конспект занятия фэмп в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия ФЭМП "Сбор овощей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 7.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Собираем урожай овощей»
Воспитатель Марушевская Елена Борисовна
2023г.
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один ,много, ни одного.
Задачи:
Образовательная: Упражняться в составлении групп предметов и выделение одного предмета из группы. Продолжать учить различать круг по форме, обследовать его по величине и сравнивать круги по величине большой и маленький.
Развивающая: Развивать память , речь, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Словарная работа
Оборудование :овощи разных размеров, коврики для работы с раздаточным материалом, раздаточный материал. Муляж огорода.
Ход
1.Приветствие . Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель спрашивает детей ,какое сейчас время года.
Ответы детей: Осень.
Просит посмотреть на картинку и спрашивает, что на ней изображено.
Ответы детей: Осенние деревья, домик, огород,люди работающие на огороде.
Воспитатель снова интересуется, чем занимаются люди в огороде осенью.
Ответы детей: Собирают урожай. Как вы думаете, что они собирают?
Морковь, репу, картошку, дети перечисляют
воспитатель говорит что можно назвать одним словом -овощи.
Напоминает ,что овощи растут на грядках ,их надо искать либо под кустиками либо в земле.
Игра:
Воспитатель читает стихи, после того как дети отгадали демонстрирует карточку с овощем.
Я пришла к вам на обед и оранжевый мой цвет
Чтобы быстрым быть и ловким надо много есть (Морковки)
Я красивый и солидный ,овощ я конечно видный
Ты в салат меня клади поскорее ешь, не жди.
Очень важный я сеньор красный спелый (помидор)
Сто одежек без застежек ,это точно про меня
Витаминов очень много и зовусь (Капустой)я.
Хрустящий и зеленый ,то свежий, то соленый,
такой я молодец очень вкусный (огурец)
Я из сказки «Чипполино»,людям всем я лучший друг
только куртку расстегну я,сразу плачут все вокруг.
Тайна вам открыта дети ,что за овощ ? Это (Лук)
Весной меня сажают,а осенью копают
Овальная немножко, зовут меня -Картошка
Ты найдешь меня в земле, очень пригожусь тебе.
Ну а мне природой дан фиолетовый кафтан
Я красивый очень спелый с яркой шкуркой (Баклажан)
2.Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.
Ребята,сегодня к нам в гости пришла бабушка Фекла Ивановна.
Она слышала ,что в нашей группе самые ловкие дети и просит помочь ей собрать овощи на огороде.
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель достает муляж огорода с овощами.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой
Витаминный огород требует больших хлопот.
3.Основной этап.
Ребята посмотрите что вырастила бабушка Фекла?
Сколько овощей на огороде? Ответ детей:Много
Сейчас каждый подойдет и сорвет один овощ.
Дети по очереди подходят срывают овощи и кладут их каждый в свой ящик.
А теперь давайте посмотрим сколько у нас моркови? Много
Картошки? Много
Капусты? Много.
Ничего не забыли?
На грядке осталась одна большая тыква. Ребята а тыквы много.
Дети отвечают тыковка всего одна.
Ребята сколько овощей осталось на огороде?
Ни одного.
Бабушка благодарит детей и уходит.
Физкультминутка
Поднялся наш огород
все подсолнышком растет
В огороде много гряд
Тут и репа и салат
Тут и свекла и горох
и картофель разве плох.
А теперь ребята садитесь за стол.
На столе у вас лежат маленькие огородики
один огород круглой формы,другой квадратной
Задание:Давайте представим ,что на квадратном огороде растет много помидор.
Разложите много помидор.
Дети берут муляжи помидорок и раскладывают.
А на круглом огороде растет один кабачок,возьмите муляж кабачка и положите его посередине круглого огорода.
Воспитатель смотрит справились ли дети с заданием.
4.Завершающий этап. Рефлексия. Игра боулинг с овощами.
Воспитатель спрашивает понравилось ли ребятам помогать на огороде.
Столкнулись ли они с трудностями. Какие овощи дети любят больше всего.
Воспитатель хвалит детей и раздает детям наклейки со смайликами.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом.
Воспитатель раскладывает муляжи из овощей.
Дети встают друг за другом берут из корзины мячик и бросают так,чтобы выбить один из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...
Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа
Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.Задачи ООД: Образовательные:- Совершенствовать умение называть и различать знако...
конспект занятия ФЭМП в младшей группе
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»Програмное содержание- Учить сравнивать две равные г...
конспект занятия ФЭМП в младшей группе
Цель:- Способствование активному формированию пространственного мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.Педагог, читает стихотворения:«...