Тема: Знакомство с линейкой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.
Задачи: Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки. Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Знакомство с линейкой | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с линейкой»
Познавательное развитие. ФЭМП
Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.
Задачи: Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки. Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, математический набор
Ход ООД
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент:
Внести в группу коробку, в ней линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.
- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(ответы детей)
- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).
- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)
- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).
- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).
II. Основная часть.
1. Практическая часть с линейками.
А). – Начерти линии и измерь их.
- Пройдите за столы, возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.
- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.
- А как получить ровные столбики с помощью линейки?
(Предложения детей).
- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят) .
- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?
(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).
- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.
Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.
- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.
Дети измеряют линейками начерченные линии.
- Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)
Предлагаю проверить это.
Б). - С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.
-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Уточняю, какие фигуры начертили дети:
- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры.
Динамическая пауза
В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник – рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался («умываемся»,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (расслабиться).
Закрепление ранее изученного материала. Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.
— Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «>», «<»)? (Уголок знака смотрит на меньшее число.)
Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6.
Дети ставят знаки и читают «записи».
III часть. Рефлексия
- Молодцы со всеми заданиями справились, давайте подведём итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Линейка. Знакомство с линейкой".
НОД по ФЭМП в старшей группе ....
«Линейка. Знакомство с линейкой»
Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём....
Знакомство с линейкой
Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с линейкой»....
Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»
разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации часов; макеты часов; карточки-схемы; предметы, соответствующие карточкам-схемам....
Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»
Познакомить детей с циферблатом часов....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...