Методическая разработка: дидактическое пособие по ФЭМП для старшего возраста «Геометрическая мозайка», видео
методическая разработка по математике (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Методическая разработка:

дидактическое пособие по ФЭМП для старшего возраста «Геометрическая мозайка»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Дзержинская начальная школа – детский сад»

Автор: Карцева Елена Юрьевна, воспитательI квалификационной категории.

Цель: формирование элементарных представлений о целом и части на основе практической деятельности.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать и закреплять умение составлять целую фигуру из 2 - 4 частей; умение сравнивать целую фигуру с частью и части между собой, закреплять умение правильно употреблять в речи выражения: половина, одна вторая, четвертинка, одна четвёртая, три четвёртых, целая фигура.

Развивающая: развивать логическое мышление, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца, воспитывать стремление соблюдать правила игры.

Материал: 2 набора карточек с контурным изображением геометрических фигур, которые разделены на части. Первый набор карточек простой (фигуры разделены на половинки). Второй набор карточек усложненный (половинки, три-четвёртых, четвертинки); части геометрических фигур, такого же размера, как на карточках (четвертинки – синего цвета, три- четвёртых – оранжевого цвета, половинки – красного цвета), кубик с фигурами на гранях (обозначения на гранях кубика: 1 фигура или две фигуры).

Варианты игры:

1 «Сравни и подбери». Дети делят игровые карты поровну. Ведущий показывает части фигур белой стороной игрокам. Дети определяют название части. Кто первый правильно назовет, тот и кладет эту часть на свою карту. Кто первым сложит все фигуры, говорит: «Стоп».

2 «Чудесный мешочек». Дети делят поровну карты с фигурами. Части фигур лежат в мешочке. Игроки поочерёдно берут по 1 части из мешочка и размещают на своих карточках, если часть не подходит, то кладут ее обратно в мешочек, далее переход хода. Выигрывает тот игрок, кто первый заполнит свою карту.

3 «Что тебе дать?». Игроки делят карточки. Части фигур у ведущего лежат в коробочке. Игроки поочерёдно «просят» часть фигуры у ведущего, называя её особенности, и ведущий ее выдаёт. Например: «одна четвертая квадрата»; «половина круга». Выигрывает тот игрок, кто первый заполнит свою карту.

4 «Геометрический кубик». Игроки делят карты. Части фигур – в коробочке. Игроки поочерёдно бросают кубик, берут части фигур в соответствии с ним и размещают части на своих фигурах. Кубик с фигурами на гранях (обозначения на гранях кубика: 1 фигура – найти часть от соответствующей фигуры; 2 фигуры – подобрать каждой фигуре по 1 части). Если фигура на карточке игрока уже составлена, а на кубике вновь выпадает эта фигура, то можно выполнить 1 дополнительный бросок. Далее ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот игрок, кто первый заполнит карту.

Дидактическое пособие «Геометрическая мозайка», которое разработала Елена Юрьевна, очень актуально, так как дети увлечены игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Дидактическое пособие активизирует мыслительную деятельность, усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала.

Направленность данного дидактического пособия очень эффективно при изучении данной темы, так как у дошкольников важным является задействование всех анализаторов: зрительного, тактильного и слухового и данное дидактическое пособие способствует обобщению всех форм восприятия.

Результативность проведенной игры очень высокая. Играя дети получили удовольствие от самого процесса деятельности, проявляя при этом активность, любознательность, желая увидеть результат. Елена Юрьевна поощряла попытки к самостоятельной игре, проявляла заинтересованность к деятельности ребенка, показывала, как добиться желаемого результата. Оптимально подобрав дидактические средства и используя интерес детей к игровому действию, Елена Юрьевна побуждает их присматриваться, сравнивать части фигуры и находить на своей карте нужную фигуру. Тема с помощью данного пособия изучается постепенно, переходя от простых карт к более сложным. В данном пособии Елена Юрьевна разработала несколько вариантов игры и все это способствует более прочному закреплению данной темы.

Пособие соответствует санитарно-гигиеническим нормам, безопасна.

Дидактическое пособие «Геометрическая мозайка» очень яркое, красивое, выполненные части фигур, сделаны из фетра, что приятно используется детьми, легкое в использовании как самостоятельно детьми, так и на занятиях.

Возможность использования такого дидактического пособия в практике работы других образовательных организаций.

 

Ссылка на видео:

https://youtu.be/3PSuXLlEBtA?feature=shared

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

        Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

Методическая разработка - дидактическое пособие "Сказкозаврия"

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают       ...

Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»

Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет. Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области: ОО ...

Методическая разработка " Дидактическое пособие " Правила дорожного движения детям"

Методическое пособие - Лэпбук «Правила дорожного движения для дошкольников»Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает , связано с техническим прогрессом и, конечно же, с ...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста «Гусеница»

Дидактическое пособие предназначено для  детей  среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Оно  является привлекательным для ребенка и соответствует по мере усложнения ...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...