Од по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи: Обучающие: Познакомить с отношениями между числами в пределах 6 в обратном порядке; закрепить знание о составе числа 5 из 2 меньших; упражнять в составлении числа из 10 единиц; уточнить понятие о многоугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по городу" Н.С. Голицына | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в подготовительной группе. Образовательная область: математическое развитие
«Путешествие по городу»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи: Обучающие: Познакомить с отношениями между числами в пределах 6 в обратном порядке; закрепить знание о составе числа 5 из 2 меньших; упражнять в составлении числа из 10 единиц; уточнить понятие о многоугольнике.
Развивающие: - Развивать внимание, память, воображение и логическое мышление
Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: Иллюстрации достопримечательностей Москвы, наборное полотно, квадраты.
Раздаточный материал: Числовые карточки от 1 до 4, карточки с изображением 2 знакомых детям многоугольников и чистого поля
Ход занятия:
Воспитатель приглашает отправиться по городу и поехать на метро. Прикрепляет к доске соответствующую иллюстрацию и проси приобрести билеты. Дети берут числовые карточки с количеством кругов от 1 до 4.
– Чтобы войти в метро, нужно найти пару – на карточках двух детей должны быть числа, в сумме дающие 5. После проверки «билетов» воспитатель предлагает сесть в поезд. – Педагог раздает карточки, разделенные на 3 части: на двух полях изображены многоугольники, третье поле пустое. Ребенок должен дорисовать недостающую геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вопросы: - Какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке? - Какую геометрическую фигуру ты нарисовал? - Что общего у всех треугольников? - Как можно прямоугольники и квадраты? - Что общего у всех четырехугольников? - Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (многоугольники) - Почему их так можно назвать?
Физкультминутка
Воспитатель читает загадки (дети отгадывают и показывают отгадку пальцами): Ни угла, ни стороны, А родня - одни блины? (Круг)
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, получится фигура - ты конечно с ней знаком (Прямоугольник)
Злая рыба, хвост – лопата откусила пол квадрата - Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Четырёхугольник я. У сторон – одна длина.
Все углы мои прямые. Догадайся, кто же я? (Квадрат)
Вот такая есть окружность, очень странная наружность Он похож и на лицо, и на дыню, и яйцо. (Овал)
Воспитатель предлагает выйти на станции, показывает иллюстрацию зоопарка. Выкладывает на наборное полотно иллюстрации животных и предлагает пересчитать виды животных, которые там содержатся. Вопросы: - Сколько видов животных содержится в зоопарке? (10). - Сколько каких? (Волки – один вид, медведи – один вид и т.д.) - Сколько всего? - Как модно составить число 1? Для продолжения путешествия воспитатель предлагает детям сесть в автобус и во время поездки представить, что проезжают мимо домов, называет их номера и просит показать соответствующие цифры. Воспитатель сообщает детям, что, пока они выполняли задание, автобус подвез их к Красной площади. Спрашивает, какие достопримечательности модно здесь увидеть? По мере того, как дети называют достопримечательности, воспитатель выставляет иллюстрации на наборное полотно (Спасская башня, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея, комплекс Вечного огня, ГУМ). Уточнив количество достопримечательностей, воспитатель размещает под каждой квадрат. Вопросы и задание: - Сколько квадратов я выставила на наборное полотно? - Выложи на обратной стороне на один квадрат меньше. – Сколько квадратов отсчитал? Почему? Аналогичные задания дети выполняют и отвечают на вопросы, пока на нижней полоске наборного полотна не останется 1 квадрат. В конце воспитатель обобщает: 5 меньше 6 на 1, 4 меньше 5 на 1, 3 меньше 4 на 1, 2 меньше 3 на 1, 1меньше 2 на 1. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку Спасской башни и курантов, напоминает, что пора возвращаться в детский сад, а о достопримечательностях нашего города поговорим в следующий раз.
Рефлексия. Чем мы с вами сегодня занимались? Какое задание было самым сложным? С каким заданием справились легче всего? И что вам понравилось больше? Что вы можете сегодня рассказать дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»
развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....