Интегрированное занятие "Радужная сказка""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ларионова Наталья Евгеньевна

Формирование мыслительных операций,совершенствовать умение детей в полученных знаниях.Работа детей по группам, сообща,дружеские отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл радужная сказка111.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1371 ДО 4 группа №41

Воспитатели: Голубенко Т.В., Ларионова Н.Е.

Дата: 16 ноября 2022г

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: разноцветные конверты с заданиями, наборы картинок, разноцветные полоски для составления радуги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для графического диктанта.

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её.

- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)

Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне может дать?
(Семь цветов)

- И, конечно, же, нам нужны разноцветные конверты, которые помогут нам найти нашу радугу.

-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.)

-Берем красный конверт

Красная полоса. «Окружающий мир»

Животный мир полярных районов Земли

Презентация

Воспитатель: Как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Обратите внимание – на белый цвет. Это не просто так. Так обозначены на глобусе (и на карте) две противоположные полярные области Земли - самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида. (показываю слайд).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

 Добраться туда можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут в полярных районах Земли (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами)

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Педагог демонстрирует слайд с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Можно усложнить игру и попросить детей назвать детенышей этих животных.

Рефлексия деятельности на занятии. 

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе). А где находится Антарктика? (на Южном полюсе)

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу). Кого мы можем встретить в Антарктиде? (королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица Альбатрос) 

Оранжевая полоса. «Математика»

Тема: «Измерение длины»

См. Приложение 1

Жёлтая полоса. Физкультминутка.

http://images.myshared.ru/5/514957/slide_14.jpg

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА

С какого звука начинается слово РАДУГА (Р)

Изобразите букву Р при помощи пальчиков. Прорычите звук Р как сердитый тигр. А теперь изобразите, как ласковая кошечка мурлычет. (Мурррр). А как дятел по дереву стучит? (ТРРРРР) А как ворона каркает?( Каррррр)

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

(Ракета.руль.рак.ремень…)

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

Голубая полоса. «Логика»


Логические задачки для детей 6–7 лет

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

6. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

7. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

Синяя полоса. «Творчество».

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами сделаем подарок на память для наших гостей и нарисуем пингвина, так как мы с вами сегодня обсуждали животных полярных районов Земли.

- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.

- Рисуем большой овал (туловище, круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.

- Стираем лишние линии и раскрашиваем.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия рисунки вручаются гостям.

Финал. Фиолетовая полоса.

 Фиолетовую полоску вручает ребятам старший воспитатель в знак хорошо пройденного занятия.

Дети совместно с воспитателем собирают на доске радугу.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

-Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что больше всего запомнилось? Что было трудно? А с чем справились с легкостью? Давайте еще раз пригласим гостей к нам на занятие и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...