Квест - игра по ФЭМП: " Изумрудный город "
материал по математике (подготовительная группа)

Вильмова Ольга Александровна

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -  игра : «Путешествие в изумрудный город»

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,


- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.

1 слайд Письмо Страшилы

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №2, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_1.jpeg

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

2 слайд Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

3 слайд –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_2.jpeg

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 10.

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_3.jpeg

Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1ребенка.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:

Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17….17

- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?

Слайд После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_4.jpegСлайд с образцом . Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».

Дети отправляются на  помощь  жителям Изурудного   города, Выполняя разные математические задания...

Квест " Путешествие в страну изумрудный город".

lt;iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/G-7_h8mMKk4?list=UUHmgOUjcm5SQ3tO1yuPdFAg" frameborder="0" allow="accelerometer; aut...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...