Интегрированная образовательная деятельность "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskone_puteshestvie_2_ml.gr_.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
/Познавательное развитие + речевое развитие + социально-коммуникативное развитие/
Тема: «Математическое путешествие».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: дидактические игры «Цвет и форма», «Найди такой же», «На что похоже?», «Построй такой же» (палочки Кюизенера), «Чудесный мешочек»;
театрализованная деятельность (сказки «Три медведя», «Теремок»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Учебно - методический комплект:
Наглядные: карточки, презентация.
Мультимедийные: презентация, анимационная физминутка.
Литература: сказки «Три медведя», «Теремок».
Музыкальные: релаксация - звуки природы.
Оборудование:
демонстрационные: солнечные лучики (из желтого картона), костюм Маши; макеты деревьев, искусственные цветы; 4 корзины (1 большая, 3 одинаковые по размеру, но разные по цвету – красная, желтая, зеленая), яблоки зеленые, желтые, красные по 4 шт.; «Чудесный мешочек» (пластмассовая чашка, резиновая кукла, резиновый мячик, пластмассовый кубик, деревянная ложка, металлическая машинка, мягкая игрушка зайчика, матрешка); 3 пенёчка разной высоты.
раздаточные: наборы палочек Кюизенера по количеству детей, карточки – схемы на каждого ребенка с изображением домика из палочек Кюзинера, блоки Дьенеша, эмблемы с изображением солнышка на каждого ребенка.
Средства ТСО: проектор, экран для проецирования.
Место проведения: групповое помещение или музыкальный зал.
Цель: Формировать элементарные математические представления, закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?»;
- закрепить умения группировать предметы по цвету, называть цвета в речи;
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи, находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные качества;
- развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Маши из мультфильма «Маша и медведь» взволнованно встречает детей.
Маша:
- Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня (ответы детей).
Маша:
(если дети не ответят правильно) - Я же Машенька из мультфильма «Маша и медведь», я очень рада вас видеть, давайте знакомиться (дети называют свои имена). Посмотрите, у нас сегодня замечательные гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг:
Встанем все красиво в круг
И поднимем ручки,
После за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Маша: - Посмотрите ребята, какой красивый у нас получился круг. А на что он похож?
Дети: - На круг, пуговицу, колесо, мячик, руль, обруч, солнышко.
Маша: - Ой, солнышко, я же вспомнила, ребята, что я шла от своего друга Медведя домой и заблудилась, поэтому я хотела попросить Солнышко, чтобы оно помогло мне найти дорогу домой (на экране появляется грустное солнышко).
Солнышко: - Здравствуйте, ребята.
Маша: - Здравствуй, Солнышко, я как раз к тебе шла, что бы ты мне помог найти и осветить дорогу домой, а то я заблудилась.
Солнышко: - Я бы радо тебе помочь Машенька, но не могу, дело в том, что когда я гуляло над волшебным сказочным лесом, потеряло свои лучики и теперь не могу светить ярко.
Маша: - Как потеряла?
Солнышко: - Да и такое бывает, я даже не заметила, как потеряла. Ребята вы мне не поможете найти мои лучики, ведь только тогда я смогу помочь Маше найти дорогу домой.
Маша: - Ребята, вы поможете мне и солнышко найти лучики.
Дети: - Да.
Маша: - А как же нам помочь Солнышко, где же искать лучики?
Дети: - В волшебном сказочном лесу.
Маша: - На чем же можно туда отправиться?
Дети: - На машине, самолете, пароходе, паровозе.
Маша: - А можно отправиться еще на волшебном паровозике. Вы готовы, ребята?
Дети: - Да.
Маша: - Тогда занимайте места в вагончиках и мы свами отправляемся в волшебный сказочный лес искать лучики нашего солнышко. Все заняли места, тогда поехали.
(дети едут на импровизированном паровозике).
Маша: «Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту - ту!».
Маша: - А вот и первая станция, интересно как же она называется, давайте посмотрим, ребята (на экране появляется картинка с изображением сломанного теремка и героев).
Маша: - Ребята, герои какой сказки нас встречают? (ответы детей).
Маша: - А давайте с вами назовем их.
Дети: - Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.
Маша: - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- Сколько здесь мышек? (одна).
- А сколько лягушек в теремке? (Одна).
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе… много.
