Конспект итогового занятия «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
-Учить детей открывать приметы весны и связно рассказывать, выражая мысли законченными предложениями, правильно согласуя в них слова;
-Приучать участвовать в коллективном разговоре, совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей;
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб;
-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 10);
-Учить сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий);
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить отвечать на вопросы «сколько?» «Который по счёту?»;
-Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;
Закрепить приёмы работы с бумагой-оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Путешествие в весенний лес» в средней группе №11 МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г.Дюртюли
Мухаметьяновой Р.Г.
2008-2009 учебный год
Программное содержание:
-Учить детей открывать приметы весны и связно рассказывать, выражая мысли законченными предложениями, правильно согласуя в них слова;
-Приучать участвовать в коллективном разговоре, совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей;
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб;
-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 10);
-Учить сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий);
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить отвечать на вопросы «сколько?» «Который по счёту?»;
-Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;
Закрепить приёмы работы с бумагой-оригами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
-Весна
-А по каким приметам вы догадались?
-Греет солнце, бегут ручьи, зеленеет трава, появились проталины, небо голубое, прилетели грачи, скворцы.
дети читают стихи о весне. «Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Белые подснежники»
Далее слышится плач.
Плачет медвежонок.
-Поможем Мишутке добраться до дома. А для этого отправимся в весенний лес.
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 12 и предлагает построиться «автобусом» по порядку.
дети рассчитываются по порядку:
-Первый, второй, двенадцатый. -Поехали!
дети поют песню «Мы едем, едем, едем».
На остановке «Лес» выполняем дыхательное упражнение [пш].
Дети откладывают рули в установленное место.
-Посмотрите на эту чудесную полянку. На ней много красивых цветов.
дети садятся на полянку и слушают голоса птиц.
Воспитатель под звуки музыкальной открытки переворачивает и поднимает цветок под №1.
-Цветок предлагает детям отгадать следующие загадки:
- 8 ног, как 8 рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
- Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови.(Стул)
З) На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.(Стол)
- 5 мальчиков, 5чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики. (Перчатки)
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.
(Ножницы)
Воспитатель поднимает цветок жёлтый под №2.
Предлагаются задачи:
- Мама купила 4 яблока. Одно яблоко я съела. Сколько осталось?
- В лесу на поляне играли 5 зайчат и 5 бельчат. Кого больше: зайчат или бельчат? И на сколько?
- На полке сидят 4 матрёшки. Добавили к ним ещё 1 матрёшку. Сколько матрёшек стало?
- На берёзе — 4 груши. Одна упала . Сколько груш осталось на берёзе?
- цветок - голубой предлагает детям поиграть в игру «Мишка, Мишенька проснись». ( игра повторяется 2 раза) дети: Мишка, Мишенька проснись
И весне ты улыбнись!
Хватит, Мишенька, лежать Пойдём с нами поплясать.
Медведь: Это кто меня зовёт?
Спать медведю не даёт? Так и быть, не буду спать
С вами я пойду плясать.
- цветок знакомит детей с геометрическими фигурами разных форм: треугольником, квадратом, кругом, ромбом, овалом , прямоугольником различной величины(большой и маленький) и разных цветов(оранжевый, жёлтый, красный, малиновый, голубой и зелёный)
Дети получают задание.
- По левую сторону выстраиваются большие фигуры, а по правую - маленькие.
- Найди себе пару по форме. 3) Найди себе пару по цвету.
- цветок — игра «Волшебный кубик».
«У меня цифра б, на один больше будет 7»
«У меня цифра 1, на один больше будет 2» и т.д.
Кубик: «Я помогу добраться до дома Мишутки. Для этого идите по кочкам строго по порядку: ведём обратный счёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, з, 2, 1.» дети проговаривают хором, а потом идут друг за другом.
- цветок. Игра «Весёлый кубик».
Ты беги, весёлый кубик, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый кубик, тот подпрыгнет (похлопает или присядет) нам сейчас. Игра повторяется 4 раза.
- А теперь нужно выбрать самую узкую дорогу среди этих дорог.
Идём по ней и оказываемся у домика трёх медведей.
Знакомимся с Михаилом Потапычем, Настасьей Петровной.
На память Мишутке дети делают из цветной бумаги кораблики.
- На этом наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу.
Пожалуйста, дети («автобусы»), становитесь по порядку. Можно ехать в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)
Интегрированное занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...
Итоговое занятие"Путешествие в весенний лес"
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.Цели: систематизировать знания д...
Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"
Организованная образовательная деятельность на закрепление, обощение заний детей об окружающем мире....
Логопедическое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия + презентация на слайдах....
Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.Задачи: Обучающие:-прививать навыки активности и самостоятельности мышления;-учить понятно для окружающих выражать свои мысли;-способствовать ...
Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет
Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет...
Конспект итогового занятия «Путешествие в весенний лес» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект итогового занятия «Путешествие в весенний лес»по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе...