царица математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Царица математики
ОБ.О. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
ЦЕЛЬ: Использовать информационно-коммуникативную технологию, развитию мелкой моторики, развития внимания и познавательного интереса детей.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.Закрепить представления детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов «перед» и «за».
2.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7.
3. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля.
4.Использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий, развивать логическое мышление.
5. Продолжать учить отвечать в краткой и распространенной форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными).
6.Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, столы, слайды к занятиям.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: На каждого ребенка набор цифр от 1-10, альбомный лист с изображением овала, домик с числом 7, карточки с заданиями.
ХОД: Приветствие Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты, мой друг и я твой друг,
Дружат все друзья вокруг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы дружные? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, они вас не знают, давайте поздороваемся и расскажем какие мы дружные.
ДЕТИ:(дружно играем, не деремся, помогаем друг другу, жалеем кого обидели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, вы очень дружные и поэтому, я думаю, что мы все вместе дружно справимся с любыми трудностями. Сегодня нам пришло письмо от Царицы Математике, она просит вас о помощи. Заточил ее змей-Семиголовый в темнице и дал заклинание, что спасут ее только дружные, смекалистые, умные и внимательные.
СЛАЙД 1
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сможем мы помочь Царице Математике? Какие мы?
ДЕТИ: Смелые, любознательные, умные, смекалистые, всегда приходим на помощь.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, если мы готовы, то я предлагаю отправиться на поиски Ц. М.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как нам быстро оказаться в волшебной стране?
Дети: Сказать волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели:
Вели чтобы мы оказались в царстве Змея Семиголового.
СЛАЙД 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам здесь не пройти, дорогу в змеиное царство охраняет Одноголовый змей. Как же нам его победить?
СЛАЙД 3. (задание)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите вот и ключик к победе над одноголовым змеем.
Задание 1: Нужно расставить пропущенные цифры.
(Дети садятся на стульчики и восстанавливают цифровую цепочку. У каждого ребенка разные пропущенные числа.)
2. Сосчитать от 1-10, а затем от 10-1.
3.Назовите числа все меньше 5. (4,3,2,1)
4. Назовите все числа которые больше 6. (7,8,9,10.)
5. Какое число от 1-10 самое маленькое?
6.Назовите число самое большое от 1-10.
7. Какие у числа 6 соседи?
8.А у числа 9 знаете соседей? (перед числом 9 стоит число 8, за числом 9 стоит число 10)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и победили змея одноголового. Теперь путь свободный и мы пойдем дальше.
СЛАЙД 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И снова препятствие. С двухголовым змеем труднее будет справиться. Но мы с вами постараемся и его тоже одолеем.
СЛАЙД 5 (задание)
1.Надо назвать все геометрические фигуры.
2. Какая фигура лишняя?
(Ромб- потому что он другого цвета.
Прямоугольник- он больше, чем остальные фигуры.
Круг у остальных фигур есть углы. А у круга нет.)
3.Игровое упражнение «Дорисуй овалы».
(Нужно дорисовать овалы чтобы получились предметы).
Какие предметы у вас получились?
ВОСПИТАТЕЛЬ: И снова мы одержали победу. Пойдем дальше.
СЛАЙД 6.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А здесь и трехголовый змей преградил нам дорогу. Но мы отступать не будем. И сейчас предстоит нам сразиться и с этим змеем.
СЛАЙД 7.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Трехголового змея мы победим если сможем решить задачу.
Еж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь- яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед
Это сколько будет всех?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит? сколько яблок еж уже принес? Положите на столе у себя столько же красных кружков. Сколько яблок он еще несет? Что мы должны сделать? (прибавить еще одно яблоко). Сколько получилось яблок? Как получилось число семь?
И этого змея мы победили!
СЛАЙД 8.
И снова преграда. Но этого змея четырехголового мы сможем победить только силою.
ФИЗМИНУТКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорога свободная можно идти дальше.
СЛАЙД 9.
Посмотрите здесь бабочки, но они почему- то не могут взлететь. Посмотрите у них на крылышках разное количество пятнышек, поэтому они не могут взлететь. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, что на правом крылышке, то и на левом.
Надо восстановить недостающие пятнышки.
1.Сколько пятнышек на правом крылышке?
