Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию; воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию; воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи;
- уметь пользоваться линейкой для измерения длины предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить отрезок;
- в процессе конструирования развивать фантазию;
- развивать речь, добиваясь полного ответа на вопрос; - воспитывать усидчивость, терпение, интерес к проделываемой работе, развивать самооценку, патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с достопримечательностями г. Самары, игры с математическим содержанием, решение задач, изготовление пособий, разучивание стихов и физминутки.
Литература: примерная программа «От рождения до школы», Волина Л. «Праздник числа», журнал «Ребёнок в детском саду» №1,5,6, 2009г
Оборудование:
Д.: задача-иллюстрация, мультимедийное пособие «Достопримечательности г. Самары», аудиозапись «Самара-городок».
Р.: карточки с заданиями, цифрами, линейка, простые и цветные карандаши, лист бумаги в клетку А5, счётные палочки.
Ход занятия.
Звучит песня «Самара-городок». СЛАЙДЫ №1, 2
Дети строятся в полукруг, воспитатель раздаёт карточки – билеты с цифрами 1- 10. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:
Раз, два, три. Поспеши,
Место ты своё займи!
Не зевай, не скучай,
Лучше место занимай.
Мы в автобусе сейчас
По Самаре едем.
Что увидим — всем расскажем,
Как домой приедем!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Все знают название нашего города?( Самара.) СЛАЙД №2
Дети садятся в воображаемый автобус. Номер в билете должен соответствовать номеру стульчика.
- Автобус не едет. Нужно вспомнить прямой и обратный счёт.
Дети по просьбе воспитателя называют цифры в прямом и обратном порядке. Н-р, от1-5, от 5-10, от 10-5, от 5-1.
- Поехали! Остановка « Парк». СЛАЙД №3. Ребята, что можно увидеть в парке? (2-3 ребёнка отвечают) В парке всегда интересно. Вот и я вам хочу предложить весёлое задание. Нужно цветными карандашами закрасить такое количество облаков, чтобы оно соответствовало указанной цифре.
Дети выполняют задание. Некоторые обосновывают свой ответ. (Я закрасил 5 облаков, потому что на солнышке написана цифра 5.)
Затем подготовленный ребёнок выразительно читает стихотворение:
Летом солнышко печёт,
Дома очень жарко.
Парк прохладою зовёт—
Погуляем в парке!
И фонтан, добрейший друг,
Нас спасёт от зноя,
Орошая всё вокруг
Пылью водяною.
Я мороженое съем—
И не будет жарко.
Мне не хочется совсем
Уходить из парка!
Остановка «Набережная». СЛАЙД№4
Беседа с детьми.( На берегу какой реки находится город Самара? Как называется скульптура, изображённая на фото? И т.д.)
- Ребята, вы, наверное, знаете, что через Волгу построено много мостов. Я вам предлагаю измерить длину мостика, который изображён у вас на листочках. Каким инструментом вы будете пользоваться? В каких единицах измеряется длина? Чем отличается длина от отрезка? Измеряя отрезок, мы ориентируемся на начало линейки или на деление с цифрой 0? Мы будем измерять мостик в сантиметрах. Измерили? Какой он длины? Воспитатель контролирует выполнение задания.
Физминутка. СЛАЙД №5
От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Раз, два!
(два шага на месте)
Он назад шагнул сначала. Раз, два!
(шаг назад)
А потом шагнул вперёд. Раз , два!
(шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(волнообразные движения рук),
Набирая полный ход!
(ходьба на месте)
Остановка «Железнодорожный вокзал». СЛАЙД №6
Увидев фото, дети догадываются о названии остановки.
- Для чего необходим железнодорожный вокзал? Кто-нибудь ездил на поезде? Куда?
Дети садятся на стульчики в полукруг.
- Сейчас мы решим задачу. Воспитатель предлагает иллюстрацию, на которой изображён поезд : локомотив с 3 пассажирскими вагонами и одним почтовым вагоном. Задача. Ехал поезд, у него было 3 вагона с пассажирами и 1 вагон, в котором везли почту. Сколько всего было вагонов? (4)
Остановка «Цирк». СЛАЙД №7
- Ребята, вы все любите цирк. Скажите, пожалуйста, какие артисты выступают в цирке. Вот и мы превратимся в фокусников. Перед вами счётные палочки. Пусть они превратятся в цифры! Сконструируйте из них какую-нибудь цифру .
Дети садятся за столы и строят цифры из палочек от1-10. Воспитатель анализирует работы.
- Путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что тебе запомнилось, Вася? А тебе, Полина? Дома папам и мамам расскажите, что интересного было в нашем путешествии. СЛАЙД №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа
Материал по расширению представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
Цель: создание условий для расширения знаний порядкового и обратного счёта в пределах 10.Задачи: Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, знания о геометрических фигу...