Конспект по фэмп во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенюк Т.Н.

Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятие «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание , память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Сценарий образовательной ситуации по математике.

«Столько же, больше, меньше»

во второй младшей группе

 

 

 

 

Провела Семенюк Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Алфимово 2019

Цель:

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода).

Задачи:

Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятие «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание , память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Материал к занятию:

Демонстрационный:  Изображение воробья, вороны, голубя.

Раздаточный: Лист бумаги с нарисованными на ней рейками от забора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длинны, три из которы красного цвета, две жёлтого и одна синего, четыре кубика лего (квадратика) разного цвета, жёлтые шарики.

 Основная образовательная цель

- построить новый способ уравнивания групп предметов ( на основе рефлексивного метода).

Новое знание=детское открытие

– уравнивания численности предметов.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

-Актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар-Актуализировать умение определять и называть цвет предметов,  тренировать мыслительные операции, анализ и сравнения, развивать внимание.

Причина затруднения

- незнание способа уравнивания групп предметов.

Цель деятельности по преодолению затруднения

- узнать способ уравнивания групп предметов.

  1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

-Ребята, любите ли Вы сказки? Ответы детей.

-Какая Ваша любимая сказка?

-Кто знает сказку «Колобок»?

-Что можно было бы сделать, что бы Колобок ни  укатился далеко от дома?

Принимаются любые ответы детей, после чего воспитатель подводит и к выводу о том, что можно вокруг дома построить забор.

-Хотите помочь бабушке и дедушке построить забор? (ответы детей)

-А сможете? Ответы детей.

  1. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Птицы на заборе» (начало)

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать умение детей пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;
  2. Закрепить умение определять и называть цвет предметов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание.

Дети садятся за столы. Перед каждым находится лист бумаги с нарисованными на ней рейками для забора, четыре кубика ЛЕГО (квадратика) разного цвета, шесть дощечек – полосок картона одинаковой ширины и длинны, три из которых красного цвета, две жёлтого и одна синяя.

Воспитатель

- Бабушка и дедушка просят построить вас забор из дощечек не красного цвета.

Дети выбрали дощечки.

Воспитатель.

 Какого цвета дощечки вы взяли?

Бабушке хочется, чтобы забор был построен так, что бы синяя дощечка была между жёлтыми.

Дети располагают дощечки в нужном порядке на листе.

Воспитатель.

-Покажите, как вы будете приколачивать доски к забору.

-Ребята представьте, что кубики это птички, которые прилетели из соседнего леса.

-Задумались бабушка и дедушка, чего же больше –птиц или дощечек?

Как это можно узнать?

Помогая детям рассказать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке.

Воспитатель.

- Всем птичкам хватило дощечек? (нет, одной птичке не хватило дощечки).

Значит чего больше? (Больше птичек)

  1. Затруднение в ситуации.
  • Игра «Птицы на заборе» (продолжение)

Дидактические задачи.

1.Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2.Сформировать опыт под руководствам воспитателя фиксации затруднения .

Воспитатель.

- Как сделать так , чтоб птичек и дощечек было поровну? ( Не знаем.)

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить).

4.Открытие детьми нового знания.

4.1 Игра «Птицы на заборе окончание»

Дидактические задачи:

1.Сформировать представление о дву способа уравнивания численности предметов, понимание возможности вариативны ответов;

2.Сформировать опыт самостоятельного открытия  и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Подвожу детей к самостоятельному открытию нового способа действии.

Воспитатель.

-Когда птичек и дощечек поровну? (когда нет лишних птичек или лишних дощечек .)

- Как сделать так , что бы не было лишних птичек? (Нужно убрать одну птичку)

- А, если мы захотим, что бы все птички остались? (Прибить еще одну дощечку.)

Дети сначала сами говорят, а затем либо убирают птичку, либо прибиваю дощечку.

Воспитатель. Чтобы предметов в двух группа стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра «Птицы»

Дидактические задачи: Организовать активный отдых детей, развивать воображение , тренировать умение сравнивать предметы по размеру, умение имитировать голоса и движение птиц.  

Собираю детей около себя и напоминаю, что бабушка и дедушка живут в лесу, по этому к ним прилетаю птицы из леса.

Воспитатель.

-  А в городе птицы живут?

После ответов детей, показываю изображение голубя, вороны, воробья.

Воспитатель.

-  Покажите руками размер вороны (воробья).

- Какая по размеру ворона (воробей)?(Ворона….(большая), а воробей  - …(маленький).)

- Как разговаривает ворона (воробей)? (Ворона…(каркает), а воробей -…(чирикает).)

- Покаркайте как сердитая ворона.

- Спойте, как грустный воробей.

- Как ворона перемещается по земле?  (Она ходит.)

Дети ходят, изображая ворону.

Воспитатель.

 А воробей?  (Прыгает.)

Дети прыгают как воробьи.

5.2 Игра «Бабушкины подарки»

Дидактические задачи. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивания их.

Дети подходят к столу.

Воспитатель. Бабушка из сказки очень Вам благодарна за построенный забор и хочет угостить Вас колобками .

Затем ставим на стол корзинку, в которой находятся желтые шары – колобки.

Воспитатель.

- Сколько колобков на пекла бабушка? (Много.)

- Сколько детей она хочет угостить? (Много.)

- Как узнать хватит ли каждому из Вас по колобку?

Дети должны сначала сказать, а затем взять по одному шару(шаров на один больше, чем детей)

Воспитатель.

-Поровну ли детей и колобков?

-Почему вы думаете, что колобков больше? (Потому что один колобок остался в корзине.)

-Что нужно сделать, чтобы детей и колобков стало поровну? (Угостить одним колобком кого то….)

5.3Игра «Вкусный колобок»

Дидактические задачи; развивать воображения, тренировать умение пользоваться мимическими мышцами.

Воспитатель.

-хотите съесть колобок?

Дети «откусывают, жуют».

Воспитатель

 -Вкусный колобок испекла бабушка

- Сделайте такое лицо, что бы сразу стало понятно, что колобок очень вкусный.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли бабушке и дедушке?

- Вкусными ли колобками угощала вас бабушка?

Воспитатель валит детей и говорит, что они смогли построить забор, посадить на него птичек, смогли помощь бабушке раздать всем детям по колобку, потому что научились делать так, чтобы всего было поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...