Перспективный план по работе с детьми в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (старшая группа)
проект по математике (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»
140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) 3-26-86
ОКПО: 53947061 ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП 5011019500/501101001
Еmail: leskaz.47@mail.ru
Сайт: http://egords47.edumsko.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС"
(старшая группа)
Воспитатель: Живага Н.Н.
Г.о.Егорьевск 2019-2020гг.
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Сентябрь |
Тема: «Знакомство со сказочной страной «Геометрия»» (чтение геометрических сказок)
|
Программные задачи: - познакомить детей с понятием «геометрия», что оно обозначает; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес.
|
М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 8. |
Сентябрь
Сентябрь
|
Тема: «Путешествие в страну Геометрия. Улица Геометрические фигуры»
Дидактическое упражнение «выполни штриховку» |
Программные задачи: -уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах (объемные, плоские) , учить видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке; - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур; - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; - совершенствовать навыки связной речи; - развивать мелкую моторику; - воспитывать интерес, умение работать и играть в коллективе.
|
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Октябрь
|
Тема: «Геометрическое понятие – точка»
(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка») |
Программные задачи: - формировать представления детей о понятии «точка»; - продолжать развивать наблюдательность, произвольное внимание; - воспитывать познавательный интерес у детей.
|
Конспект прилагается |
Октябрь |
Тема: «Знакомство с линейкой»
|
Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.
Программные задачи: - учить детей рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки; - развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки; - воспитывать интерес к математике.
|
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Ноябрь |
Тема: «Точка. Прямая линия»
(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка»)
|
Программные задачи: - познакомить детей с понятием «прямая линия»; - учить чертить прямую линию. - развивать зрительную память, воображение, смекалку; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать интерес с математическим знаниям, самостоятельность.
|
Конспект прилагается |
Ноябрь
|
Тема: «Величина»
Дидактическое упражнение «Геометрическая кукла» |
Программные задачи: - учить детей устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины; - формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; - развивать глазомер; - воспитывать интерес.
|
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Декабрь
|
Тема: «Форма, цвет»
Дидактическое упражнение «Составим узор» |
Программные задачи: - учить детей объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету; - продолжать формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес.
|
Конспект прилагается |
Декабрь |
Тема: «Круг и шар»
(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «круг»)
|
Программные задачи: - учить детей различать шар и круг; - расширять знаний детей о многообразии геометрических фигур; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к математике.
|
М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 24, 26
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Январь
|
|
|
|
Январь |
Тема: «Знакомство с овалом» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «овал»)
|
Программные задачи: - познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ; - учить находить овал среди других фигур; - закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти; - закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги); - развивать мыслительные операции: сравнения, внимания; - воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя; интерес к математической деятельности.
|
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Февраль |
Тема: «Острые и прямые углы»
|
Программные задачи: - познакомить с углом, прямым и острым углами; - продолжать развивать логическое мышление; - рaзвивать умение работать в тетради в клетку; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
|
Конспект прилагается
|
Февраль
|
Тема: «Треугольник»
(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «треугольник»)
|
Программные задачи: - познакомить детей с понятием «треугольник»; - развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; - воспитывать интерес.
|
М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 10
Конспект прилагается. |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Март
|
Тема: «Квадрат и куб»
(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «квадрат»)
|
Программные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях; - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
|
М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 54
Конспект прилагается |
Март |
Тема: «Прямоугольник»
(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «прямоугольник»
|
Программные задачи: - учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки; - развитие тактильных ощущений, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики; - воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
|
М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 52
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Апрель |
Тема: «Четырехугольники»
Дидактическая игра «Раскрась фигуры в разные цвета»
|
Программные задачи: - познакомить детей с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник); - формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек; - упражнять в счете в пределах 8; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к математике.
|
Конспект прилагается
|
Апрель
|
Тема: «Обобщение. Геометрические фигуры и формы»
Дидактическое упражнение «геометрические тела и предметы» |
Программные задачи: - закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах; - продолжать учить детей решать логические задачи; - развивать мышление, восприятие; - воспитывать интерес к математике.
|
Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы)
| Программные задачи | Источник |
Май
|
Итоговое занятие Тема: «Праздник в стране Геометрии»
Дидактическое упражнение «торт из геометрических фигур»
|
Программные задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах, о видах (объемные и плоские); - развивать логическое мышление, память, внимание; - воспитывать интерес; - доставить детям радость.
|
М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 58
Конспект прилагается |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_geometrii.docx | 96.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»
140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) 3-26-86
ОКПО: 53947061 ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП 5011019500/501101001
Еmail: leskaz.47@mail.ru
Сайт: http://egords47.edumsko.ru
Воспитатель: Живага Н.Н.
