НОД по ФЭМП по теме «Мебель» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Анжелика Юрьевна
НОД по ФЭМП по теме «Мебель» в старшей группе Цель: формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mebel.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП по теме «Мебель»

в старшей группе

Цель: формирование умения  сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6  и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Какое число больше?»«Какое число меньше?»«На сколько число… больше числа…»«На сколько число… меньше числа…

Задачи:   Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и формулировать вывод сравнения. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги  «от себя» и «от предмета».

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал:рабочие листы «Мебель», карточки для перерасчета, геометрические фигуры, карточки для сравнения множеств, математические наборы, схема «Стол»,

Ход:

«Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели, обсудим ее важность и значение, и даже попробуем сами ее смастерить. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания.

Попробуйте закрыть глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. Сразу становится непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. Попробуйте отгадать загадки:

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(табуретка)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(обеденный стол)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(стул)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(кровать)

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(письменный стол)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(сервант)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый.

(шкаф)

-Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,шкаф, комод и табурет. 

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал - десять пальчиков зажал! 

-Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Давайте мы откроем мебельный магазин.

-Для начала определимся, какую  мебель  закажем  в наш магазин. Для этого возьмите  карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.

-Какой предмет мебели под номером 1?

-Какой номер у стола?

-Какой предмет мебели  между номером 6 и 8?

-Какой предмет мебели перед номером 9?

-Какой предмет мебели после номера 2?

-Какой  номер предмета мебели, который стоит между кроватью и столом?

-Назовите  предыдущее  и последующее числа  6, 3, 8.

- Ассортимент  выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и фигурой  отметьте нужное число.

- В нашем магазине много мебели. Давайте сравним, каких предметов больше, а каких меньше.

-Мебель нужно расставить в торговом зале магазина:

-стол поставим в центре зала, справа от стола - стул;

- в правом верхнем углу -  кресло;

-в левом нижнем углу - шкаф;

- в правом нижнем углу – комод.

-Наш магазин готов к открытию. А пока  придут покупатели, сделаем производственную гимнастику.

Физминутка

«Раз, два, три к…. беги» (названия предметов  мебели)

Ребята , пришел первый покупатель. а давайте попробуем сконструировать мебель из палочек.

Дети конструируют мебель на картоне. Воспитатель комментирует, помогает. Задает вопросы детям, например, сколько палочек они использовали для построения стула, стола, шкафа. Какая палочка длиннее, а какая короче. Каких палочек больше, меньше или поровну? Когда все дети справятся с заданием, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с пальчиками.

Количество и счет.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание и сообразительность.

«Найди пару» (математическая игра)

Дети делятся на две команды. Одной команде раздаются карточки с числами от 1 до 10, а другой карточки с точками от 1 до 10. Звучит музыка, дети двигаются, танцуют. Когда музыка заканчивается, дети встают в пары в соответствии со значением карточек. Играют 2-3 раза, каждый раз меняя карточки.

Рефлексия

-Ребята, наш магазин закрывается на обеденный перерыв. Вам было интересно открывать магазин? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект комплексного занятия по лексико-грамматической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ТНР....

НОД:ФЭМП (конструрирование) Тема:Мебель для кукол

НОД:ФЭМП (конструрирование)Тема:Мебель для кукол...

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа

Конспект итогового занятия по  ФЭМПна тему  «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...

ФЭМП по теме "Мебель"

Презентация...

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...

Конспект ФЭМП по теме "Одежда" для старшей группы

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти.Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»Совершенствование навыков сравнения и уравнив...