Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
2 младшая группа ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_puteshestvie_v_skazochnyy_les_kudryakova.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
(образовательная область «Познавательное развитие»)
для второй младшей группы «Фантазеры»
на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Дата: 27.04.2023 г.
Воспитатель: Кудрякова О.В.
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (величина, форма, цвет) посредством НОД.
Интеграция образовательных областей:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник);
-закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький»;
-систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
-закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «много», «один», «ни одного»;
-закрепить знания пространственных отношений;
-воспитывать умение вместе со всеми радоваться успехам.
Материалы и оборудования:
конверт с письмом, длинная «дорожка» из желтых квадратов, короткая «дорожка» из зеленых кругов, 2 елочки (высокая и низкая), 6 карточек с зайцами, шишки (большие и маленькие), 2 корзинки разного цвета, игрушка белочка, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки (4-красные и 3- желтые).
Предварительная работа: дидактические игры
Ход НОД:
1.Вводная часть:
Воспитатель показывает детям конверт с письмом.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. От феи сказочного леса. Она пишет (воспитатель читает письмо):
«В нашем лесу случилась беда. Пропал медвежонок. Все звери ищут его. Я знаю, что вы хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите нам, пожалуйста, найти медвежонка».
- Ребята, мы сможем помочь феи леса? (Ответы детей). Сможем, конечно. Но тогда нам нужно отправляться в путешествие в сказочный лес. На чем мы сможем отправиться туда? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам поехать в лес на поезде. Посмотрите, я вижу две дороги. Какого цвета эта дорожка? Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). А какого цвета другая дорожка? Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). Ребята, а дорожки одинаковой длины? Какой длины желтая дорога? Какой длины зеленая дорога? Ребята ,а по какой дороге мы быстрее попадем в лес, по длинной или по короткой? (Ответы детей). Конечно мы поедем по короткой дороге. Нам пора в дорогу. Поехали.
Под музыку дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес».
2. Основная часть:
- Ну вот мы и приехали. Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес. Мы попали на лесную полянку.
- Ребята, присаживайтесь на полянке. Давайте немного отдохнем, а я вам расскажу что-то интересное. На краю полянки растет елка. А рядом с этой елкой растет еще одна елка. Эта елка какая по высоте? А эта елка какая по высоте? (Ответы детей). На полянку прискакал зайка и сел под елочку. Сколько зайчиков? Под какую елку сел зайчик? (Ответы детей).К зайчику прибежали его друзья зайчата, и сели под елку. Сколько зайчат прибежало? Под какую елку сели зайчата? (Ответы детей). Сколько зайчат под высокой елкой, а сколько под низкой? (Ответы детей). Потом зайчата начали веселиться, бегать и играть. Когда они опять сели отдохнуть, то сколько зайцев оказалось под высокой елкой? А сколько зайцев под низкой елкой? Где много зайцев? А под какой елкой нет ни одного зайца? (Ответы детей).
- Ребята, зайчики на лесной полянке затеяли веселую игру. И я вам тоже предлагаю поиграть.
Физминутка.
Скок – поскок, скок – поскок,
(прыжки на носках)
Зайка прыгнул на пенек.
(подпрыгнуть и остановиться)
В барабан он громко бьет,
(шагать с высоким подниманием коленей, движения «игра в барабан)
И в игру играть зовет.
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно сидеть,
(присесть на корточки)
Надо лапочки погреть.
(хлопки в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
(встать - поднять рук вверх; присесть - руки опустить)
На носочках потянись.
(встать, потянуться, поднимая руки вверх)
Ставим лапки на бочок,
(руки на поясе)
На носочках скок – поскок,
(прыжки на носках)
А затем вприсядку,
(присесть на корточки)
Чтоб не мерзли лапки.
(хлопки в ладоши)
Все!
- Молодцы, ребята! Ну что, будем отправляться дальше. Ребята, посмотрите сколько орешков под елочкой. Кто же их рассыпал? Кто здесь живет? (Ответы детей). А вот и белочка. Хотите с ней поиграть? Белочка будет играть в прятки. Где сейчас белочка? (близко с елочкой). А сейчас где белочка?
Белочка прячется, а дети отгадывают где она («далеко – близко», «вверху – внизу», «впереди – сзади»).
- Ребята, давайте поможем белочке навести порядок. Большие шишки сложим в красную корзинку, а маленькие шишки – в синюю.
- Ребята, белочка благодарит нас за помощь и говорит, что нам нужно найти мудрую сову и спросить у нее, где медвежонок. Она все знает. Ну что, идем дальше к мудрой сове.
В зале появляется сова.
- Здравствуйте, ребята! Я совушка, мудрая головушка. Знаете, почему я мудрая? Я живу в лесу очень давно и много чего знаю. Я могу вам помочь найти медвежонка. Но сначала вы должны пройти небольшое испытание. Проходите в мою Школу Мудрых Наук. (Дети садятся за столы). А я вручаю конверт с заданиями Ольге Вениаминовне. Когда вы их выполните, вы узнаете подсказку, где искать медвежонка.
(Сова улетает)
- Ребята, вот первое задание совы.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
- Ребята, найдите круг и покажите его. Какого он цвета? Покатайте круг. Почему он катится? (Ответы детей).
- Следующая загадка совы:
Четыре палочки сложил,
И вот фигуру получил.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его…(квадрат).
Ребята, найдите квадрат и покажите его. Какого цвета квадрат? Покажите у квадрата углы. (Ответы детей)
- Ребята, возьмите красные счетные палочки и сложите из них квадрат. Какая фигура получилась?
- Вот еще одна загадка:
Три моих стороны,
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются угол получается.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
- Ребята, покажите треугольник. Какого цвета треугольник? Есть ли у него углы? Покажите. (Ответы детей). А теперь из желтых палочек сложите треугольник. Какая фигура получилась? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А вот и подсказка, которую для нас оставила сова:
Он коричневый, лохматый,
Угадайте – ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит все время в доме том? (медведь в берлоге)
- Ребята, теперь мы знаем, где медвежонок. Он спит в своей берлоге.
- Ребята, мы хорошо справились с заданиями совы, и узнали где медвежонок. Поэтому мудрая сова приготовила нам сюрприз. Давайте найдем самую низкую елочку. Под ней стоит сундучок с угощением. Что там? Это печенье. Какое оно по форме? (Квадратное и круглое)
3. Заключительная часть:
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Чем вам запомнилась наше путешествие в сказочный лес? Чему вы сегодня научились? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....