Познавательное развитие(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в страну Математики с героями из сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие (ФЭМП) | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Математики с героями из сказок»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
-образовательные: Упражнять в умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Формировать умение определять пространственное направление: слева, справа, впереди, сзади. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
-развивающие: Учить детей давать полные ответы на поставленный вопрос. Развивать речь, память, наглядно-образное мышление, воображение.
-воспитательные: воспитывать умение оказывать помощь, развивать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать словарь детей названиями частей суток- утро, день, вечер, ночь; соотношением - больше, меньше,
Предварительная работа: разучивание физкульминутки, чтение и рассматривание иллюстраций сказок - «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Красная шапочка» , рассматривание геометрических фигур,
Форма проведения: игровое занятие - путешествие.
Демонстрационный материал: презентация к НОД, герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, ), теремок, конверт с письмом .
Раздаточный материал: по 5 карточек с корзинками и грибами (на каждого ребенка), математические полоски на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть колокольчик, Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро Доброе начнется!!!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Скажите, вы хотите сегодня отправится в математическое путешествие и встретится со сказочными героями?
Ответы детей
Дети сидят полукругом перед экраном.
Воспитатель: Но с начало ответьте мне, ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами решили отправится в математическое путешествие нам нужен транспорт. А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы полетим сегодня на «ковре-самолете». Но с начало нам необходимо запомнить волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2-3 раза волшебные слова.
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
Воспитатель: А теперь закройте глаза и проговорите волшебные слова
Слайд№1 «Ковер-самолет»
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
Слайд №2 «Теремок»
Воспитатель: Посмотрит, мы прилетели с вами в сказку. Герои какой сказки нас встречают?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их пересчитаем их по порядку.
Дети выполняют действие. (Спросить 3-4 детей А ну-ка пересчитай-ка ты всех жителей Теремка)
Воспитатель: Сколько всего зверей?
Ответы детей. (Спросить 3-4 детей . А ты как думаешь?
Воспитатель: Правильно, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, - всего пять зверей.
Воспитатель: Кто стоит слева от лягушкой? Ответы детей. мышка
Кто стоит справо от лягушки ? Ответы детей. зайка
Кто стоит впереди лягушки? Ответы детей. лиса
Кто стоит сзади лягушки ? Ответы детей. волк
(Лягушка посередине)
Воспитатель: Полетели дальше!
Слайд №3 «Ковер-самолет»
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
Слайд №4«Гуси-лебеди»
Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Гуси-лебеди». Баба Яга держит в заточение братца Иванушку в своей избушке на курьей ножке. Она отпустит его только тогда, когда мы выполним ее задания. Давайте поможем братцу Иванушке, ответим на вопросы Бабы-Яги:
Воспитатель: Сколько пальцев на руке? Ответы детей
Сколько лап у зайчонка? Ответы детей
Сколько ушей у собаки? Ответы детей
Сколько лап у кошки? Ответы детей
Сколько хвостов у коня? Ответы детей
Сколько глаз у светофора? Ответы детей
Сколько хвостов у двух котов? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились. Баба Яга отпустила Иванушку.
Воспитатель: Ребята , а давайте сделаем разминку.
Физминутка
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Отдохнули, теперь полетели дальше.
Слайд №5 «Ковер-самолет»
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
Воспитатель: Как вы думаете ,в какую сказку мы прилетели?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – это сказка называется «Маша и медведь».
Слайд №6 «Маша и Медведь»
Воспитатель: Маша сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда они идут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята тут какое-то письмо.
Воспитатель читает письмо: «Машенька и Михайло Потапович! Вечером приглашаю вас в гости. Колобок»
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают когда это вечером, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и помочь Маше и Михайло Потаповичу запомнить все части суток.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать небольшие стихотворения о частях суток, а вы попробуйте угадать когда это бывает?
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
В это время суток
мы гуляем и играем,
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет;
Приглашает на обед. (День)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.(Вечер)
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.(Ночь)
Воспитатель: Кто может назвать все части суток. Кто скажет сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте назовем по порядку : утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда нужно прийти, утром, днем, вечером или ночью?
Ответы детей.
Воспитатель: Полетели дальше.
Слайд №7 «Ковер-самолет»
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
Слайд №8 «Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Ответы детей.
Воспитатель: Красная шапочка для вас подготовила задание. Присядьте за столы для выполнения задания.
Воспитатель: Красная шапочка собрала грибы, а сколько их не знает. Поможем ей пересчитать грибочки ?
Ответы детей.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок).
Воспитатель: Перед вами лежит карточка с двумя полосками - вверхняя полоска и нижняя, слева на карточке красная полоса.(Говорить и показывать детям ) Сейчас мы с вами будем выкладывать все корзинки на верхнюю полоску слева направо, а между ними оставляем окошки.
(дети выполняют)
Воспитатель: А теперь разложите на нижнею полоску грибы под каждую корзинку.
Воспитатель: Давайте вместе пересчитаем корзинки.
Воспитатель: Одна корзинка, две, три, четыре, пять – (обвести рукой все корзины) всего пять корзинок.
Воспитатель: Сколько корзинок?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте вместе пересчитаем грибы.
Воспитатель: Один гриб, два, три, четыре - (обвести рукой все корзины) всего четыре грибочка.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Воспитатель: Правильно, пять корзинок и четыре грибочка. Сравните, чего больше, корзинок или грибов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, корзинок больше, чем грибов. Насколько больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на 1 корзинку больше, чем грибов. Число 5 больше числа 4 на 1.
Воспитатель: А теперь сравните, чего меньше, корзин или грибов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, грибов меньше, чем корзин. Насколько меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на 1 гриб меньше, чем корзин. Число 4 меньше числа 5 на 1.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы корзинок и грибов стало поровну.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, можно добавить один гриб.
Воспитатель добавляет на нижнюю полоску один грибок:
Воспитатель: Сколько стало грибов? Давайте вместе посчитаем.
Воспитатель: По сколько сейчас корзинок и грибов? Ответы детей.
Воспитатель: Можно сказать, что их стало поровну? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, их стало поровну по 5.
Воспитатель: Как мы получили пять грибов? Ответ детей.
Воспитатель: Красная шапочка вас благодарит за правильно выполненное задание.
3.Заключительная часть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, а сейчас герои наших сказок предлагают вам поиграть. У каждого из вас есть по одной геометрической фигуре.
(Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Под музыку ребята начинают двигаться по групповой комнате, закончилась музыка находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор)
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Воспитатель: Вот мы и возвратились назад. Интересное было наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём мы путешествовали?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие сказки встречались в нашем путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная шапочка»?
Ответы детей.
Воспитатель: Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Молодцы, ребята! И для вас у меня есть награда – вот такие красивые наклейки ( похваляшки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...