Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математического представления на тему: "Составление квадрата"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
продолжать учить детей самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Составление предмета из квадрата
Цель: продолжать учить детей самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме;
Задачи: - развивать у детей умственные операции абстрагирования, логического мышления, познавательного интереса;
-совершенствовать чувственный опыт, пространственные различия;
-учить «читать» моделирование пространственных отношений на рисунке;
-воспитывать положительную самооценку и уверенность в себе;
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Лето кота Леопольда»;
- отгадывание загадок про рыб;
- составление животных и рыб из геометрических фигур и создание оригами;
-просмотр и обсуждение компьютерной презентации: «Аквариумные рыбки»
- наблюдение за аквариумными рыбками в кабинете экологии;
Словарная работа: уточнение: оригами, обогащение: диагональ, активизация: сгиб;
Оборудование: аудио письмо, 2 ватмана, по 1мо квадратику на каждого ребенка, мольберт, клей, цветные карандаши;
№ | Содержание | Примечание |
I. II. III. | Мотивационный момент Ребята, на электронную почту нашего сада пришло аудио письмо и адресовано оно нам. Послушайте: Дорогие ребята, я так расстроился. Мои друзья мышата не желают со мной играть. Я бы очень хотел, чтобы вы поиграли со мной в математические игры и отгадали загадку. Ответ загадки предлагаю выложить из квадратика. Одно условие, слушать внимательно задание. «Блещет в речке чистой спинкой серебристой». Расскажите ребята, какие у вас получились рыбки? Вы ничего не хотите нарисовать рыбке. Я вам предлагаю запустить рыбок в аквариум, т.е. наклеить на ватмане. Практическая часть -Берем квадратный лист и сложим его по диагонали. Развернем обратно и снова сложим лист по второй диагонали, снова развернем. -Сложили лист пополам. Развернули. -Берем две противоположные стороны и тянем их внутрь. Складывается фигура. -Верхний угол загнем вниз, а нижний – вверх. Перевернем рыбку и нарисуем глазик. Приклеим рыбки вот в такие аквариумы. -Ребята сколько всего рыбок в первом аквариуме?, Сколько всего во втором?, Сколько маленьких в первом аквариуме? Сколько маленьких во втором? Сколько больших рыбок в первом аквариуме? Сколько больших рыбок во втором аквариуме? В какую сторону плывут рыбки? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются? Как узнать в каком аквариуме больше рыбок? (использовать заместитель, на каждую рыбку положить фишку, т.е. взять определенное количество фишек на 2 аквариума). Как называется твоя рыбка? Следующее задание, которое просит нас Леопольд выполнить – это поиграть с рыбками. Дидактическая игра «Игра с рыбками» (На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры. На «озере» плавают рыбки 2-х цветов). - Ребята, рыбки на озере устроили соревнование «Кто больше соберет камушков». Вы под музыку должны бегать, как только она остановится возьмете по одной рыбке, а у каждой рыбки на спине камушки, которые нужно быстро посчитать и встать возле той цифры, которая соответствует количеству камушков. (Возле каждой цифры должны стоять два ребенка с разноцветными рыбками). - Ребята посмотрите, правильно ли выполнили задание …? А …? Почему так решили? Рефлексия Из каких геометрических фигур мы делали рыбку? Ребята, как вы думаете, остался ли доволен Леопольд нашими умениями играть в математические игры? Посмотрите видно сразу как он повеселел, давайте потанцуем вместе с ним. Ребята, как вы думаете, остался ли доволен Леопольд нашими умениями играть в математические игры? Песня «На крутом берегу» сл.А. Хайта, муз. Савельева Б. | Аудио письмо Отгадывание загадки 2 ватмана, клей для работы, клей 2 мольберта с «аквариумами» фишки Музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическа...