Конспект НОД "Играем с Робомышью"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

веткова елена павловна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.  Набор "Робомышь" помогает освоить пошаговое  программирование, развивает навыки критического мышления и логику. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД.15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Играем с Робот-мышью»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Воспитательные:

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Буратино, картинки: робот-мышь, сыр, поле на каждого ребенка.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами, пиктограммы, робот-мышь и сыр; Картинки (пирамида, мяч, экран монитора, часы);карточки на каждого ребенка.Ручки. Цифры от одного до десяти.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья.

Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка…(Мышь)

Воспитатель:

- В каких сказках встречается мышка?

Ответы детей:

- Теремок, курочка ряба, Золушка, Кот в сапогах и др.

Воспитатель:

- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робот-мышь, и она пришла в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.

Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У Робот-мышки есть конверты, в которых написаны задания. Но чтоб узнать какое задание выполнить первым нужно правильно разложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1до10.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку,

На столе слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит выкладываем треугольник.

А дальше думайте сами.

(пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Кирилл?

- Какие фигуры выложил Максим, Настя?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт под номером 2.

Открываем, Читаю: «Помоги Маше дойти до дома»

Следующие задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку?

Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку.

Молодцы справились с заданием.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем следующий конверт под номером 3?

Открываю: Буратино очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Буратино вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Буратино помогли, двигаемся дальше!

Часть 4

- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем?

Поиграйте в игру «Помоги робот мышке дойти до сыра».

 Для того чтоб помочь мышке дойти до сыра нужно выложить правильно пиктограмму.

Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке чтоб скорее взять свой сыр?

Дети выкладывают пиктограммы и помогают мышке.

- Дима расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добралась твоя мышка до сыра?

- Кира, а как ты выложила пиктограммы?

- Молодцы почти все справились.

Рефлексия:

  Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Робот-мышке, теперь она знает, как надо делать задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

От игры с робомышью к основам программирования

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В соответствии с ФГОС ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством от элементарного конструирования, ...

Конспект занятия по ФЭМП "Робомышь в гостях у ребят"

Конспект занятия по ФЭМП "Робомышь в гостях у ребят"...