2.сколько добавили пятнышек, что бы получилось поровну?
Вот и помогли мы бабочкам теперь они могут летать. А мы и не заметили, как справились и с этим змеем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я думаю, что мы уже рядом с царством змея семиголового. Посмотрите снова змей преградил нам дорогу, давайте сосчитаем сколько у него голов, он еще сильнее, трудно будет нам его победить.
СЛАЙД10.
Надо вспомнить состав числа 7
Игра «Засели домик».
- Как получилось число 7?
- Какие пословицы, поговорки, сказки знаете?
(1.Семеро одного не ждут. 2. Семь раз отмерь один раз отрежь. 3. У семи нянек дитя без глаз. 4. Волк и семеро козлят. 5. Белоснежка и семь гномов.
И с этим заданием вы справились, победили шестиголового змея. Молодцы.
Слайд 11.
Воспитатель: А вот и замок Семиголового змея. Но подойти мы близко не сможем, нам преграждает путь огненная река, через нее проложен мост, но он в любой момент может рухнуть.
- Нужно отыскать сломанные бревнышки и восстановить их.
(Дети берут бревнышки и ставят знаки больше, меньше, равно.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Через мост прошли, а в каком замке Царица Математика. Змей спрятал ее не в красном и не в квадратном замке. А в каком?
Вот и освободили мы царицу Математику. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы с вами помогли? Какие препятствия вы преодолели?
А сейчас нам пора в детский сад. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Роли:
Ведущий.
Почтальон Печкин.
Кошка.
Дядя Степа милиционер.
Пожарные.
(под веселую музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены и исполняют веселую песню.
Песня: «Верность, отвага и честь.»
Муз. Юрий Чичков. Слова Михаил Плятсковский.
- Песня, что хором поется
Не подведет никого
Солнце сквозь тучи пробьется,
Если мы верим в него.
Верность, отвага и честь
В сердце у каждого есть,
Значит, никто и нигде
Друга не бросит в беде.
Ведущий. Какую чудесную, веселую песенку спели ребята, значить у вас хорошее настроение?
«Дети рассказывают о хороших поступках, хорошем настроении».
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер,
Ночь добра.
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты.
В доме столько доброты.
- Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем.
- У меня теперь есть друг,
Преданный и верный,
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Другу я любой секрет. Смело доверяю.
Ведущий: Ребята, а у вас было плохое настроение?
«Ответы детей: Обидел друг, отобрали игрушку, порезал палец ножиком, видел пожар, как машина задавила щенка.»
Дети рассказывают стихи о плохом настроении:
1.
2.
3.
Ведущий: Сегодня нам никто не помешает веселиться.
«Стук в дверь.»
Ведущий: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин, принес видео письмо из деревни Простоквашино.
Помогите, ребята моим друзьям Шарику и коту Мотроскину. Шарик
Очень любит охотиться, но ему жалко убивать зверей, и от этого он загрустил, заболел от этого Шарик, а Мотроскин не знает как ему помочь своему другу.
Ведущий: уважаемый Почтальон Печкин, давайте мы с ребятами посмотрим видео письмо и может быть сможем помочь вашей беде.
(«показ отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино», серия» Шарик охотник».)
Ведущий: Очень сложное задание. Наши дети еще маленькие, но уже знают, что опасные предметы брать самостоятельно нельзя, а ружье- это опасный предмет.
«Игра Опасные и безопасные предметы.»
(из набора предметов дети выбирают опасные и безопасные предметы.)
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята я расскажу Шарику с какими предметами нужно обращаться осторожно и без взрослых их брать нельзя.
Ведущий: Уважаемый Почтальон Печкин, мы с ребятами посоветовались и решили подарить Шарику фотоаппарат. Пускай Шарик гуляет по лесу и фотографирует зверей себе на память.
Почтальон Печкин: Большое спасибо вам ребята, я думаю ваш подарок очень понравиться Шарику. До свидания.
(звучит тревожная музыка, вбегает в зал кошка)
Кошка: Тили, тили, тили бом. Загорелся кошкин дом, кошка выскочила глаза выпучила.
Ведущий: Уважаемая кошка. Что с вами случилось?
Кошка: Гости ко мне должны прийти, я хотела испечь пирог, затопила печку и не заметила, как огонек выпал из печи. Ой горе мне горе, кто поможет мой домик потушить?