- Ребята, посмотрите ведь у них сломан теремок, а кто же его сломал?
Дети: - Медведь.
Маша: - Как же мы можем им помочь? (ответы детей: нарисовать дом, построить из кубиков, вылепить из пластилина).
- А давайте с вами поможем зверюшкам построить новый теремок, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите. Что же это в коробочках лежит?
Дети: - Палочки.
Маша по ходу постройки ведет беседу с детьми:
- Ребята, давайте посмотрим что есть у домика (крыша, стены, пол, окошко).
- Какой формы стена дома? (квадратной).
- Какой формы крыша? (треугольной).
- Посмотрите, какого цвета стены, пол и потолок у домика (синего).
- Маша, а какого цвета крыша (красного цвета).
- Петя, какого цвета окошки? (белого).
- Молодцы, давайте подойдем к столам и будем строить, возьмите палочки того же цвета и положите на части домика (воспитатель помогает детям наводящими вопросами – какого цвета палочку нужно взять для стен? для крыши? для окон? сколько палочек синего цвета, белого цвета? они одинаковые по длине? и т.д.).
Маша: - Вот какой замечательный дом получился, посмотрите, звери вас благодарят за красивый теремок (на экране появляется картинка с изображением построенного теремка и героями они благодарят детей за красивый теремок, и спрашивают у них, куда путь держат).
Зайчик: - Я видел лучик, когда гулял по лесу, он вон за тем самым низким пенечком, посмотрите ребята.
Маша: - Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные? (Разные). Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой по высоте? (Низкий). А этот? (Повыше). А этот пенёк? (Высокий). Правильно! (Имя), найди самый низкий пенёк (дети за низким пенечком находят лучик).
Дети: - Нашли, вот наш лучик.
Маша: - Пока мы с вами строили домик и искали лучик, наши глазки устали, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, поиграем с лучиком. Смотрите только глазками на лучик.
Проводится физминутка для глаз:
Лучик детям улыбнись,
Лучик вверх, лучик вниз.
Вправо, влево повернись
Вокруг солнца обернись.
Маша: - Молодцы, ребята, умнички, но нам надо поспешить лучики остальные найти.
(Дети благодарят героев сказки теремок и отправляются дальше).
Маша: - Вторая станция: «Три медведя» (на экране появляются три медведя).
Михаил Потапыч: (с экрана)
- Здравствуйте, ребята, куда путь держите.
Дети и Маша: - Мы помогаем нашему Солнышко найти лучики, оно случайно их растеряло в волшебном сказочном лесу.
Настасья Петровна: (с экрана) - Ребята, когда мы с семьей ходили в лес и собирали яблочки, наша семья очень любит их, то нашли в лесу ваш лучик, и положили его на дно корзины, а после собрали яблочки. Но вот, ребята, незадача, собрали мы все яблоки в одну корзину, а дома собирались разложить их в три корзины, дело в том, что Мхаил Потапыч любит зеленые яблоки, и его яблочки надо положить в зеленую корзину, моя же корзина красная, и я люблю красные яблочки, а наш Мишутка любит желтые яблочки, у него корзина желтая. Если вы разложите яблочки по корзинам, то сможете взять свой лучик.
Маша: - Давайте, ребята, с вами разложим яблочки поскорее, чтобы найти еще один лучик (дети выполняют задание, раскладывают яблоки по цвету: желтые в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую; и находят на дне корзины лучик).
Маша: - Ураааа, мы нашли еще один лучик.
(Дети с Машей благодарят Медведей и отправляются дальше на своем волшебном паровозике).
Дети приезжают на волшебную поляну
Маша: - Ребята, посмотрите как красиво на этой волшебной поляне, давайте с вами остановимся здесь. Послушайте, как красиво поют птички, давайте с вами присядем и закроем глазки, послушаем, как дует ветерок, шелестит трава, нам так хорошо здесь, да, ребята.
Маша: - Ой, смотрите, ребята, а что это у нас за тем деревом находиться?
Дети совместно с Машей идут смотреть, что это?
Дети: - Это мешочек.
Маша: - А давайте с вами отгадаем, что же находиться в мешочке, для этого нам нужно просунуть свою ручку в мешочек и отгадать, что же там лежит.
(дети по очереди просовывают свои ручки в мешочек и угадывают на ощупь, что там находиться).
