Методическая разработка "Геометрия вокруг нас, игра "Кто в домике живёт?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра - занятие "Кто в домике живёт?" рассчитана на дошкольников 6 лет и направлена на развитмие памяти, внимания, восприятия, воображения и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_vokrug_nas_metodicheskaya_razrabotka.docx | 442.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие для детей 6-ти лет.
Тема: «Геометрия вокруг нас» (игра «Кто в домике живёт?)
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня я предлагаю вам «перенестись» в город «Развивающих игр» и поиграть на площади Знаек с геометрическими фигурами.
Итак, мы – на площади Знаек. И нас встречают фигуры – назовите все геометрические фигуры, изображённые на картинке:
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать!»:
Сколько на рисунке изображено квадратов, кругов, овалов, ромбов, трапеций, треугольников?
Квадраты -
Круги –
Овалы-
Ромбы-
Трапеции-
Треугольники-
Вспомните, что такое штриховка и заштрихуйте, пожалуйста, квадраты - вертикальными линиями красным карандашом, ромбы – горизонтальными линиями синим карандашом, трапеции – наклонными линиями зелёным карандашом.
Внимание, вопрос! Вы видите геометрическую фигуру – прямоугольник. Есть ли у этой фигуры одинаковые стороны и, если есть, как они называются? Вспомнили?
(Ответ: противоположные)
Ребята, в нашем домике (где живут геометрические фигуры) не открыто ещё одно окошко. Кто же там живёт?
Прочитайте вместе с родителями сказку и вы узнаете, кто там живёт.
Жили-были 2 брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный: добродушный, приятный.
Младший – треугольный: вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?».
Тот кричит ему: «Смотри! Ты – полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их - четыре!».
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!».
Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, а проснулся – без углов».
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он на квадрата, онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
Вот такая получилась геометрическая фигура – многоугольник. У многоугольника может быть 5 углов, 6, 7, 8 углов… Но… может быть и 4 угла, и 3.
Оказывается: и четырёхугольники, и треугольники – это тоже многоугольники.
Многоугольники – это фигуры, у которых множество углов и сторон.
Давайте ответим вместе на вопросы.
Представьте себе, что перед нами - треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, 5ти, 6ти и 7ми угольники.
- Скажите, что есть у каждой этой фигуры?
- Чем фигуры отличаются?
- У каких фигур количество углов одинаковое? Сколько их? Как мы можем назвать их одним словом?
(Ответы: углы и стороны; количеством углов; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб; 4 угла; четырёхугольники)
И, заканчивая занятие, ещё одна игра с карандашом в руках:
Помоги художнику дорисовать предметы из пяти- и шестиугольников
Надеюсь, все справились с заданиями. Жду ваши работы.
Дорогие ребята, на этом заканчиваем наше занятие. Возвращаемся из города
Развивающих игр.
До скорой встречи на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики
Дидактическая игра для дошкольников от 3 до 7 лет...
Методическая разработка. Речевая игра "Рассели по домикам"
Цель игры: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа....
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Методическая разработка дидактического материала сумка "Кукольный домик"
пособие выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани....
Методическая разработка дидактической игры "Кто в домике живет?"
Игра состоит из вырезанного из фанеры домика с наклееными на него семью окошечками (окошечки -крыжки от влажных салфеток),внутри окошечка вставлен железный кружочек, карточки с изображением животных с...
Методическая разработка проекта по сказкотерапии «Сказочный домик»
Методическая разработка проекта по сказкотерапии«Сказочный домик» Автор проектаКудаева Марина СуадиновнаСодержание:1. Краткая аннотация проекта 32. Актуальность проекта...
Методическая разработка для детей раннего возраста "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ " (со строительным материалом)
конспект по конструированию....