Ведущий: Не волнуйся тетя кошка, мы сейчас с ребятами позвоним в пожарную службу они обязательно спасут твой домик. Наши ребята умеют вызывать пожарных.
Ребенок: При вызове пожарных нужно точно назвать Ф.И.О., кто вызывает пожарных, указать что горит и сообщить адрес горящего объекта.
(Ребенок берет телефон и звонит пожарным).
Ведущий: Пока пожарные едут мы начнем тушить домик.
(Игра: Дети делятся на две команды у каждой команды на столике вода в пластиковых стаканчиках, дети по очереди берут стаканчик и выливают воду в тазик у домика).
Ведущий: Ребята, посмотрите, потушили мы кошкин домик, есть теперь, где жить кошке.
Кошка: Спасибо ребята.
(гудит сирена, вбегают пожарные)
Пожарные: Где пожар? Что горит?
Дети: Мы помогли кошке и потушили дом.
Пожарные: спасибо ребята за помощь. Давайте поиграем в игру. «Это я это я это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым,
Закричит: «Пожар. Горим?»
Кто из вас шалит с огнем,
Утром, вечером и днем?
Кто почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто от маленькой сестричке.
Незаметно спрячет спички?
Пожарные: А сейчас мы загадаем вам загадки.
- В коробочке на кухне
Живут, дети, спички.
Собой эти спички.
Совсем невелички.
Скажем ребятам.
Спички не тронь!
Чиркнешь и вспыхнет опасный (огонь.)
- В природе от солнца бывает загар,
В доме от спичек бывает (пожар.)
- Это тесный темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер.
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками тоненьким. «спичками».
- Шипит и злится. Воды боится. «огонь».
- Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Ведущий: А наши дети знают стихи об огне, пожаре.
1.Если горит многоэтажный дом,
Нельзя пользоваться лифтом!
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
- Я, огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом.
Пожарные: Ребята, много вы знаете об огне, пожаре, о правилах безопасности, о правилах обращения с огнем. Большое спасибо вам за помощь. До свидания.
Кошка: Ребята спасибо за помощь, мне пора домой скоро гости придут.
Ведущий: Мы все вместе сообща дружно справились с огнем, давайте споем песню о дружбе
«дети исполняют песню «Дружба»
(входит дядя Степа милиционер).
Здравия желаю! Разрешите представиться! Я , Дядя Степа милиционер, а куда я попал, почему здесь так много народа, случилось у вас что то.
Ведущий: Здравствуйте. Что вас привело в наш детский сад? У нас ничего не случилось, у нас праздник.
Дядя степа: Я ищу мальчика Васю Васечкина.
Ведущий: А для чего он вам нужен, что он натворил?
Дядя Степа: Вася играл вот в этот мяч на дороге и его чуть не задавила машина.
Ведущий: Нет у нас такого мальчика нет. А наши дети знают правила дорожного движения и никогда не нарушают эти правила. И никогда не будут играть на дороге в мяч.
СТИХИ. 1. Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди.
2. Нужно правила все знать,
Возле трассы не стоять.
И животных без присмотра,
На дорогу не пускать.
3.Есть на каждом перекрестке.
Замечательный прибор.
Знайте дети, что зовется
Он помощник- светофор.
У прибора есть три глаза,
Он гордится очень ими,
Глаз зеленый- не тяните.
Поскорее проходите.
Желтый глаз- подождите!
Ну, а красный глазик – стоп,
Строго запрещен проход.
4 Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно нам его найти,
- Никуда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши
Маму за руку держи.
(проводится игра «Светофор» Дети выполняют движения по цвету светофора).
Дядя Степа: Да, за вас спокоен я, вы всегда будете соблюдать правила, потому что вы их знаете. Ну, а если встретите Васю Васечкина обязательно научите его соблюдать и уважать правила дорожного движения. А то вот из- за таких Васечкиных может быть много горя.
А сейчас ребята мне пора на мой пост, следить за порядком на улицах нашего поселка. До свидания.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Всем помогли и маме кошке, и Шарику, и Дяде Степе все рассказали. На этом наше замечательное путешествие закончилось и вы все получаете МЕДАЛИ «ЮНЫЙ ПОМОЩНИК»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...