НОД по ФЭМП по теме «Мебель» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mebel.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП по теме «Мебель»
в старшей группе
Цель: формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…
Задачи: Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и формулировать вывод сравнения. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги «от себя» и «от предмета».
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал:рабочие листы «Мебель», карточки для перерасчета, геометрические фигуры, карточки для сравнения множеств, математические наборы, схема «Стол»,
Ход:
«Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели, обсудим ее важность и значение, и даже попробуем сами ее смастерить. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания.
Попробуйте закрыть глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. Сразу становится непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. Попробуйте отгадать загадки:
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(табуретка)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(обеденный стол)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(стул)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(кровать)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(письменный стол)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(сервант)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
(шкаф)
-Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал - десять пальчиков зажал!
-Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Давайте мы откроем мебельный магазин.
-Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.
-Какой предмет мебели под номером 1?
-Какой номер у стола?
-Какой предмет мебели между номером 6 и 8?
-Какой предмет мебели перед номером 9?
-Какой предмет мебели после номера 2?
-Какой номер предмета мебели, который стоит между кроватью и столом?
-Назовите предыдущее и последующее числа 6, 3, 8.
- Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и фигурой отметьте нужное число.
- В нашем магазине много мебели. Давайте сравним, каких предметов больше, а каких меньше.
-Мебель нужно расставить в торговом зале магазина:
-стол поставим в центре зала, справа от стола - стул;
- в правом верхнем углу - кресло;
-в левом нижнем углу - шкаф;
- в правом нижнем углу – комод.
-Наш магазин готов к открытию. А пока придут покупатели, сделаем производственную гимнастику.
Физминутка
«Раз, два, три к…. беги» (названия предметов мебели)
Ребята , пришел первый покупатель. а давайте попробуем сконструировать мебель из палочек.
Дети конструируют мебель на картоне. Воспитатель комментирует, помогает. Задает вопросы детям, например, сколько палочек они использовали для построения стула, стола, шкафа. Какая палочка длиннее, а какая короче. Каких палочек больше, меньше или поровну? Когда все дети справятся с заданием, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с пальчиками.
Количество и счет.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание и сообразительность.
«Найди пару» (математическая игра)
Дети делятся на две команды. Одной команде раздаются карточки с числами от 1 до 10, а другой карточки с точками от 1 до 10. Звучит музыка, дети двигаются, танцуют. Когда музыка заканчивается, дети встают в пары в соответствии со значением карточек. Играют 2-3 раза, каждый раз меняя карточки.
Рефлексия
-Ребята, наш магазин закрывается на обеденный перерыв. Вам было интересно открывать магазин? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....
Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект комплексного занятия по лексико-грамматической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ТНР....
НОД:ФЭМП (конструрирование) Тема:Мебель для кукол
НОД:ФЭМП (конструрирование)Тема:Мебель для кукол...
Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМПна тему «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...
ФЭМП по теме "Мебель"
Презентация...
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...
Конспект ФЭМП по теме "Одежда" для старшей группы
Формирование навыков количественного счета в пределах десяти.Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»Совершенствование навыков сравнения и уравнив...