Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk.zanyatiya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Тюрина Анастасия Геннадьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике »
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Путешествие по математике».
Провел и подготовил: воспитатель Тюрина Анастасия Геннадьевна
Дата: 30 ноября 2016г.
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях:днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие (речевая деятельность)
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.
Структура занятия:
1. Вводная часть (1 минута).
2. Основная часть (23 минут). Цель: реализация поставленных задач. 3.Анализ занятия (1 минута).
Ход занятия:
В группу заходят дети и педагог.
Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\
Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике». Но чтобы отправится нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы.
«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».
Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.
- Артем, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;
- Дима, какое число ты поставил после числа 4?
- Ралина, какое число у тебя число стоит перед числом 10?
- Амира, назови число, которое больше 5 на 1.
- Лина, назови соседей числа 8.
-Кирилл цифра 3 между какими цифрами стоит?
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь.
Организационный момент:
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой тропинки в путешествие. Дети а тропинка у нас какая?
Дети: узкая
(Дети идут по тропинке)
Задание 1: На столе лежит оранжевый конверт. Задание: Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Давайте ответим на вопросы:
Первый день недели называется? –понедельник….
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих?
Сколько выходных?
Какой сегодня день недели?
Молодцы?
И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Перед нами дорога. Дорога какая у нас?
Дети: широкая
Дети идут на дороге.
Задание 2. На столе лежит фиолетовый конверт. В нем лежит квадрат в грустным лицом. Что случилось? Почему такой грустный? « Злой волшебник заколдовал дом в моем городе, он распался на 4 части. А какие были дома, какой формы? Ребята, а вы догадались Дети: Квадратной. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем Квадрату и соберем дом? Какой геометрической формы он будет?
Дети отвечают, что квадратной формы.
Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.
- Молодцы!
Отправляемся дальше. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно.
Дети идут по веревке.
Задание 3. Незнайка все-все перепутал. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.
- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.
- утром солнышко встает;
- вечером люди завтракают;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- в неделе семь дней;
- после понедельника идет среда;
- всего 6 времен года;
- зима наступает после осент.
Молодцы! А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие остравки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете.
Задание 4:А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы. Сколько «глаз» у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья? Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух коров? Сколько рук у двух ребят?
Молодцы, ребята.
«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математике.
Что же, настало время возвращаться. Садимся на стульчики. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? А что вам понравилось больше всего? А сколько всего было заданий? Замечательно
До новых встреч!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида №53» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Составили воспитатели: Тюрина А.Г.
Нижнекамск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...