конспект занятия ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько - сколько»
Програмное содержание
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
I часть.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)
Вос-ль:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
(Много)
Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)
Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
(Кубиков и матрешек поровну)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)
II часть.
Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)
(На столах лежит раздаточный материал).
Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько мячиков вы положили?( Много)
- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)
- У каждой матрешки есть мячик? (Да)
- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
III часть.
Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.
Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)
Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)
Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)
Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?
(Есть стороны и углы)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
Обобщить:
- У квадрата больше сторон и углов!
IV часть.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в младшей группе ФЭМП | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько - сколько»
Програмное содержание
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
I часть.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)
Вос-ль:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
(Много)
Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)
Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
(Кубиков и матрешек поровну)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)
II часть.
Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)
(На столах лежит раздаточный материал).
Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько мячиков вы положили?( Много)
- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)
- У каждой матрешки есть мячик? (Да)
- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
III часть.
Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.
Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)
Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)
Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)
Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?
(Есть стороны и углы)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
Обобщить:
- У квадрата больше сторон и углов!
IV часть.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...
Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа
Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.Задачи ООД: Образовательные:- Совершенствовать умение называть и различать знако...
конспект занятия ФЭМП в младшей группе
Цель:- Способствование активному формированию пространственного мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.Педагог, читает стихотворения:«...
конспект занятия фэмп в младшей группе
конспект занятия ФЭМП "Сбор овощей"...