Г.о.Егорьевск
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Сентябрь | Тема: «Знакомство со сказочной страной «Геометрия»» (чтение геометрических сказок) | Программные задачи: - познакомить детей с понятием «геометрия», что оно обозначает; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес. | М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 8. |
Сентябрь Сентябрь | Тема: «Путешествие в страну Геометрия. Улица Геометрические фигуры» Дидактическое упражнение «выполни штриховку» | Программные задачи: -уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах (объемные, плоские) , учить видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке; - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур; - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; - совершенствовать навыки связной речи; - развивать мелкую моторику; - воспитывать интерес, умение работать и играть в коллективе. | Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Октябрь | Тема: «Геометрическое понятие – точка» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка») | Программные задачи: - формировать представления детей о понятии «точка»; - продолжать развивать наблюдательность, произвольное внимание; - воспитывать познавательный интерес у детей. | Конспект прилагается |
Октябрь | Тема: «Знакомство с линейкой» | Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур. Программные задачи: - учить детей рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки; - развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки; - воспитывать интерес к математике. | Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Ноябрь | Тема: «Точка. Прямая линия» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка») | Программные задачи: - познакомить детей с понятием «прямая линия»; - учить чертить прямую линию. - развивать зрительную память, воображение, смекалку; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать интерес с математическим знаниям, самостоятельность. | Конспект прилагается |
Ноябрь | Тема: «Величина» Дидактическое упражнение «Геометрическая кукла» | Программные задачи: - учить детей устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины; - формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; - развивать глазомер; - воспитывать интерес. | Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Декабрь | Тема: «Форма, цвет» Дидактическое упражнение «Составим узор» | Программные задачи: - учить детей объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету; - продолжать формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес. | Конспект прилагается |
Декабрь | Тема: «Круг и шар» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «круг») | Программные задачи: - учить детей различать шар и круг; - расширять знаний детей о многообразии геометрических фигур; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к математике. | М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 24, 26 Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Январь | |||
Январь | Тема: «Знакомство с овалом» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «овал») | Программные задачи: - познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ; - учить находить овал среди других фигур; - закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти; - закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги); - развивать мыслительные операции: сравнения, внимания; - воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя; интерес к математической деятельности. | Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Февраль | Тема: «Острые и прямые углы» | Программные задачи: - познакомить с углом, прямым и острым углами; - продолжать развивать логическое мышление; - рaзвивать умение работать в тетради в клетку; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно. | Конспект прилагается |
Февраль | Тема: «Треугольник» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «треугольник») | Программные задачи: - познакомить детей с понятием «треугольник»; - развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; - воспитывать интерес. | М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 10 Конспект прилагается. |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Март | Тема: «Квадрат и куб» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «квадрат») | Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях; - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. | М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 54 Конспект прилагается |
Март | Тема: «Прямоугольник» (работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «прямоугольник» | Программные задачи: - учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки; - развитие тактильных ощущений, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики; - воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки. | М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 52 Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Апрель | Тема: «Четырехугольники» Дидактическая игра «Раскрась фигуры в разные цвета» | Программные задачи: - познакомить детей с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник); - формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек; - упражнять в счете в пределах 8; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к математике. | Конспект прилагается |
Апрель | Тема: «Обобщение. Геометрические фигуры и формы» Дидактическое упражнение «геометрические тела и предметы» | Программные задачи: - закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах; - продолжать учить детей решать логические задачи; - развивать мышление, восприятие; - воспитывать интерес к математике. | Конспект прилагается |
Месяц | Тема занятия (Методические приемы) | Программные задачи | Источник |
Май | Итоговое занятие Тема: «Праздник в стране Геометрии» Дидактическое упражнение «торт из геометрических фигур» | Программные задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах, о видах (объемные и плоские); - развивать логическое мышление, память, внимание; - воспитывать интерес; - доставить детям радость. | М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 58 Конспект прилагается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...
План индивидуальной работы с детьми в летний период по ФЭМП в старшей группе
План индивидуальной работы с детьми в летний период по ФЭМП в старшей группе...
План индивидуальной работы с детьми в летний период по ФЭМП в старшей группе ИЮНЬ
Материал будет интересен педагогам, работающим с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...