Дети: - Это кубик, мячик, шарик, куколка, машинка, кружечка и т.д.
Маша: - Вы просто молодцы, ребята ,умнички. Но, по - моему тут еще что о есть, можно я посмотрю, ребята?
Дети: - Да
(Маша на ощупь пытается отгадать, что в мешочке лежит, но не угадывает).
Маша: - Ребята помоги те мне, пожалуйста, а то я что - то не могу понять, что это?
(дети просовывают руку и достают оттуда 2 лучика).
Маша: - Смотрите, ребята, это же лучики, а сколько их здесь, (дети считают): 2 лучика.
Маша: - Правильно ребята, давайте с вами заберем наши лучики, и отправимся с вами дальше в наше путешествие, вы согласны ребята?
Дети: - Да.
Маша: - Занимайте места в вагончиках и поехали:ту-ту-ту-ту-ту чух-чухчух-чух-чух.
Маша: - Ой, смотрите, ребята, а кто это нас встречает (на экране появляется лисица).
Дети: - Лиса.
Лиса: - Куда путь держите ребята?
Маша с ребятами: - Мы помогаем нашему Солнышко найти лучики, оно случайно их растеряло в волшебном сказочном лесу. Вы не находили лучик?
Лиса: - Аааа, я вспомнила, ребята, когда я шла в гости к своему другу Журавлю, то нашла в лесу ваш лучик и подобрала ее, я вам его обязательно отдам, но сначала не смогли ли бы вы и мне помочь.
Маша: - А что случилось?
Лиса: - Дело в том, что я случайно порвала свои любимые бусы, и хотела бы, чтобы вы мне помогли собрать их вот по этой фотографии.
Маша: - Ну что, ребята, поможем лисичке?
Дети: - Да.
Маша: - Посмотрите внимательно на фото бус. Какого цвета бусинки?
Дети: - Красного.
Маша: - А на что похожи бусинки? (на геометрические фигуры).
Маша: - Давайте их назовем (квадрат, треугольник, круг). Обратите внимание, эти фигуры опять повторяются. Запомните их очередность.
Детям предлагают вспомнить и повторить тот же узор. Далее воспитатель предлагает детям продолжить узор в заданной последовательности (бусы выкладываем из Блоков Дьенеша).
Маша: - Молодцы, ребята.
Лиса: - Спасибо вам, ребята, такие красивые и замечательные получились бусы. За то, что вы помогли мне, я вам даю, как и обещала, лучик, который нашла. Лучик этот находится вон в коробочке.
(Дети и Маша достают лучик, благодарят лису, а лиса благодарит детей за помощь).
Маша: - Ну что, ребята, нашли мы с вами все лучики Солнышко, давайте мы с вами их посчитаем и вернем солнышко.
(Маша возвращает лучики, солнышко начинает светить ярко).
Солнышко: - Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и Маше указать дорогу домой.
Маша: - Урааааа, наконец - то я тоже попаду домой.
Солнышко: - А вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я вам приготовила подарки и дарю частичку своего тепла (солнышко дарит эмблемы солнца каждому ребенку).
3. Рэфлексия.
Воспитатель: - Спасибо вам, мои дорогие ребята. Вы сегодня мне и Солнышко очень помогли, а вам понравилось наше путешествие? В гостях у каких сказок мы побывали? Как вы помогали героям сказок?
Ну что ж, давайте мы с Солнышко вас проводим в группу, занимайте места на нашем с вами волшебном паровозике и мы свами поедем в вашу группу, а потом Солнышко мне поможет добраться домой, все заняли мести в вагончиках?
Дети: - Да.
Маша: - Тогда поехали: ту-ту-ту-ту-ту чух-чухчух-чухчух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)
Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в яблоневый сад"
Данное занятие интересно будет родителям и воспитателям детей 3-4 лет....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели» ...
интегрированная образовательная деятельность "Путешествие белой Снежинки"
Систематизировать знания детей по теме "зима". Познакомить с техникой рисования зубной пастой....
Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие во времени"
Создание условий для проявления познавательного интереса через игровую ситуацию, поддержка инициативы и самостоятельности при решении проблемной ситуации....
Интегрированная образовательная ситуация "Путешествие в страну художников"
Интегрированная образовательная ситуация по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе«Путешествие в страну художников»...