Од по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

 Задачи: Обучающие:                                                                                                                          Познакомить с отношениями между числами в пределах 6 в обратном порядке; закрепить знание о составе числа 5 из 2 меньших; упражнять в составлении числа из 10 единиц; уточнить понятие о многоугольнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД в подготовительной группе. Образовательная область: математическое развитие

«Путешествие по городу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

 Задачи: Обучающие:                                                                                                                          Познакомить с отношениями между числами в пределах 6 в обратном порядке; закрепить знание о составе числа 5 из 2 меньших; упражнять в составлении числа из 10 единиц; уточнить понятие о многоугольнике.

Развивающие:                                                                                                                                  -  Развивать внимание, память, воображение и логическое мышление

Воспитательные:                                                                                                                            - Воспитывать интерес к математическим занятиям,  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: Иллюстрации достопримечательностей Москвы, наборное полотно, квадраты.

Раздаточный материал:  Числовые карточки от 1 до 4, карточки с изображением 2 знакомых детям многоугольников и чистого поля

Ход занятия:

Воспитатель приглашает отправиться по городу и поехать на метро. Прикрепляет к доске соответствующую иллюстрацию и проси приобрести билеты. Дети берут числовые карточки с количеством кругов от 1 до 4.                            

  – Чтобы войти в метро, нужно найти пару – на карточках двух детей должны быть числа, в сумме дающие 5.                                                                                                                         После проверки «билетов» воспитатель предлагает сесть в поезд.                                           – Педагог раздает карточки, разделенные на 3 части: на двух полях изображены многоугольники, третье поле пустое. Ребенок должен дорисовать недостающую геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, треугольник.                                                                                                                        Вопросы: - Какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?                                          - Какую геометрическую фигуру ты нарисовал?                                                                                   - Что общего у всех треугольников?                                                                                                   - Как можно    прямоугольники и квадраты?                                                                                   - Что общего у всех четырехугольников?                                                                                                   - Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (многоугольники)                                           - Почему их так можно назвать?

Физкультминутка    

Воспитатель читает загадки (дети отгадывают и показывают отгадку пальцами):                                                                                                                                     Ни угла, ни стороны,                                                                                                                            А родня      - одни блины?   (Круг)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,                                                                                                                 получится фигура - ты конечно с ней знаком         (Прямоугольник)

Злая рыба, хвост – лопата откусила пол квадрата -                                                                                                                                                                                                                                                                                    Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь?     (Треугольник)                                                                                                                                                        

Четырёхугольник я. У сторон – одна длина.
Все углы мои прямые.  Догадайся, кто же я?
 (Квадрат)

Вот такая есть окружность, очень странная наружность                                                                                                                   Он похож и на лицо, и  на дыню, и яйцо.  (Овал)

Воспитатель предлагает выйти на станции, показывает иллюстрацию зоопарка. Выкладывает на наборное полотно иллюстрации животных и предлагает пересчитать виды животных, которые там содержатся.                                                                               Вопросы: - Сколько видов животных содержится в зоопарке? (10).                                         - Сколько каких? (Волки – один вид, медведи – один вид и т.д.)                                                     - Сколько всего?                                                                                                                                     - Как модно составить число 1?                                                                                                                                     Для продолжения путешествия воспитатель предлагает детям сесть в автобус и во время поездки представить, что проезжают мимо домов, называет их номера и просит показать соответствующие цифры.                                                                                                        Воспитатель сообщает детям, что,  пока они выполняли задание, автобус подвез их к Красной площади. Спрашивает, какие достопримечательности модно здесь увидеть?                                                                                                                                                         По мере того, как дети называют достопримечательности, воспитатель выставляет иллюстрации на наборное полотно (Спасская башня, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея, комплекс Вечного огня, ГУМ).    Уточнив количество достопримечательностей,  воспитатель размещает под каждой квадрат.                                                                                                                             Вопросы и задание:                                                                                                                                                 - Сколько квадратов я выставила на наборное полотно?                                                                         - Выложи на обратной стороне на один квадрат меньше.                                                                                                                                            – Сколько квадратов отсчитал? Почему?                                                                                                           Аналогичные задания дети выполняют и отвечают на вопросы, пока на нижней полоске наборного полотна не останется 1 квадрат.                                                                                  В конце воспитатель обобщает: 5 меньше 6 на 1, 4 меньше 5 на 1, 3 меньше 4 на 1, 2 меньше 3 на 1, 1меньше 2 на 1.                                                                                 Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку Спасской башни и курантов, напоминает, что пора возвращаться в детский сад, а о достопримечательностях нашего города поговорим в следующий раз.     

Рефлексия. Чем мы с вами сегодня занимались? Какое задание было самым сложным? С каким заданием справились легче всего? И что вам понравилось больше? Что вы можете сегодня рассказать дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....