Геометрия вокруг нас
проект по математике

Маленький ребенок – прирожденный исследователь, и математика для него – не отдельный учебный предмет, а целый мир, безумно увлекательный и желанный.Наша задача – увидеть вместе с родителями математическое содержание в повседневной жизни ребенка для того, чтобы помочь детям открыть для себя математику. Основа математического мышления формируется уже в первые годы жизни в конкретных практических ситуациях, в которых ребенок приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов. Незаметно для себя, еще до школы он начинает осваивать эти знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_vokrug_nas.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление педагога:

Маленький ребенок – прирожденный исследователь, и математика для него – не отдельный учебный предмет, а целый мир, безумно увлекательный и желанный. Ведь математические понятия живут буквально в каждой игре и в каждом деле. Дошкольники, настоящие исследователи чего – то нового, необычного, нетрадиционного. Каждый ребенок гениален. Главная задача взрослых – помочь ему это узнать и признать. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развить у детей представления о геометрических фигурах. Помочь дошкольнику качественно освоить эту часть жизни – значит, дать ему надежную базу для такого же естественного и бесстрашного «настоящего» изучения основ геометрии в школе. Поэтому  необходимо сделать процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным, не требовать от ребенка невозможного и всегда давать ему пространство для фантазии.

Сравнивая разные характеристики окружающих предметов, находя сходство и различия, ребенок развивает свои аналитические способности, учится пространственному мышлению.

Знание основ геометрии полезно для общего развития ребенка, расширения его кругозора и расширения словарного запаса.

Без знания геометрических фигур ребенок не сможет добиться успеха и в других видах деятельности: конструирование, рисование.

Знакомить малыша с формами можно различными способами, но, пожалуй, самый интересный и эффективный — в игровой форме.

Наша цель – использовать геометрические навыки, показать примеры, как с помощью обычных, привычных вещей приобщить ребенка к интересному

изучению геометрических фигур и геометрии в целом, пробудить познавательную потребность, развить наблюдательность и творческую инициативность.

Наша задача – увидеть вместе с родителями математическое содержание в повседневной жизни ребенка для того, чтобы помочь детям открыть для себя математику. Основа математического мышления формируется уже в первые годы жизни в конкретных практических ситуациях, в которых ребенок приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов. Незаметно для себя , еще до школы он начинает осваивать эти знания.

Во время реализации проекта были поставлены следующие задачи:

Для детей:

Обучающие: познакомить детей с разными видами геометрических фигур и тел, научить применять их в повседневной жизни; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления; формировать навыки рассказывания.

Развивающие: развивать у детей конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; развивать связную речь, коммуникативные способности детей.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.

Для родителей: заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности и желанию оказывать помощь в воспитательно-образовательном процессе; обогащать детско-родительские

отношения опытом совместной творческой деятельности.

- закреплены знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) ;

- развиты конструктивные способности, способность к аналитической деятельности, умение классифицировать;

- закреплён интерес к познанию, созданию нового, необычного;

- развивается воображение и коммуникативные навыки.

Родители:

- обогащены детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Мы знакомим детей с основами геометрии, начиная с самого раннего возраста. Но важная роль в воспитании и развитии каждого ребенка отводится его семье.

Выступление мамы:

В нашем детском саду велась работа по математическому проекту совместно с детьми, родителями и воспитателями. А итог нашей работы хотим сегодня представить.

В нашей семье приоритетным является развитие ребенка. С помощью обычных и доступных нам вещей мы обращаем его внимание на то, что в повседневной жизни его окружают геометрические формы и фигуры. Мы обращаем внимание на то, что в спальне нашего ребенка окружают геометрические формы, когда он просыпается, когда только начинается его день. Идем в ванную – и там вокруг нас геометрические формы – мыло, полотенце, зеркало, а на кухне: во время приема и приготовления пищи, мытья посуды. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, особое внимание мы уделяем таким играм, как «Цвета и формы», «На что похоже?», «Математические пазлы», магнитный конструктор «Танграм», математическая мозаика, магнитный конструктор «MAGFORMERS», конструирование из геометрических фигур. Мы учимся различать геометрические формы в предметах ближайшего окружения.  Всем известно, что дети любят смотреть телевизор. Но я отдаю предпочтение просмотру развивающих мультфильмов: «Деревяшки», «Малышарики» и другие, где в доступной форме дети знакомятся с геометрическими формами и цветами. А как же без прогулки? На улице, детской площадке мы также закрепляем понятия о форме и цвете. Вот так незаметно в геометрических заботах прошел наш день, и нам пора спать, ведь нас уже ждут квадратная подушка и прямоугольное одеяло.

Но однажды…

Выступление мамы и Вовы:

Мама: Вот прихожу я с работы,

Снимаю в прихожей боты,

К столу подхожу – беспорядок кругом…

Ладно, сейчас заниматься начнем.

Вова, иди-ка сюда.

Эти формы за основу нужно взять

И из них семью нашу нарисовать.

Сможешь?

Вова: Ну, конечно, я смогу!

В руки только карандаш сейчас возьму.

Мама: Вот как сын семью нарисовал.

Вова: Мама – круг,

А бабушка – овал,

Папа – треугольник,

Старший братик –

Замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге карандашиком вожу,

То туда вожу им,

То обратно я –

Получилось что-то непонятное:

Уголки и ровные края…

Прямоугольник, мама, я!

Мама: Вот так достаточно серьезное занятие можно превратить в увлекательную игру.

Итогом нашей работы по проекту стало изготовление книжки-малышки, над созданием которой мы трудились также вместе с детьми, родителями и воспитателями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - тренажер "Геометрия вокруг нас"

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурахЗадачи:1.Закрепить  знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение  различать предметы и ср...

Проект «Геометрия вокруг нас» Разработала воспитатель Ван О.Н.

Проект «Геометрия вокруг нас» Разработала воспитатель Ван О.Н.Актуальность:В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геоме...

Детский научно-исследовательский проект "Геометрия вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

Перспективный план по работе с детьми в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) ...

Методическая разработка "Геометрия вокруг нас, игра "Кто в домике живёт?"

Игра - занятие "Кто в домике живёт?" рассчитана на дошкольников 6 лет и направлена на развитмие памяти, внимания, восприятия, воображения и логического мышления....

Проект по формированию представление о геометрических фигурах в средней группе « Геометрия вокруг нас».

Проект предназначен для педагогов и детей среднего дошкольного возраста . В результате реализации проекта  педагог сможет закрепить и систематизировать  знания детей   о геометриче...

Статья "Геометрия вокруг нас"

Ребенок познает математику, наблюдая за окружающим миром. Яблоко, мяч, он изображает в виде круга. Дом рисует - квадратом, крышу – треугольником.  В дошкольном образовательном учреждении, м...