Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_remp_v_starshey_gruppe.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: учить считать  в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных числами 6 и 7,продолжать формировать представления  о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов   по заданному числу,видеть общее количество предметов и называть его одним числом,учить ориентироваться на листе бумаги,закрепить знания цифр от 1-7,способствовать развитию познавательного интереса,логического мышления,воображения,в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их,продолжать формировать представление  о геометрических фигурах,(квадрат прямоугольник),о пространственном расположении,учить составлять фигуры,активизировать словарь,воспитывать умение работать коллективно, воспитывать дружеские отношения.

Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуйте ,девочки

Здравствуйте, мальчики

Рады мы видеть вас в детском садике у нас.

Ребята, к нам пришли гости

Поздороваемся.

Воспитатель: ребята ,скажите мне сейчас в какое время года?

Дети: осень

Воспитатель: сколько  месяцев длится осень.?

Дети: три.

Воспитатель: назовите.

Дети:  сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: ребята поиграем в игру « Скажу я слово ,а ты ответишь»

Длинный- короткий

Большой- маленький

Высокий-низкий

Широкий- узкий

Далеко- близко

Верху- внизу

Справа –слева

1-много

Быстрый- медленный

Тяжелый –легкий

Сколько рук у человека?

Сколько времен года?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на руке?

Сколько хвостов у 2 собак?

Какая фигура не имеет углов?

Как называется  фигура,где есть 3 угла?

У квадрата есть углы?

Сейчас Зима?

В группе появляется шарик с письмом.

Воспитатель: прочитаем.

Дет : Да.

Воспитатель: читает. « Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам фермер. Приглашаю вас  ко мне на ферму, помогите мне сосчитать животных,разместить их в загоне,я запутался с цифрами. Ну,что ребята поможем.  Фермер –Василий Петрович.

Дети: да.

Воспитатель: а на чем ребята ,мы с вами можем добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: а я предлагаю пехать, а вы мне сами скажете отгадав загадку

Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал

Поезд.

Встали друг за другом.

Едет, едет  паровоз

Три  трубы и сто колес

Три трубы и сто колес

Он вагончики повез.

Воспитатель: вот и доехали.

(слайд фермы)

Дети сели за столы.

Воспитатель: сели все прямо, ноги вместе, спина прямая, глазки смотрят, ушки слышат.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину.(А3-картина коровы  6 в стойлах)

Воспитатель: кто изображен?

Дети: коровы

Воспитатель: коровы в стойлах.

Воспитатель:  Стойлы  –это специальное место для коров на ферме.

Воспитатель: сколько коров в стойлах?

Воспитатель:  Фермер Василий Петрович,не может сосчитать.

Воспитатель: как узнать,ребята,сколько коров?

Дети: сосчитать.

Воспитатель: 12345 будем мы коров считать

                               По внимательней   считай

                               Скорее цифру называй.

Воспитатель: ко мне выйдет Аиша. Сосчитай,сколько коров?

Дети: 6

Воспитатель: молодец, правильно.

Воспитатель: теперь все вместе сосчитаем .

Дети: тоже 6.

Воспитатель: мне выйдет и  поможет  Азалия. Выкладывает 6 коров.

Воспитатель: ребята выложите на карточках на верхней полоске,6 плоскостных фигур коров.

Не забываем выкладываем, слева направо.

Воспитатель: ребята, что нам дает корова, молоко. Ребята , а на ферме, кто еще работают-доярки.  Они доят коров. Доярки разливают молоко по бидонам. Бидон это емкость ,где хранят и переносят молоко. (выставляю картину А3 бидон)

Воспитатель: мне  выйдет и поможет Роман выложит 6 бидонов.

Воспитатель: теперь выложите столько же бидонов на нижней полоске.

Воспитатель: сколько,Полина выложим бидонов?

Дети :6

Что можно сказать  о количестве  коров и бидонов?

Дети: их равное количество.

Ребята, к бидонам, я добавлю еще один бидон.

Показываю на  наборном полотне.

Больше или меньше стало бидонов?

Воспитатель: нужно сосчитать.

Дети: больше.

Воспитатель: Сколько всего- бидонов?

Воспитатель: спрашиваю индивидуально-7

Воспитатель: как получили 7 бидонов?(К шести добавили один)

Воспитатель: сколько коров?(шесть)

Воспитатель: сколько бидонов?(семь)

Воспитатель: какое число больше: семь или  шесть?

Воспитатель: какое число меньше: шесть  или  семь?

Воспитатель: как сделать так,чтобы коров и бидонов  стало поровну?

Дети начинают уравнивать.(можно 2 способами)

Дети: убрать 1 бидон.

Воспитатель: какое число получили?

Дети: 6.(шесть)

Воспитатель: каким образом получили?

Дети: убрали 1 бидон.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физминутка.играем 2 р.

Мы пришли на скотный двор, Для животных здесь простор. Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой. Превратимся мы в коней - Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам, Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,- кричим мы громко Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Бьёт хвостом туда-сюда. Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда. На пригорках и в канавках

Овцы мирно щиплют травку, Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе - е-е». Скачут козлики по лугу, Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,- кричат друг другу, Весело играются.

Воспитатель:ребята встаем в одну шеренгу.

Воспитатель: поиграем в игру « Какой цифры не стало»(1-7)

Дети отворачиваются в это время воспитатель ,убирает одну цифру.

Игра « Корова и телята»

Воспитатель: На ферме,взрослых коров и маленьких телят держат отдельно.

Вот сейчас мы и разделим их.

Телят надо  поставить пастись  в квадратный загон,а  коров в прямоугольный загон.

Воспитатель: какая фигура называется квадратом?

Дети: ( фигура,у которого 4 угла).

Воспитатель: а у прямоугольника  тоже 4 угла.

Воспитатель: а  сколько сторон?

Дети: 4 стороны, но стороны не равны.

Воспитатель: 2 короткие,2 длинные

 Воспитатель: В какой загон будем ставить телят?

Дети: квадратный загон.

Воспитатель: А коров?

Дети: в прямоугольный.

Чтобы телята и коровы не разбежались  из  фермы, надо быстро загнать в загон.

Воспитатель: Разделимся на 2 команды.

Мальчики телятники в квадратный загон

Девочки доярки  прямоугольный загон

Девочки доярки

Воспитатель: сколько телят пасется в загоне?(считает  кто то из мальчиков)

Сколько коров пасется в загоне?(девочки считают)

Проходим за столы.

Воспитатель:  Ребята,Фермер Василий Петрович не может разместить  животных .

Игра «Ориентировка на плоскости»(картина Ферма)

 Мы с вами приехали на ферму, разместите рисунок фермы по середине листа.

Вышел из конюшни жеребенок и поскакал в правый верхний угол

Разместите поросенка в левом  нижнем углу

Белая овечка убежала левый верхний угол

Гусенок стоит в правом нижнем углу.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно получиться ( показываю свой образец)

Вот какие красивые картины должны получиться.

Ну что ,ребята помогли мы на ферме, помогли.

Звонок в телефон

Голос  фермера: «Какие вы ребята молодцы, сосчитали  животных,разместили их в загоне, помогли мне с цифрами.

А теперь пора возвращаться в садик.

Поедем мы на поезде.

Едет, едет  паровоз

Три  трубы и сто колес

Три трубы и сто колес

Он вагончики повез.

Вот имы и в садике.

Слайд садика.

Итог  занятия.

Ребята,Что вы расскажете родителям,чем мы сегодня занимались?

кому мы сегодня помогли?

Как мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....