Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

-прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

-учить понятно для окружающих выражать свои мысли;

-способствовать развитию представления детей о весне ;

-способствовать развитию связной речи;

-развивать артистизм, артикуляционную моторику;

- формировать умение выделять причинно-следственные связи;

-развивать эстетическое отношение к весенним явлениям.

Развивающие:

-закреплять память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения;

-закреплять умение подбирать действия и признаки;

-закреплять умение вести диалог;

-формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

чтение произведений о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения за весенними явлениями на прогулке. Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, фланелеграф, аудиозапись «Веснянка», аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись «В гостях у сказки». волшебный клубок, посылка, желтый круг,лучики для солнышка, картинки с изображением птиц, карточки с названиями каждой птицы, картинки цветов на экране : ландыши, подснежники, нарцисс, тюльпан; шапочки для театрализации: колобок, лиса, волк, заяц, медведь, весна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_osenniy_les.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

 «Путешествие в весенний лес»

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

-прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

-учить понятно для окружающих выражать свои мысли;

-способствовать развитию представления детей о весне ;

-способствовать развитию связной речи;

-развивать артистизм, артикуляционную моторику;

- формировать умение выделять причинно-следственные связи;

-развивать эстетическое отношение к весенним явлениям.

Развивающие:

-закреплять память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения;

-закреплять умение подбирать действия и признаки;

-закреплять умение вести диалог;

-формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

чтение произведений о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения за весенними явлениями на прогулке. Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, фланелеграф, аудиозапись «Веснянка», аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись «В гостях у сказки». волшебный клубок, посылка, желтый круг,лучики для солнышка, картинки с изображением птиц, карточки с названиями каждой птицы, картинки цветов на экране : ландыши, подснежники, нарцисс, тюльпан; шапочки для театрализации: колобок, лиса, волк, заяц, медведь, весна.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Организационный момент «Здравствуй друг».

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и почтальон принес мне посылку с надписью «Детям старшей группы детского сада «Огонек»». Я решила дождаться вас и посмотреть что же находится в посылке. (открывает посылку). Здесь книга посмотрите, а вы хотите узнать какая сказка там спряталась? Да.

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Осень, Лето. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: -«Не печальтесь!. У меня есть чудо, которое может победить холод. Но одной мне не справится».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь еще что-то лежит. (Воспитатель достает желтый круг).

-Какого цвета круг? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)

-Ребята, а вы догадались в чем сила Весны? (Весной солнце согревает нас своими лучами, оно поднимается выше и больше лучей попадает на землю. И наступает Весна.)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей).

-Поможем весне согреть землю?

1-й лучик: Д. и. «Назови весенние приметы» (воспитатель достает волшебный клубочек,

дети по кругу передают его друг другу и по очереди называют весенние приметы)

-солнце светит ярче и греет ;

-появились первые проталины на земле;

-дни стали длиннее, а ночи короче;

-люди зимнюю теплую одежду поменяли на легкую;

-вся природа просыпается от зимнего сна;

-на деревьях набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран;

-появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, молодцы с первым заданием вы справились. (на фланелеграфе лучик добавляется к солнышку)

2-й лучик: Дидактическая игра «Четвертый лишний».

(проводится показ слайдов, дети называют лишнюю картинку)

(звучит аудиозапись «Голоса птиц)

3-й лучик: Упражнение «Назови слов, букву, слог»

( воспитатель подходит к весеннему дереву на нем сидят птицы : грач, жаворонок, ласточка, скворец, соловей, дрозд, утка, зяблик.)

Дети называют птицу, сколько слогов и первую букву.

4-й лучик : физминутка.

5-й лучик: Загадки про первоцветы.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Маленький (подснежник)

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыши)

Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …. (тюльпан).

Он цветочный принц поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцис).

Показ презентации: «Береги первоцветы».

6-й лучик: театрализация сказки «Как Колобок весну встречал».

Аудиозапись «В гостях у сказки».

Воспит. Жили были дед да баба. Жили поживали, а добра никак не наживали.

Звучит фонограмма «Утро в деревне».

Входит бабушка потягивается, зевает.

Бабушка: О-ох. Вся деревня еще спит, одна я проснулась. (берет веник)

Подмету пока. Ах, как весной пахнет скоро гости придут!

Дедушка: (выходит, зевает). Испеки-ка ты бабка Колобка.

Бабушка: Да из чего я же испеку?

Дедушка: А ты по сусекам поскреби,

По амбару помети,

Так и наскребешь муки.

Ну пеки, а я пока на балалайке сыграю.

Фонограмма «Звуки балалайки».

Воспит. По амбару помели,

По сусекам поскребли.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи

Круглый он, румяный бок

Это вкусный Колобок.

Появляется колобок.

Колобок: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Ждете Весну в гости! Как здорово буде веселый праздник. Покачусь я по дорожке навстречу Весне.

Б. -Д. Катись, катись, только в зубы зверю не попадись. Машут рукой уходят.

Колобок оказывается в лесу.

Колобок. Я веселый колобок

У меня румяный бок,

И качусь я по дорожке

Весну красную встречать.

Будем мы тогда все вместе

Песни петь и танцевать.

Появляется заяц.

Заяц: Здравствуй колобок, я тебя сьем.

Колобок. Не ешь меня заяц, я весну –красну иду встречать.

Заяц. Отгадаешь мою загадку я тебя отпущу.

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц …

Колобок: март

Заяц. Верно. Ладно Колобок дальше ступай. Весне от меня привет передай.

Заяц убегает, Колобок машет ему рукой, продолжает идти и поет свою песенку.

Появляется Волк крадучись.

Волк. Здравствуй румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались. Я такой голодный.

Колобок. Не ешь меня волк я иду Весну-красну встречать.

Волк. Отгадаешь мою загадку отпущу.

Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел…

Колобок: Апрель

Волк. Хорошо беги дальше, да весне привет от меня передай.

Волк убегает. Колобок идет дольше и поет песенку, появляется медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя сьем.

Колобок. Не ешь меня медведь, я иду Весну-красну встречать.

Медведь. Отгадаешь мою загадку, отпущу.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай

Что за месяц этот…

Колобок. Май.

Медведь. Ладно, беги. Весне от меня привет передай.

Катится колобок дальше, а навстречу Лиса.

Лиса. Какой румяненький, какой аппетитненький. Надо же сам прибежал. Сьем тебя!.

Колобок. Да что же это такое. Весну встретить не дают. Лиса, ты такая хитрая, такая умная. Давай так, ты загадаешь мне загадку, если я не отгадаю –ты меня сьешь, а если отгадаю- отпустишь подобру-поздарову.

Лиса. Хорошо. Попробуй отгадать.

Она приходит с ласкою,

И со свею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Колобок. Весна

Лиса. Эх, без обеда сегодня осталась. Беги Колобок, да Весне от меня привет передай.

Выходит Весна.

Весна. Я Весна-красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки

На лугу ращу цветочки.

Колобок подходит к Весне.

Колобок. Здравствуй Весна-красна. Наконец-то ты пришла. Привет тебе передавали Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Все тебя мы очень ждали! Весна красная пришла, и веселье принесла.

Весна. Солнце ясное сияй, с нами праздник наш встречай.

Воспит. Ребята посморите, как засияло наше солнышко. Какие вы молодцы справились с заданиями.

Хоровод –игра «Веснянка».

Воспит. Ребята, посмотрите, а в посылке еще что-то лежит. Здесь угощенье для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Сценарий весеннего утренника "Весенний колокольчик" - Старшая группа

Весенний праздник для детей старшего возраста....