«В гости к Зайке» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«В гости к Зайке»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Зайке»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Подготовила: воспитатель Черных Н.А.
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве фигур (один, много, ни одного)
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Предварительная работа: развивать способности детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Ход занятия
1. организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и на столе увидела письмо!
Как вы думаете от кого, может быть, это письмо?
Дети предполагают варианты ответа.
Воспитатель: давайте откроем и узнаем?! Согласны?
Дети: да
Воспитатель: смотрите ребята, здесь загадка, давайте вместе ее отгадаем?
Дети: да
Воспитатель: В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)
Дети: зайка
Воспитатель: правильно это зайка. Смотрите, а вот и сам зайка, он приглашает нас с ним поиграть, примем приглашение зайки?
Дети: да
2. Основная часть.
Воспитатель: зайка принес с собой фрукты и вощи и предлагает нам поиграть, будем играть?
Дети: да
1. Игра – задание «Разложи фрукты и овощи по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята зайка говорит, что у него рассыпались фрукты и овощи и он не может их собрать. И, правда, посмотрите, сколько овощей и фруктов на нашем ковре. Давайте их разложим? Согласны помочь зайке?
Дети: да
Воспитатель: молодцы, помогли зайке.
Воспитатель: Ребята, а зайка нам предлагает еще поиграть, посмотрите, какие кубики принес нам зайка?! Поиграем?
Дети: да
Воспитатель: посмотрите, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: А как мы поможем зайке что будем делать?Дети предполагают варианты ответа.
Дети предполагают варианты ответа.
Воспитатель: Ребята, зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Покажите большой кубик (показывают) В какую коробку положим?
Дети показывают коробку.
Воспитатель: Покажите маленький
Дети показывают кубик.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: посмотрите это какая коробка?
Дети: большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: маленькая
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами?
Дети: да, пригласим
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой, она формы
Дети: круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них
Дети: круги
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочке
Дети: ни одного.
Воспитатель: сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке
Дети: по одному.
Воспитатель: А сколько осталось в коробке
Дети: много.
Воспитатель: теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кругов?
Дети: ни одного
Воспитатель: А у вас на тарелочке
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кругов?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
Воспитатель: сколько вы будете класть кругов
Дети: один
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов
Дети: много
Воспитатель: Было ни одного, а стало?
Дети: много
Воспитатель: Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! - говорит вам Зайчик.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать овощи и фрукты, собрали большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! )
Молодцы!
3. Итог: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости в гости?
Что нового мы узнали?
Вам понравилось играть с зайчиком? А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
«В гости к Зайке» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе по ФГОС.
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....
Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»
Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....
«В гости к Зайке» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов....