Конспект занятие "На помощь Фиксикам" ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc_liliya_sh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района.
Тема: «На помощь Фиксикам»
ФЭМП в старшей группе
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017г.
Задачи: Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Упражнять в работе по клеткам.
Оборудование: карточки с цифрами, , набор плоских и геометрических фигур , листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка), заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, , иллюстрации к задачам, телефон,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Ребята, сегодня мне поступило СМС на телефон, давайте прочитаем, о чем оно. «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».
Поможем фиксикам?
Ответы детей
Предлагаю отправиться на фиксимобиле, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики с циферками, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Усаживайтесь по удобнее, пристегнитесь, фиксимобиль отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка?(ответы детей)
(Остановка «Геометрических фигур»).
Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 4 группы: ( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Поможем им? (выполняют задание).
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
4. Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше и смотрим карту, какая следующая остановка? ответы детей) (Остановка «Река чисел»).
Чтобы объехать её вам нужно посчитать камушки, на которых нарисованы цифры от 1 до 10 по порядку, и называть каждую цифру по имени.
Молодцы, реку объехали, камушки посчитали, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, отгадайте загадку.
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
(Фиксики)
Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте сделаем физкультминутку: Повторяйте за мной движения,
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. ¶(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем Фиксиков искать.
Раз, два- выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – встать попросим,
Девять, десять – сядем вместе.
Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже проехали? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди? (Остановка «Полянка»).
Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик. Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи. (Остановка «Задачкино»).
В саду росло четыре яблони.
Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони).
Три яблока было у Толи, пять яблок дали товарищи в школе сколько всего яблок, стало, друзья , у него? ( 8 яблок).
У бабушки Маши, внучка Даша
кот- Пушок, собака-Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки? ( 1 внучка).
Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята , как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. ( 3 дочки).
Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их? А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (позвонить, отправить смс,).
Давайте отправим СМС? Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно, выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостающую часть предмета( дорисовать по клеткам конфету).
Будьте внимательны! Удачи!» Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся из путешествия в группу, конфеты станут настоящими. Садитесь в фиксимобиль. Ну а сейчас все приключения позади. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...