ООД по ФЭМП на тему: «Дом и мебель для сказочных героев» с палочками Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахимова Мария Леонидовна

задачи:

• Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу.

• учить детей выбирать палочки (полоски) по словесному указанию взрослого;

• учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом;

• развивать воображение, зрительный глазомер;

• учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• формировать навык самоконтроля и самооценки.

• обыгрывание построек, сделанных детьми ( использование при этом дополнительных материалов: плоскостных изображений деревьев, кустов, цветов и. т. д. – их могут предварительно нарисовать и вырезать дети).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

задачи:

• Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу.

• учить детей выбирать палочки (полоски) по словесному указанию взрослого;

• учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом;

• развивать воображение, зрительный глазомер;

• учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• формировать навык самоконтроля и самооценки.

• обыгрывание построек, сделанных детьми ( использование при этом дополнительных материалов: плоскостных изображений деревьев, кустов, цветов и. т. д. – их могут предварительно нарисовать и вырезать дети).

Материалы:

• видео - материал со схемами построек;

• письмо, сказочные герои (медведь, заяц, лиса, еж, волк);

• мелкие объемные или плоскостные игрушки на каждого ребенка;

• палочки Кюизенера на каждого ребенка;

• по 7 кругов - колеса для паровоза на каждого ребенка.

Предварительная работа: Конструирование лестницы из палочек Кюизенера, машин; игра «Найди по цвету».

Ход:

1. Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: а если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, перед дверьми нашей группы лежало письмо. Давайте откроем и посмотрим это письмо. (Открываю письмо). Интересно, что там написано. (Открываю и читаю).

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы живем далеко за горами в сказочном лесу. У нас случилась беда, злая волшебница Гингема разрушила все наши дома, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста построить новые дома!

Воспитатель: ребята, мы же не оставим сказочных героев в беде?

Дети: нет.

Воспитатель: нужно спасать героев.

2. - А отправимся мы в сказочный лес на паровозике.

-Ребята, давай те построим его, а сделаем мы его из счетных палочек Кюизенера.

Давайте все вместе повторим.

- Давай те возьмем из набора розовую, голубую, желтую и белую палочку.

- Молодцы, все правильно справились с заданием. Прежде сесть в наши вагончики важно знать, сколько мест в каждом вагончике, для этого надо взять белую палочку и наложить на вагончике разного цвета. Белая палочка- это одно место.

- Ребята, давай те посчитаем, сколько мест в каждом вагончике.

- Значит, сколько пассажиров поедет в каждом вагончике?

В ходе беседы дети замечают, что розовых вагончиках всегда 2 места, в желтом- 5, в голубом- 3, а в белой-1. Оказывается у каждого цвета есть свое число.

- Ой, какие молодцы!

Воспитатель: посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путь.

Дети: колес.

Воспитатель: правильно, колес.

- У вас на тарелочке есть геометрическая фигура. Как она называется?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно, круг.

- Возьмите круги и сделайте колесики своим паровозикам.

Дети: Катя считает, сколько колес у паровозика. (Молодец).

Воспитатель: ребята, а кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?

Дети: дети считают.

Воспитатель: молодцы! А теперь пора и в путь- дорожку».

- Побыстрее торопитесь и в вагончике садитесь.

(Включается музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова».)

- Ребята, вот мы и приехали, а нас уже встречают сказочные герои.

- Ребята пока мы ехали, герои отобрали доски (полоски) разного цвета для строительства домов.

- 4 красные - для стен.

- 1 желтую – для крыши.

- 1 розовую – для трубы.

Ребята, давайте выберем из набора такие же палочки (полоски).

Молодцы ребята, вы все правильно отобрали «доски» для дома, а давайте теперь пересчитаем полоски (при необходимости педагог помогает детям).

А перед тем как мы приступим к строительству домов, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мама мишек будит рано!»

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка!

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак! Пальцами обеих рук изобразить мишек

Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы рук

Указать руками на дверь

Встряхнуть указательные пальцы

Изобразить руками ведро

Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

Теперь начинаем строить наши дома для наших друзей. Одни дети строя дома кладут полоски вертикально (как столбики, другие горизонтально (как бревнышки).

1. После того как «стены» построены, кладется «крыша» (желтая полоска) и ставится «труба» (розовая полоска).

Молодцы ребята, у всех получились замечательные дома, и нашим друзьям очень нравится. Ребята, дома построены, а чего же нахватает в наших домах? (ответы детей) мебели, правильно ребята.

А перед тем как построить мебель мы немного отдохнем, вставайте.

Физкультминутка

«Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприпрыжку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

В каждый построенный дом ребенок «привозит» мебель : кровать, стол, стул.

(стенки кровати красные, а подушки белые).

Ребята, вы молодцы теперь наши друзья рады в двойне. У них есть теплые дома, а в домах уютная мебель (животные вместе с детьми любуются сделанными домами и мебелью «примеряют» их для себя). Дети играют со сделанными ими постройками.

6. Итог:

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети: строили дома и мебель для сказочных героев.

Воспитатель: молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема:  Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....

Познавательное развитие (ФЭМП) "Мы строим зоопарк" с использованием занимательного материала (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Цель: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы по ...

Игра-конструирование «Дом и мебель для сказочных героев!» (с палочками Кюизенера)

Образовательные задачи: познание, коммуникация, социализация.Возраст детей: старший дошкольный возраст.Форма организации: подгруппа.Дидактические задачи:Учить детей конструировать из палочек Кюизенера...