Конспект РЭМП математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация: МДОУ «Детский сад с.Терновка»
Конспект
по РЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Автор: Мокренькова Анна Александровна
Населенный пункт: Саратовская область,
Энгельсский район с.Новая Терновка
Цель:
Развитие элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 4;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
7. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
8. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, конструктор «Лего»
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 4), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цветная дорожка - пазл, дерево из картона, домик из картона, осенние листья, цветные шарики
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
Соберемся с вами в круг и пожелаем друг другу, хорошего дня.
- Нас пригласила в гости фея Считалочка. Пойдем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Ой, посмотрите ребят, а наша тропинка испорчена. Но посмотрите внимательно на нашей тропинке не простые ямки, а они в виде геометрических фигур, давайте посмотрим какие это фигуры?
Квадрат, круг, треугольник (ответ детей)
Нужно нам тропинку починить, чтобы попасть в гости к фее-считалочке.
Вот и починили мы нашу тропинку!
- А сейчас ребята, я предлагаю вам отгадать загадку
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
- Верно! Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 4.
Проходите по тропинке.
-Вот мы и пришли в гости к фее Считалочке. Присаживайтесь, пожалуйста. В честь нашего визита она разложила разноцветные шары.
У каждого из вас 4 воздушных шарика разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(4)
Одинаковые ли шары? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый, (третий, четвёртый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый, Синий?)
А сейчас я называю цифры, а вы выкладывайте их.
1,2,3,4 назовите цифры по порядку(ответ детей)
Воспитатель: Фея - считалочка оставила нам задание.
А сейчас первое задание от феи – считалочки
Какой цифры не хватает (дети закрывают глаза, по очереди воспитатель убирает одну цифру)
А я вам хочу сказать ребята, что из геометрических фигур, таких как квадрат, треугольник, прямоугольник можно построить дом.
Квадрат - стены дома, треугольник-крыша, квадрат-окно,
2 задание: «Осеннее дерево»
Нужно прикрепить осенние листочки на ветки, но столько, какая цифра рядом с веткой. Молодцы ребята, справились с этим заданием.
2 задание: «Построй дом из геометрических фигур»
Молодцы ребята, вот теперь вы знаете, из каких геометрических фигур состоит дом.
А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру
4. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Игра «Скажи, наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий …-узкий и т. п….
3 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вам было трудно?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
Конспект РЭМП: "На рыбалку!"
Лексическая тема: «Рыбы. Речные и озёрные обитатели».Цель: ознакомление с понятиями высокий и низкий.Задачи:- закрепить количество с соответствующей цифрой – 7;- расширять словарный ...
Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...
Конспект РЭМП
Конспект образовательной деятельности Тема: «Поиграем с друзьями»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Поиграем с друзьями»Задачи...