Перспективный план по работе с детьми в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (старшая группа)
проект по математике (старшая группа)

Живага Наталья Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) 3-26-86

ОКПО: 53947061  ОГРН  1035002355640    ИНН/КПП 5011019500/501101001

Еmail: leskaz.47@mail.ru

Сайт: http://egords47.edumsko.ru

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС"

(старшая группа)

Воспитатель: Живага Н.Н.

 

 

 

 

Г.о.Егорьевск 2019-2020гг.

 

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Сентябрь

 

Тема: «Знакомство со сказочной страной «Геометрия»»

(чтение геометрических сказок)

 

 

 

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием «геометрия», что оно обозначает;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 8.

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Тема: «Путешествие в страну Геометрия. Улица Геометрические фигуры»

 

Дидактическое упражнение «выполни штриховку»

 

Программные задачи:

 -уточнить и

обобщить знания детей о геометрических

фигурах (объемные, плоские) , учить видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке;

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес, умение работать и играть в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Октябрь

 

 

Тема:

«Геометрическое понятие – точка»

 

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка»)

 

Программные задачи:

- формировать представления детей о понятии «точка»;

- продолжать развивать наблюдательность, произвольное внимание;

- воспитывать  познавательный интерес у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

 

 

Октябрь

 

Тема: «Знакомство с линейкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

 

Программные задачи:

- учить детей рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки;

- развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки;

- воспитывать интерес к математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Ноябрь

 

Тема:

«Точка. Прямая линия»

 

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка»)

 

 

 

 

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием «прямая     линия»;

- учить  чертить прямую линию.

- развивать зрительную память, воображение, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес с математическим знаниям, самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

 

Ноябрь

 

 

Тема: «Величина»

 

Дидактическое упражнение «Геометрическая кукла»

 

Программные задачи:

- учить детей устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины;

- формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей;

- развивать глазомер;

- воспитывать интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Декабрь

 

 

 

Тема: «Форма, цвет»

 

Дидактическое упражнение «Составим узор»

 

Программные задачи:

- учить детей объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из  групп отдельные предметы, отличающиеся по величинеформецвету;

- продолжать формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

 

Декабрь

 

Тема: «Круг и шар»

 

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «круг»)

 

 

 

Программные задачи:

- учить детей различать шар и круг;

- расширять  знаний детей о многообразии геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 24, 26

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Тема: «Знакомство с овалом»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «овал»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

- познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;

- учить находить овал среди других фигур;

- закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;

- закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);

- развивать мыслительные операции: сравнения, внимания;

 - воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя; интерес к математической деятельности.

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Февраль

 

Тема: «Острые  и прямые углы»

 

 

 

 

 

Программные задачи:

- познакомить с углом, прямым и острым углами;

- продолжать развивать логическое мышление;

- рaзвивать умение работать в тетради в клетку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Треугольник»

 

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «треугольник»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

- познакомить детей  с понятием «треугольник»;

- развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;

- воспитывать интерес.

 

 

 

 

 

 

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 10 

 

Конспект прилагается.

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Квадрат и куб»

 

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «квадрат»)

 

 

 

Программные задачи:

 

- закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 54

 

Конспект прилагается

 

Март

 

Тема: «Прямоугольник»

 

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «прямоугольник»

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

- учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки;

- развитие тактильных ощущений, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 52

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Апрель

 

Тема: «Четырехугольники»

 

Дидактическая игра «Раскрась фигуры в разные цвета»

 

 

 

Программные задачи:

-  познакомить детей  с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник);

- формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек;

- упражнять в счете в пределах 8;

-  развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Обобщение. Геометрические фигуры и формы»

 

Дидактическое упражнение «геометрические тела и предметы»

 

Программные задачи:

- закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить детей решать логические задачи;

- развивать мышление, восприятие;

- воспитывать интерес к математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

 

Программные задачи

Источник

 

Май

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

Тема: «Праздник в стране Геометрии»

 

Дидактическое упражнение «торт из геометрических фигур»

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах, о видах (объемные и плоские);

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес;

- доставить детям радость.

 

 

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 58

 

Конспект прилагается

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_geometrii.docx96.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) 3-26-86

ОКПО: 53947061  ОГРН  1035002355640    ИНН/КПП 5011019500/501101001

Еmail: leskaz.47@mail.ru

Сайт: http://egords47.edumsko.ru

hello_html_m65cef59d.jpg

Воспитатель: Живага Н.Н.

