Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир Математики»
план-конспект занятия по математике
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_femp.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир Математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: . упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;закрепить умения соотносить количество предметов с определённой цифрой; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, на листе бумаги в клетку; закрепить умение определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение решать примеры.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия), практический.
Оборудование: ноутбук ,мультимедийная презентация, мяч, карточки с заданиями «Цифры соседи», белые листы на каждого, счетные палочки билеты – карточки с цифрами, смайлики синие и красные для самооценки детей, простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку; шарик; письмо; медали с пятерками.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: Ой, ребята, к нам прилетел воздушный шарик, посмотрите, на нём что-то есть.
(письмо). Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
Королева Математики
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт. Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку от 1 до 10. (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. С какой цифры начинаем.
Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет!
Основной этап:
Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты с номером места, каждый назовите свой номер, встаньте друг за другом по порядку чисел и посчитаете до 10. Ребята, а чтобы вам занять места в вагончиках необходимо сосчитать точки в вагончиках и соотнести нужное количество точек с цифрой и занять свои места.
Проходим в вагончики и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.(гудок поезда)
Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного весеннего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением весеннего леса)
Первая станция «Разминка» (мяч)
Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько углов у круга?(0)
Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием отлично! Нам пора отправляться дальше, следующая:
станция «Цифры соседи»
Найдите соседей чисел и заселите их в свои домики. Приступаем к выполнению. Проверяем.
Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием отлично!
Третья станция «Веселые задачки» (Раздаточный материал)
Ребята, давайте посмотрим на экран и решим задачи. Решение задач выложим на мольберте используя цифры и знаки.
Теперь вы должны составить задачи самостоятельно, Кто желает, решение выполним вместе.
Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, мы отправляемся к следующей станции.
Ребята, наш поезд приехал к четвертой станции «Геометрическая»
Игровое задание со счетными палочками, на столах белые листы вам надо выложить:
1.В верхнем правом углу выложить треугольник;
2.В левом нижнем выложить ромб;
3. В нижнем правом выложить квадрат;
4.В верхнем левом выложить прямоугольник.
Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием отлично! Нам пора отправляться дальше.
Пятая станция «Примерная»
Ребята на каждой ромашке написаны цифры. На бабочках написаны арифметические действия. Берете любую бабочку с арифметическим действием, выполняете его, после выполнения арифметического действия прикрепляете бабочку на ромашку, номер которой соответствует ответу выполненного арифметического действия. Все бабочки должны занять сои места на ромашках.
Молодцы! Следующая станция:
Шестая станция «Графический диктант» (Продуктивная деятельность).
Мы с вами будем выполнять графический диктант.
Для этого вам ребята надо от красной точки отсчитывать столько клеток, сколько я скажу. Игра начинается:
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик.
Ребята кто справился со всеми заданиями, возьмите и поднимите красный смайлик, кто не совсем справился, тогда синий смайлик. (дети выполняют самооценку, с помощью цветного смайлика).
Заключительный этап:
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит медали пятерки.
Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе .
Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Что вы расскажите о своем путешествии ребятам в группе?
Всем большое спасибо, вы умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".
Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Золотой ключик»
Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1.Продолжать учить составлять простые арифмети...