Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_remp_v_starshey_gruppe.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных числами 6 и 7,продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,видеть общее количество предметов и называть его одним числом,учить ориентироваться на листе бумаги,закрепить знания цифр от 1-7,способствовать развитию познавательного интереса,логического мышления,воображения,в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их,продолжать формировать представление о геометрических фигурах,(квадрат прямоугольник),о пространственном расположении,учить составлять фигуры,активизировать словарь,воспитывать умение работать коллективно, воспитывать дружеские отношения.
Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуйте ,девочки
Здравствуйте, мальчики
Рады мы видеть вас в детском садике у нас.
Ребята, к нам пришли гости
Поздороваемся.
Воспитатель: ребята ,скажите мне сейчас в какое время года?
Дети: осень
Воспитатель: сколько месяцев длится осень.?
Дети: три.
Воспитатель: назовите.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: ребята поиграем в игру « Скажу я слово ,а ты ответишь»
Длинный- короткий
Большой- маленький
Высокий-низкий
Широкий- узкий
Далеко- близко
Верху- внизу
Справа –слева
1-много
Быстрый- медленный
Тяжелый –легкий
Сколько рук у человека?
Сколько времен года?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на руке?
Сколько хвостов у 2 собак?
Какая фигура не имеет углов?
Как называется фигура,где есть 3 угла?
У квадрата есть углы?
Сейчас Зима?
В группе появляется шарик с письмом.
Воспитатель: прочитаем.
Дет : Да.
Воспитатель: читает. « Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам фермер. Приглашаю вас ко мне на ферму, помогите мне сосчитать животных,разместить их в загоне,я запутался с цифрами. Ну,что ребята поможем. Фермер –Василий Петрович.
Дети: да.
Воспитатель: а на чем ребята ,мы с вами можем добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: а я предлагаю пехать, а вы мне сами скажете отгадав загадку
Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал
Поезд.
Встали друг за другом.
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колес
Три трубы и сто колес
Он вагончики повез.
Воспитатель: вот и доехали.
(слайд фермы)
Дети сели за столы.
Воспитатель: сели все прямо, ноги вместе, спина прямая, глазки смотрят, ушки слышат.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину.(А3-картина коровы 6 в стойлах)
Воспитатель: кто изображен?
Дети: коровы
Воспитатель: коровы в стойлах.
Воспитатель: Стойлы –это специальное место для коров на ферме.
Воспитатель: сколько коров в стойлах?
Воспитатель: Фермер Василий Петрович,не может сосчитать.
Воспитатель: как узнать,ребята,сколько коров?
Дети: сосчитать.
Воспитатель: 12345 будем мы коров считать
По внимательней считай
Скорее цифру называй.
Воспитатель: ко мне выйдет Аиша. Сосчитай,сколько коров?
Дети: 6
Воспитатель: молодец, правильно.
Воспитатель: теперь все вместе сосчитаем .
Дети: тоже 6.
Воспитатель: мне выйдет и поможет Азалия. Выкладывает 6 коров.
Воспитатель: ребята выложите на карточках на верхней полоске,6 плоскостных фигур коров.
Не забываем выкладываем, слева направо.
Воспитатель: ребята, что нам дает корова, молоко. Ребята , а на ферме, кто еще работают-доярки. Они доят коров. Доярки разливают молоко по бидонам. Бидон это емкость ,где хранят и переносят молоко. (выставляю картину А3 бидон)
Воспитатель: мне выйдет и поможет Роман выложит 6 бидонов.
Воспитатель: теперь выложите столько же бидонов на нижней полоске.
Воспитатель: сколько,Полина выложим бидонов?
Дети :6
Что можно сказать о количестве коров и бидонов?
Дети: их равное количество.
Ребята, к бидонам, я добавлю еще один бидон.
Показываю на наборном полотне.
Больше или меньше стало бидонов?
Воспитатель: нужно сосчитать.
Дети: больше.
Воспитатель: Сколько всего- бидонов?
Воспитатель: спрашиваю индивидуально-7
Воспитатель: как получили 7 бидонов?(К шести добавили один)
Воспитатель: сколько коров?(шесть)
Воспитатель: сколько бидонов?(семь)
Воспитатель: какое число больше: семь или шесть?
Воспитатель: какое число меньше: шесть или семь?
Воспитатель: как сделать так,чтобы коров и бидонов стало поровну?
Дети начинают уравнивать.(можно 2 способами)
Дети: убрать 1 бидон.
Воспитатель: какое число получили?
Дети: 6.(шесть)
Воспитатель: каким образом получили?
Дети: убрали 1 бидон.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физминутка.играем 2 р.
Мы пришли на скотный двор, Для животных здесь простор. Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой. Превратимся мы в коней - Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам, Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,- кричим мы громко Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Бьёт хвостом туда-сюда. Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда. На пригорках и в канавках
Овцы мирно щиплют травку, Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе - е-е». Скачут козлики по лугу, Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,- кричат друг другу, Весело играются.
Воспитатель:ребята встаем в одну шеренгу.
Воспитатель: поиграем в игру « Какой цифры не стало»(1-7)
Дети отворачиваются в это время воспитатель ,убирает одну цифру.
Игра « Корова и телята»
Воспитатель: На ферме,взрослых коров и маленьких телят держат отдельно.
Вот сейчас мы и разделим их.
Телят надо поставить пастись в квадратный загон,а коров в прямоугольный загон.
Воспитатель: какая фигура называется квадратом?
Дети: ( фигура,у которого 4 угла).
Воспитатель: а у прямоугольника тоже 4 угла.
Воспитатель: а сколько сторон?
Дети: 4 стороны, но стороны не равны.
Воспитатель: 2 короткие,2 длинные
Воспитатель: В какой загон будем ставить телят?
Дети: квадратный загон.
Воспитатель: А коров?
Дети: в прямоугольный.
Чтобы телята и коровы не разбежались из фермы, надо быстро загнать в загон.
Воспитатель: Разделимся на 2 команды.
Мальчики телятники в квадратный загон
Девочки доярки прямоугольный загон
Девочки доярки
Воспитатель: сколько телят пасется в загоне?(считает кто то из мальчиков)
Сколько коров пасется в загоне?(девочки считают)
Проходим за столы.
Воспитатель: Ребята,Фермер Василий Петрович не может разместить животных .
Игра «Ориентировка на плоскости»(картина Ферма)
Мы с вами приехали на ферму, разместите рисунок фермы по середине листа.
Вышел из конюшни жеребенок и поскакал в правый верхний угол
Разместите поросенка в левом нижнем углу
Белая овечка убежала левый верхний угол
Гусенок стоит в правом нижнем углу.
Проверьте себя. Посмотрите, как должно получиться ( показываю свой образец)
Вот какие красивые картины должны получиться.
Ну что ,ребята помогли мы на ферме, помогли.
Звонок в телефон
Голос фермера: «Какие вы ребята молодцы, сосчитали животных,разместили их в загоне, помогли мне с цифрами.
А теперь пора возвращаться в садик.
Поедем мы на поезде.
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колес
Три трубы и сто колес
Он вагончики повез.
Вот имы и в садике.
Слайд садика.
Итог занятия.
Ребята,Что вы расскажете родителям,чем мы сегодня занимались?
кому мы сегодня помогли?
Как мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)