Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Веселый Карандаш в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Москалева Лариса Витальевна

Данный конспект по математике, предназначен для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_starshey_gruppy.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группы.

Тема: «Веселый Карандаш в гостях у ребят».

Цель. Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Программное содержание.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

Развивать мышление, речь, внимание, память.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера),  цветные карандаши, счетные палочки, раскраска-бабочка для каждого ребенка.

Ход занятий.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом).

 Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).

Веселый Карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)

Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он  из  палочек составил вот такие замечательные свечи. Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)

Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.

Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)

Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог, как? (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один.

Игра «Ухо-нос». Цель: развить внимание. По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как  можно получить число шесть.

У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть   по-разному. Дети работают самостоятельно.

Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты  разными способами.)

Веселый Карандаш приготовил нам задачки и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель. Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь поиграем  в игру «Третий лишний»

1задание (кошка, собака, заяц);

2задание (машина, велосипед, самолет);

3задание (кровать, шкаф, платье);

4задание (бабочка, стрекоза, гусеница)

Веселый Карандаш остался очень довольным вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия. Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»

1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: один - много.3.З...

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".

Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мнемотехники "Лунтик в гостях у ребят"

С данным занятием я выступала на муниципальном этапе конкурса Воспитатель года Россиии 2018....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»

Задачи :    Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...