? А теперь мы еще разрежем пополам получившиеся прямоугольники. Какая часть квадрата получилась? Посередине приклеим квадрат. К каждому углу квадрата приклеим по квадратику.
А теперь нам надо вырезать кружочки. У вас есть кружочек шаблон, который нужно обвести и вырезать. А чтобы их за один раз вырезать много мы что должны сделать ? Сложить желтую бумагу четыре раза.
Молодцы ребята очень красиво получилось. Кому из гномов вы подарите коврик?
Вам понравилось занятие.Какие задания давали вам гномики? Какое задание самое трудное?
Кто то стучит.К нам как раз пришла посылка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
интегрированное итоговое занятие в старшей группе
В занятие входят занятия по математике, развитию речи, познание....
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Интегрированное занятие по математике и окружающим миром...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Солнышко здоровья"
Цели:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- приобщать к здоровому образу жизни.ЗадачиОздоровительные:- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;- способствовать укреплен...