Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Первые шаги в математику"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10»
Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Повторить счет, цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Задачи:
1) Упражнять детей в решении задач, в умении пользоваться счетными палочками Упражнять в умении складывать из палочек Кюизенера состав числа 10.
2) Развивать внимание, память, быстроту реакции, умение четко и правильно выражать свои мысли.
3) Воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение друг к другу.
Материалы:
Демонстрационный: набор цифр, цифровые домики, мольберт, лист с точками, игрушка – Буратино, конверт.
Раздаточный: рабочие тетради Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька»
Ход занятия.
Ребята сегодня на занятии мы повторим с вами ранее изученное и познакомимся с чем-то новым.
К нам в гости сегодня пришел наш друг Пишичитай . Дело в том, что в его сказочной стране ему дали задание найти волшебный конверт. Чтобы его найти, ему необходима ваша помощь. Поможем? Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).
Для нашего путешествия, нам необходим транспорт. Перед вами находится мольберт, на котором зашифрован транспорт. Вам необходимо соединить все точки по очереди. От 1 к 2, от 2 к 3 и т. д.
Выполняем задание.
Итак, на чем же мы будем путешествовать? (На ракете).
Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Веселые задачки», для этого нам понадобится математические веера, на которых вы будете показывать мне правильный ответ.
1) У Дани было 5 машин, еще две ему подарили. Сколько машин стало у Дани? (7)
2) У Коли было 8 конфет, три конфеты он съел. Сколько конфет осталось у Коли? (5)
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. Мы отправляемся на станцию «Цифроград». Давайте вспомним, какую цифру мы изучали на прошлом занятии. (0) А что мы знаем, про цифру 0? Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. Ребята, если к какому-то числу прибавить или отнять 0, то получим… тоже число. Например : 8+0=…0,
5-0=. 0. Давайте с вами вспомним все цифры, которые мы с вами изучили: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Ребята, мы с вами уже умеем считать, но состав чисел знаем до 9. Скажите, какое число идет после числа 9? (10) А из каких цифр составлено число 10 при написании? (1 и 0)
Ноль катился по странице и не значил ничего.
Рядом встала единица, сделав десять из него.
Ребята, хотите познакомиться поближе с нашей десяткой? (Да)
Но для начала нам нужно немного отдохнуть, Пишичитай наш устал, сделаем все вместе физминутку. Посчитаемся, кто будет показывать упражнения. (Считалка)
Встали все в круг и повторяем слова и движения за водящим:
Вверх и вниз рывки руками,
Словно машем мы флажками.
Разминаем наши плечи, ручки движутся навстречу.
Руки в боки – улыбнись,
Вправо, влево наклонись.
Приседания начинай,
Не спеши, не отставай.
А в конце ходьба на месте-
Это всем давно известно.
Присаживайтесь за столы. Вот мы с вами добрались до станции «Посчитай-ка». Посмотрите на числовой луч, на нем изображено, что если к 9 прибавить 1, то получится (10) .
Сейчас мы выполним задание под №2. Посчитайте, пожалуйста, голубые круги. Сколько их? (7). А красных? (3). Сколько всего кругов? (10). Какой вывод мы можем сделать? (7+3=10) .
Решим примеры под этим рисунком:
7+3=10
3+7=10
10-7=3
10-3=7
Посмотрим на следующие геометрические фигуры. Сколько квадратов? (4) А треугольников? (6) Сколько всего геометрических фигур? (10) Какой вывод мы сделаем? (6+4=10)Решим этот столбик примеров:
6+4=10
4+6=10
10-6=4
10-4=6
Теперь перейдем к третьему рисунку. Посчитайте, сколько желтых овалов изображено. (8) Сколько красных? (2) А сколько всего? (10) Решим этот столбик примеров.
8+2=10
2+8=10
10-8=2
10-2=8
Пишичитай мне подсказывает, что ваши пальчики устали. Отложите карандаши в сторону.Приготовили пальчики:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем.
Счтитаем примеры до 10 Засиделись мы, ребята. Давайте сделаем физминутку с участием Пишичитай
Пишичитай потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Три-присел, четыре-встал,
Пять- на ножке поскакал,
Шесть- руками поработал,
Семь – присел и стал работать.
Вот и мы будем работать на станции «Волшебные счетные палочки
Сегодня мы с вами познакомимся с оранжевой палочкой, которая обозначает число 10. Возьмите ее, рассмотрите
Итак, ребята, с помощью наших палочек мы еще раз проговорили с вами состав числа 10.
А теперь специальное задание для того,кто сегодня активно работал: нужно собрать все цифры, которые перепутались на станции «Математическая мозаика».
собралась математическая мозаика. Давайте расположим все цифры по порядку.
Наконец-то мы добрались с вами до главной станции «подведение итогов».
Чем мы занимались сегодня на занятии? С составом какого числа мы познакомились? (10) Что вам больше всего понравилось? Так как путешествие наше подошло к концу-все задания выполнены, то Пишичитай нашел свой конверт но его он нам покажет и расскажет что там на следующем занятии Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...