Г.о.Егорьевск

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Сентябрь

Тема: «Знакомство со сказочной страной «Геометрия»»

(чтение геометрических сказок)

Программные задачи:  

- познакомить детей с понятием «геометрия», что оно обозначает;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес.

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 8.

Сентябрь

Сентябрь

Тема: «Путешествие в страну Геометрия. Улица Геометрические фигуры»

Дидактическое упражнение «выполни штриховку»

Программные задачи:

 -уточнить и

обобщить знания детей о геометрических

фигурах (объемные, плоские) , учить видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке;

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес, умение работать и играть в коллективе.

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Октябрь

Тема:

«Геометрическое понятие – точка»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка»)

Программные задачи:

- формировать представления детей о понятии «точка»;

- продолжать развивать наблюдательность, произвольное внимание;

- воспитывать  познавательный интерес у детей.

Конспект прилагается

Октябрь

Тема: «Знакомство с линейкой»

Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

Программные задачи:

- учить детей рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки;

- развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки;

- воспитывать интерес к математике.

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Ноябрь

Тема:

«Точка. Прямая линия»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «точка»)

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием «прямая     линия»;

- учить  чертить прямую линию.

- развивать зрительную память, воображение, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес с математическим знаниям, самостоятельность.

Конспект прилагается

Ноябрь

Тема: «Величина»

Дидактическое упражнение «Геометрическая кукла»

Программные задачи:

- учить детей устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины;

- формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей;

- развивать глазомер;

- воспитывать интерес.

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Декабрь

Тема: «Форма, цвет»

Дидактическое упражнение «Составим узор»

Программные задачи:

- учить детей объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из  групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету;

- продолжать формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес.

Конспект прилагается

Декабрь

Тема: «Круг и шар»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «круг»)

Программные задачи:

- учить детей различать шар и круг;

- расширять  знаний детей о многообразии геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 24, 26

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Январь

Январь

Тема: «Знакомство с овалом»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «овал»)

Программные задачи:

- познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;

- учить находить овал среди других фигур;

- закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;

- закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);

- развивать мыслительные операции: сравнения, внимания;

 - воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя; интерес к математической деятельности.

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Февраль

Тема: «Острые  и прямые углы»

Программные задачи:

- познакомить с углом, прямым и острым углами;

- продолжать развивать логическое мышление;

- рaзвивать умение работать в тетради в клетку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.

Конспект прилагается

Февраль

Тема:

«Треугольник»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «треугольник»)

Программные задачи:

- познакомить детей  с понятием «треугольник»;

- развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;

- воспитывать интерес.

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 10  

Конспект прилагается.

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Март

Тема:  «Квадрат и куб»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «квадрат»)

Программные задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 54

Конспект прилагается

Март

Тема: «Прямоугольник»

(работа в рабочей тетради «Занимательная геометрия для детей 5-6 лет» автор К.В.Шевелев по теме «прямоугольник»

Программные задачи:

- учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки;

- развитие тактильных ощущений, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 52

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Апрель

Тема: «Четырехугольники»

Дидактическая игра «Раскрась фигуры в разные цвета»

Программные задачи:

-  познакомить детей  с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник);

- формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек;

- упражнять в счете в пределах 8;

-  развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Конспект прилагается

Апрель

Тема: «Обобщение. Геометрические фигуры и формы»

Дидактическое упражнение «геометрические тела и предметы»

Программные задачи:

- закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить детей решать логические задачи;

- развивать мышление, восприятие;

- воспитывать интерес к математике.

Конспект прилагается

Месяц

Тема занятия

(Методические приемы)

Программные задачи

Источник

Май

Итоговое занятие

Тема: «Праздник в стране Геометрии»

Дидактическое упражнение «торт из геометрических фигур»

Программные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах, о видах (объемные и плоские);

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес;

- доставить детям радость.

М.Аромштам, О.Баранова «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия стр. 58

Конспект прилагается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...

План индивидуальной работы с детьми в летний период по ФЭМП в старшей группе

План индивидуальной работы с детьми в летний период по ФЭМП в старшей группе...

План индивидуальной работы с детьми в летний период по ФЭМП в старшей группе ИЮНЬ

Материал будет интересен педагогам, работающим с воспитанниками старшего дошкольного возраста...

Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»

Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...