«в гости к Маше и медведю» 23.10.23
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: в гости к Маше и медведю
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закреплять представление о количестве предметов
Задачи занятия:
Образовательная: Формировать умение детей считать до 8 (на основе наглядности), получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
Развивающая: развивать умение понимать вопрос «сколько?» и отвечать, используя количественный и порядковый счет.
Воспитательная: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.
Игровая задача: отправится в гости к Маше и медведю через лесок.
Словарная работа: пять, шесть, семь, восемь, поровну.
Планируемые результаты занятия: дети определяют количество предметов, понимают вопрос «сколько?» и отвечают на него, используя количественный и порядковый счет.
Подготовительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», проигрывание дидактической игры «считаем вместе».
Демонстрационный материал: картинки цветов, грибов, зайцев, белок, пирожков, Маша и медведь.
Раздаточный материал: картинки пирожков и белочек.
Оборудование: музыка «пение птиц», платочки, досточки для счета предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mashe_i_medvedyu.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП
«в гости к Маше и медведю»
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: в гости к Маше и медведю
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закреплять представление о количестве предметов
Задачи занятия:
Образовательная: Формировать умение детей считать до 8 (на основе наглядности), получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
Развивающая: развивать умение понимать вопрос «сколько?» и отвечать, используя количественный и порядковый счет.
Воспитательная: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.
Игровая задача: отправится в гости к Маше и медведю через лесок.
Словарная работа: пять, шесть, семь, восемь, поровну.
Планируемые результаты занятия: дети определяют количество предметов, понимают вопрос «сколько?» и отвечают на него, используя количественный и порядковый счет.
Подготовительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», проигрывание дидактической игры «считаем вместе».
Демонстрационный материал: картинки цветов, грибов, зайцев, белок, пирожков, Маша и медведь.
Раздаточный материал: картинки пирожков и белочек.
Оборудование: музыка «пение птиц», платочки, досточки для счета предметов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.
| Организационно-мотивационный этап
| Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность | Воспитатель собирает детей при помощи музыки «пение птиц». Ой, ребята, кто это поёт? А где можно услышать такое пение птиц? (в лесу). Интересно, это что мы правда попали в лес? | Беседа Игровой метод
| Коммуникативная
| Проявлен интерес детей к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, нас в гости позвала Маша и медведь, но не просто так, они ждут нас на пирожки. Отправимся? И отправимся мы через лесок, под красивое пение птиц. Ребята, а кого или что мы можем встретить в лесу? | Вопросы Беседа | Коммуникативная | Дети высказывают собственные суждения и предположения | |
Этап ознакомления с материалом | Развитие интереса к новым сюжетным линиям. | По пути нам будут встречаться разные звери и многое другое. А что, мы сейчас с вами увидим. Отправляемся за мной. | Беседа Словесная инструкция | Коммуникативная | Дети понимают, что их ждёт в предстоящей деятельности | |
Этап практического решения проблемы | Развитие умения отвечать на поставленный вопрос «сколько?» и определение количества предметов. | А вот и первая полянка, посмотрите, что на ней растёт? (цветы). Предлагаю вместе со мной их посчитать. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, всего 8 цветов. Ребята, как вы думаете, если я посчитаю их в другом направлении то количество цветов измениться? Я считала слева направо. Проверим, Оля посчитай, пожалуйста справа налево. Их столько же осталось 8. Отправляемся дальше по лесочку. Вот впереди ещё полянка. Ребята, а тут что растет? (грибы). Посчитаем их вместе. Один, два, три, всего три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, всего 8 грибочков. Ребята, я считала их сверху вниз. Женя посчитай пожалуйста ты грибочки снизу-вверх. Ребята, сколько всего грибов насчитал Женя? Замечательно. Предлагаю вам немного отдохнуть! Повторяйте за мной! Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) Отправляемся дальше. Впереди посмотрите, еще полянка. Кто на ней? (зайцы). Посчитаем вместе – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, всего 8 зайцев. Ребята, посмотрите, я считала их, когда зайцы были рядом друг с другом, а теперь они разбежались далеко друг от друга, на большое расстояние. Оля, посчитай, пожалуйста ты, сколько тут зайцев теперь стало. Ребята, сколько зайцев насчитала Оля? Верно, изменилось ли их количество? Отправляемся дальше, вот и последняя полянка, уже совсем скоро мы придем в гости к Маше и медведю. Ребята, кто на этой полянке? (белки). Да, посчитаем и их. Вместе со мной, одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, всего 8 белок. Я начала считать белок со второй, и у меня получилось 8 белок. А теперь белок нам посчитает Катя, но с первой. Ребята, а Катя сколько белок насчитала? И тоже получилось 8? Наверное, они бегут тоже в гости к Маше и медведю. Верно. Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, кто же это? (Маша и медведь). Мы дошли к ним в гости. Тут и белки прибежали в гости к ним, со своими друзьями. Вот и тарелка с пирожками стоит для нас. Возьмите каждый по пирожку. Попробуйте и положите обратно. Посмотрите, есть еще тарелка с маленькими пирожками. Предлагаю вам угостить пирожками белок. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на столах белочки и пирожки. Посчитайте каждый сколько белочек у каждого, выкладывая их рядом друг с другом на стол. Сколько насчитали? А теперь к каждой белочке положите по одному пирожку, угощая их. Посчитайте, сколько всего пирожков вы дали белочкам, по порядку. Сколько получилось? Ваня, у тебя белочек и пирожков одинаковое количество? Сколько? Маша, а у тебя одинаковое количество белочек и пирожков? Сколько? А теперь уберем один пирожок снова в тарелку, сколько теперь получилось пирожков? А белок? Равное количество? На сколько пирожков меньше, чем белок? Что нужно сделать, чтобы получилось равное количество? Верно, добавьте один пирожок. А если добавить теперь еще один пирожок, чего получиться больше пирожков или белок? На сколько? Хорошо и последнее задание, сделайте теперь так, чтобы и пирожков, и белок стало равное количество. Сколько в итоге стало и пирожков, и белок? Вот и угостили всех белочек пирожками. Большое вам спасибо, Маша и медведь за вкусные пирожки. А мы отправляемся обратно в детский сад! | Словесная инструкция Игровой метод Вопросы Беседа Указания Физминутка | Игровая Коммуникативная | Дети самостоятельно выполняют действия Считают разными способами предметы. Делают физминутку Проявляют активность | |
3.
| Заключительный этап
| Рефлексия Подведение итогов | Ребята, что мы сегодня видели в лесу? Сколько видели цветов, грибов и белок, зайцев? Ребята, когда мы считали цветы слева направо и наоборот их количество менялось? А когда зайцы были близко и далеко, сколько их было всего? Верно, ребята, от того в каком порядке и на каком расстоянии мы считаем предметы ничего не измениться, ответ всегда будет одинаковый. А кого вы угощали пирожками? Сколько белочек получили пирожки? Сколько всего Петя дал пирожков белочкам? А когда вы убирали один пирожок, белок и пирожков было равное количество? Что вы сделали, чтобы их стало снова равное количество? Вы молодцы, проделали большой путь! | Беседа Вопросы | Коммуникативная | Дети пришли в гости к Маше и медведю, отвечают на вопросы. Подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...
Презентация "В гостях у Маши и Медведя"
Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
"В гости к Маше и Медведю"
Занятие по математике в старшей группе...
Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »
День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих друзей. Именно в этот день приятно получать подарки, теплые слов...