Тема: Знакомство с линейкой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

     Задачи: Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки. Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Знакомство с линейкой17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с линейкой»

Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

     Задачи: Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки. Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, математический набор

Ход ООД

1. Вводная часть. 

Сюрпризный момент:

Внести в группу коробку, в ней линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.

- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

II. Основная часть.

1. Практическая часть с линейками.

А). – Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы, возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- А как получить ровные столбики с помощью линейки?

(Предложения детей).

- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят) .

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.

Дети измеряют линейками начерченные линии.

- Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

Б). - С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

Уточняю, какие фигуры начертили дети:

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры.

 Динамическая пауза

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (расслабиться).

       Закрепление ранее изученного материала.                                                                      Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

—        Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «>», «<»)?                                                   (Уголок знака смотрит на меньшее число.)

Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6.

Дети ставят знаки и читают «записи».

III часть. Рефлексия

- Молодцы со всеми заданиями справились, давайте подведём итог занятия.

      - Что мы сегодня делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Линейка. Знакомство с линейкой»

Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём....

Знакомство с линейкой

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с линейкой»....

Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»

разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации часов; макеты часов; карточки-схемы; предметы, соответствующие карточкам-схемам....

Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»

Познакомить детей с циферблатом часов....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...