«Линейка. Знакомство с линейкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Линейка. Знакомство с линейкой»
ННОД по ФЦКМ в старшей группе
Задачи: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём.
Цели: Познакомить детей с понятием «линейка», обучить её практичному применению.
Упражнять учить в счёте в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько», полным предложением.
Уточнить знание о составе числа из единиц, закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
Материал и оборудование:
Линейка 20 см, листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур разного цвета, набор цифр от 1 до 5.
Воспитатель: — Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.
— Уши слушают — и всё слышат,
Глаза смотрят — и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова — хорошо думает.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что за предмет я держу в руках? Как он называется?
Ответы детей: — Это линия....
Воспитатель: — Дети, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь.
(Воспитатель: раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем кладут на стол).
Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. А как вы думаете, линии по линейке мы можем проводить?
Ответы детей: — Да, можем.
Воспитатель: — А давайте с вами попробуем по линейке провести линии. Берём цветные карандаши и сначала красную линию проведём, красным карандашом, затем – синим, жёлтым, зелёным, оранжевым. (Дети на листах белой бумаги проводят линии по линейке.)
Воспитатель: — У всех получилось? А какие у вас получились линии – кривые или прямые? Посмотрите внимательно на ваши линии.
Ответы детей: — Линии получились прямые.
Воспитатель: — Правильно ребята. Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши линии. Сколько же линий вы нарисовали?
(Дети считают линии.)
Ответы детей: — Мы нарисовали 5 линий.
Воспитатель: — Правильно. А теперь посмотрите повнимательней и скажите, у всех правильно проведены линии. А какая по счёту синяя линия?
Ответы детей: — Синяя линия вторая.
Воспитатель: — Правильно дети. Синяя линия у нас вторая по счёту. Давайте все вместе повторим. (Дети вместе повторяют.) А зелёная у нас линия, какая по счёту?
Ответы детей: — Зелёная линия четвёртая по счёту.
Воспитатель: — Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите и скажите, синяя линия стоит по соседству с какими линиями?
Ответы детей: — Синяя линия стоит с красной и жёлтой.
Воспитатель: — Нет дети. Синяя линия стоит за красной, но перед жёлтой. Давайте все вместе скажем правильно. (Дети вместе повторяют.)
Воспитатель: — Или можно сказать, за первой, но перед третей, или между первой красной и третьей жёлтой линиями. Запомнили? Давайте все вместе повторим, чтобы запомнить. (Дети повторяют все вместе).
Воспитатель: — Молодцы ребята! Мы с вами провели 5 линий. Давайте теперь их посчитаем в обратном порядке. (Воспитатель: помогаем детям считать 5,4,3,2,1).
Ответы детей: — 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Молодцы дети. Давайте с вами немного отдохнём
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы на руках)
Вышли капельки гулять! (дети шагают на месте)
Побежали по дорожке (делают бег на месте)
И попрыгали немножко! (прыгают на месте)
К тучке – маме возвратились, (показывают над головой облако)
В дождик тёплый превратились (показывают «переоделись»)
И на землю, кап да кап (на ладошку указательным пальцем «капают»)
Дружно капли опустились! (тихо садятся на стульчики).
Воспитатель: — Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются, куда – то теряются. Ребята, помогите мне пожалуйста, поставить все цифры правильно. Посмотрите, у вас на столах нет этих цифр?
(Воспитатель: раздаёт карточки, по 2 цифры с пропуском между ними. Вариант, игра «Соседи»). Давайте ответим, у кого двойка по соседству? А четвёрка?
Ответы детей: — Двойка соседка единицы и тройки. Четверка соседка тройки и пятёрки.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем ещё в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложение. Слушайте внимательно!
— Сколько ушей у двух зайцев?
Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха.
Воспитатель: — Сколько хвостов у трёх котов?
Ответы детей: — У трёх котов три хвоста.
Воспитатель: — А сколько лап у медведя?
Ответы детей: — У медведя четыре лапы.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке,
В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет?
Ответы детей: — Пять!
Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: —— Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг.
Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и круг. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры.
Воспитатель: — А теперь при помощи линейки, посмотрите и скажите, квадрат шире прямоугольника, а треугольник выше круга? А как ещё можно сказать наоборот?
Ответы детей: — Прямоугольник уже квадрата, а круг ниже треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали. Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, определять их, какие выше, ниже, шире или уже. Пришло время заканчивать наши познания о линейке. Но мы с ней не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Линейка. Знакомство с линейкой".
НОД по ФЭМП в старшей группе ....
Знакомство с линейкой
Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с линейкой»....
Линейка, навыки работы с линейкой
Предлагаю Вам научить ребенка пользоваться линейкой. Ведь работа с линейкой способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка, укреплению мышц его пальцев.Во время измерения у дошкольник...
Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»
разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации часов; макеты часов; карточки-схемы; предметы, соответствующие карточкам-схемам....
Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»
Познакомить детей с циферблатом часов....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...
Тема: Знакомство с линейкой
Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур. Задачи: Формировать умение ...