Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудрякова Ольга Вениаминовна

2 младшая группа ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_puteshestvie_v_skazochnyy_les_kudryakova.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 

по формированию элементарных математических представлений

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 для второй младшей группы «Фантазеры»

 на тему:

«Путешествие в сказочный лес»

Дата: 27.04.2023 г.

 

                                                           Воспитатель: Кудрякова О.В.

                                                                         

  Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (величина, форма, цвет) посредством НОД.

 Интеграция образовательных областей:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник);

-закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький»;

-систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

-закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «много», «один», «ни одного»;

-закрепить знания пространственных отношений;

-воспитывать умение вместе со всеми радоваться успехам.

Материалы и оборудования:

конверт с письмом, длинная «дорожка» из желтых квадратов, короткая «дорожка» из зеленых кругов, 2 елочки (высокая и низкая), 6 карточек с зайцами, шишки (большие и маленькие), 2 корзинки разного цвета, игрушка белочка, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки (4-красные и 3- желтые).

Предварительная работа: дидактические игры

 

Ход НОД:

1.Вводная часть:

Воспитатель показывает детям конверт с письмом.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. От феи сказочного леса. Она пишет (воспитатель читает письмо):

«В нашем лесу случилась беда. Пропал медвежонок. Все звери ищут его. Я знаю, что вы хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите нам, пожалуйста, найти медвежонка».

- Ребята, мы сможем помочь феи леса? (Ответы детей). Сможем, конечно. Но тогда нам нужно отправляться в путешествие в сказочный лес. На чем мы сможем отправиться туда? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам поехать в лес на поезде. Посмотрите, я вижу две дороги. Какого цвета эта дорожка? Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). А какого цвета другая дорожка? Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). Ребята, а дорожки одинаковой длины? Какой длины желтая дорога? Какой длины зеленая дорога? Ребята ,а по какой дороге мы быстрее попадем в лес, по длинной или по короткой? (Ответы детей). Конечно мы поедем по короткой дороге. Нам пора в дорогу. Поехали.

Под музыку дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес».

2. Основная часть:

- Ну вот мы и приехали. Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес. Мы попали на лесную полянку.

- Ребята, присаживайтесь на полянке. Давайте немного отдохнем, а я вам расскажу что-то интересное. На краю полянки растет елка. А рядом с этой елкой растет еще одна елка. Эта елка какая по высоте? А эта елка какая по высоте? (Ответы детей). На полянку прискакал зайка и сел под елочку. Сколько зайчиков? Под какую елку сел зайчик? (Ответы детей).К зайчику прибежали его друзья зайчата, и сели под елку. Сколько зайчат прибежало? Под какую елку сели зайчата? (Ответы детей). Сколько зайчат под высокой елкой, а сколько под низкой? (Ответы детей). Потом зайчата начали веселиться, бегать и играть. Когда они опять сели отдохнуть, то сколько зайцев оказалось под высокой елкой? А сколько зайцев под низкой елкой? Где много зайцев? А под какой елкой нет ни одного зайца? (Ответы детей).

- Ребята, зайчики на лесной полянке затеяли веселую игру. И я вам тоже предлагаю поиграть.

Физминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

(прыжки на носках)

Зайка прыгнул на пенек.

(подпрыгнуть и остановиться)

В барабан он громко бьет,

(шагать с высоким подниманием коленей, движения «игра в барабан)

И в игру играть зовет.

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно сидеть,

(присесть на корточки)

Надо лапочки погреть.

(хлопки в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(встать - поднять рук вверх; присесть - руки опустить)

На носочках потянись.

(встать, потянуться, поднимая руки вверх)

Ставим лапки на бочок,

(руки на поясе)

На носочках скок – поскок,

(прыжки на носках)

А затем вприсядку,

(присесть на корточки)

Чтоб не мерзли лапки.

(хлопки в ладоши)

Все!

 

- Молодцы, ребята! Ну что, будем отправляться дальше. Ребята, посмотрите сколько орешков под елочкой. Кто же их рассыпал? Кто здесь живет? (Ответы детей). А вот и белочка. Хотите с ней поиграть? Белочка будет играть в прятки. Где сейчас белочка? (близко с елочкой). А сейчас где белочка?

Белочка прячется, а дети отгадывают где она («далеко – близко», «вверху – внизу», «впереди – сзади»). 

 

- Ребята, давайте поможем белочке навести порядок. Большие шишки сложим в красную корзинку, а маленькие шишки – в синюю.

 

- Ребята, белочка благодарит нас за помощь и говорит, что нам нужно найти мудрую сову и спросить у нее, где медвежонок. Она все знает. Ну что, идем дальше к мудрой сове.

 

В зале появляется сова.

 

- Здравствуйте, ребята! Я совушка, мудрая головушка. Знаете, почему я мудрая? Я живу в лесу очень давно и много чего знаю. Я могу вам помочь найти медвежонка. Но сначала вы должны пройти небольшое испытание. Проходите в мою Школу  Мудрых Наук. (Дети садятся за столы). А я вручаю конверт с заданиями Ольге Вениаминовне. Когда вы их выполните, вы узнаете подсказку, где искать медвежонка.

(Сова улетает)

- Ребята, вот первое задание совы.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

- Ребята, найдите круг и покажите его. Какого он цвета? Покатайте круг. Почему он катится? (Ответы детей).

 

- Следующая загадка  совы:

Четыре палочки сложил,

И вот фигуру получил.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам его представить рада,

А зовут его…(квадрат).

Ребята, найдите квадрат и покажите его. Какого цвета квадрат?  Покажите у квадрата углы. (Ответы детей)

- Ребята, возьмите красные счетные палочки и сложите из них квадрат. Какая фигура получилась?

- Вот еще одна загадка:

Три моих стороны,

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются угол получается.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

- Ребята, покажите треугольник. Какого цвета треугольник? Есть ли у него углы? Покажите. (Ответы детей). А теперь из желтых палочек сложите треугольник. Какая фигура получилась? (Ответы детей)

 

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А вот и подсказка, которую для нас оставила сова:

Он коричневый, лохматый,

Угадайте – ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит все время в доме том? (медведь в берлоге)

- Ребята, теперь мы знаем, где медвежонок. Он спит в своей берлоге.

- Ребята, мы хорошо справились с заданиями совы, и узнали где медвежонок. Поэтому мудрая сова приготовила нам сюрприз. Давайте найдем самую низкую елочку. Под ней стоит сундучок с угощением. Что там? Это печенье. Какое оно по форме? (Квадратное и круглое)

 3. Заключительная часть:

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Чем вам запомнилась наше путешествие в сказочный лес? Чему вы сегодня научились? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....