Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка на листе бумаги" старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калугина Анна Сергеевна

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги; тренировать умения сравнивать предметы (числа); тренировать умения согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП

«Ориентировка на листе бумаги»

в старшей группе детского сада

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; тренировать  умения детей сравнивать предметы (числа); тренировать умения согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление. 

Демонстрационный материал: игрушки или плоскостные изображения предметов; знаки «больше», «меньше», «равно»; геометрические фигуры; фланелеграф. 

Раздаточный материал: цифры от одного до десяти; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Счёт предметов (или игрушек). Воспитатель предлагает детям «сходить» в магазин игрушек и выбрать игрушку для своего друга. - Сколько игрушек на верхней полке? (8.) - Сколько игрушек на нижней полке? (9.) - Где игрушек больше (меньше)? - На сколько больше (меньше)? - Значит, какое число больше (меньше)? - На сколько 8 меньше 9 (9 больше 8)? - На верхней полке находится медвежонок, на каком он месте? - А как вы считали? (Слева направо.) - А если посчитать справа налево, то медвежонок будет на каком месте? И так далее. - Выберите для своего друга игрушку и расскажите про нее. Дети выбирают игрушку и рассказывают, кому они хотят подарить ее, какая она по форме, цвету, величине и из чего сделана.

 2. Игра с цифрами. - Покажи цифру такую, сколько игрушек на верхней (нижней) полке. - Покажите цифру на одну больше (меньше). Затем предложить детям поиграть парами: один ребенок хлопает, другой показывает цифру (потом меняются ролями). 

Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок, скок, скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем, детки, шаг, Шаг на месте, стой! Вот так. 

3. Игра «Что где находится?». На доске карточки с геометрическими фигурами:

Дети называют, где и какая фигура находится.

 Воспитатель убирает карточку, дети выкладывают на столе такой же узор. 

Игра «Что изменилось?». Можно использовать карточки для игры «Что где находится?» или расположить фигуры на фланелеграфе.

Фигуры могут быть одного цвета или разноцветными. Дети запоминают, где что находится, закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры или убирает какую-то из них. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось. 

4. Игра с пальчиками. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. Постучали, повертели, Считать снова захотели. 

5. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени Подготовительная к школе группа

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени Подготовительная к школе группа...