Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание количественного счета, форма.
- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Ориентировка во времени:
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
- Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающие:
- Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка - изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Ход занятия
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.
- Математическая разминка
Воспитатель: Почтальон прислал письмо. Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку?
Как можем помочь Незнайке?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
Слушайте ребята первое задание.
Назовите все части суток по порядку, начиная Утро ….
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.
Ответ детей:….. (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас послушаем второе задание.
Воспитатель: Определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
- Солнце высоко в небе … (днем)
- Солнце садится… (вечером)
- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились!
- Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Ребята старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Воспитатель: Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур?
Дети: 4
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: Столько сторон и углов у квадрата?
Дети: 4 стороны, 4 угла
Воспитатель: Что есть у треугольника?
Дети: У треугольника есть стороны и углы
Воспитатель: Столько сторон и углов у треугольника?
Дети: 3 стороны, 3 угла
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: Стороны и углы
Воспитатель: Сколько сторон и углов у прямоугольника?
Дети: 4стороны, 4 угла
Воспитатель: Что вы знаете про круг?
Дети: У круга нет сторон, нет углов
Воспитатель: Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Воспитатель: Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Дети: Поднимают прямоугольник (Ночь)
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют.
Дети: Поднимают квадрат (День)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Дети: Поднимают круг (Утро)
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
Дети: Поднимают треугольник (Вечер)
- Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети присаживаются)
- Дидактическая игра
Воспитатель: Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». Давайте поиграем!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как называется игра, в которую мы будем играть? Дети: Закончи предложение
Воспитатель: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
- Играем днем, а ночью (спим).
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- Обедаем мы (днем).
- Солнце встает утром, а садится (вечером).
- Луна светит (ночью).
- В детский сад идем (утром).
Воспитатель: Мы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь
Рефлексия:
Кому мы с вами помогали?
Что вам запомнилось?
Какие игры понравились всех больше?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_orientirovka_vo_vremeni.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136»
Конспект открытого занятия в средней группе
по ФЭМП «Ориентировка во времени»
Составила:
Воспитатель средней группы
Ражева Я.А.
Нижний Новгород
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание количественного счета, форма.
- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Ориентировка во времени:
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
- Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающие:
- Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка - изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Ход занятия
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.
- Математическая разминка
Воспитатель: Почтальон прислал письмо. Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку?
Как можем помочь Незнайке?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
Слушайте ребята первое задание.
Назовите все части суток по порядку, начиная Утро ….
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.
Ответ детей:….. (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас послушаем второе задание.
Воспитатель: Определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
- Солнце высоко в небе … (днем)
- Солнце садится… (вечером)
- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились!
- Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Ребята старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Воспитатель: Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур?
Дети: 4
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: Столько сторон и углов у квадрата?
Дети: 4 стороны, 4 угла
Воспитатель: Что есть у треугольника?
Дети: У треугольника есть стороны и углы
Воспитатель: Столько сторон и углов у треугольника?
Дети: 3 стороны, 3 угла
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: Стороны и углы
Воспитатель: Сколько сторон и углов у прямоугольника?
Дети: 4стороны, 4 угла
Воспитатель: Что вы знаете про круг?
Дети: У круга нет сторон, нет углов
Воспитатель: Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Воспитатель: Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Дети: Поднимают прямоугольник (Ночь)
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют.
Дети: Поднимают квадрат (День)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Дети: Поднимают круг (Утро)
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
Дети: Поднимают треугольник (Вечер)
- Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети присаживаются)
- Дидактическая игра
Воспитатель: Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». Давайте поиграем!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как называется игра, в которую мы будем играть? Дети: Закончи предложение
Воспитатель: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
- Играем днем, а ночью (спим).
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- Обедаем мы (днем).
- Солнце встает утром, а садится (вечером).
- Луна светит (ночью).
- В детский сад идем (утром).
Воспитатель: Мы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь
Рефлексия:
Кому мы с вами помогали?
Что вам запомнилось?
Какие игры понравились всех больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в средней группе
хорошее занятие по математике...
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия для педагогов по ФЭМП в средней группе "Счет до четырех. Знакомство с цифрой 4"
Конспект занятия...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП, ориентировка во времени)) в разновозрастной группе.
Данный конспект позволит расширить знания детей по теме "Время"...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...
- Мне нравится (2)