Открытое ОДД ФЭМП на тему: "Поможем жителям страны "Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Михайловна Кушакова

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, уже- шире, толще-тоньше,

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», воздушные шары, цветик-семицветик, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери,

Раздаточный материал: геометрическая фигура - круг, карандаши,

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3, клей для аппликации, сундучок

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа «КвантУм» - дошкольное отделение детский сад № 61




Открытое занятие по математике

в старшей группе

«Поможем жителям страны «Математики»








Провела воспитатель:

Кушакова Татьяна Михайловна.

С. Ершово 2023

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, уже- шире, толще-тоньше,

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», воздушные шары, цветик-семицветик, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери,

Раздаточный материал: геометрическая фигура - круг, карандаши,

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3, клей для аппликации, сундучок

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дружно, вместе встанем в круг, я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы «Капитошка», пишут вам жители страны «Математике». мы за вами долго наблюдаем, как вы интересно играете на занятиях по математике. В нашей стране произошла путаница, и мы хотим вас пригласить к нам, чтобы вы помогли нам навести порядок.  У вас, все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста !!!» 

Воспитатель: что же делать ребята!? Поможем жителям страны «Математики»?

А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети семицветик

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

- Мы свами очутились в стране «Математики».

-Посмотрите ребята, вот какие-то конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного и начнем наводить порядок в стране «Математики». 

Итак, первый конверт  

1.Задание «Красный конверт».

 - Сколько всего конвертов? (5)

- Посчитайте порядковым счетом.

- А теперь посчитайте их в обратный счет.

- Какой по счету голубой конверт? (4)

- Какой по счету зелёный конверт? (2)

- Какой по счёту оранжевый конверт? (5)

- Какой по счету желтый конверт? (3)

- Какой по счету красный конверт? (1)

- какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым? (Зелёный)

- какого цвета конверт находится между зелёным и голубым? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

2.Задание «Зеленый конверт».

Воспитатель: ну что открываем 2 конверт? (Да)

 Какого он цвета?

Воспитанники: Конверт зелёного цвета.

Задание: Поставь цветы в вазы.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат вазы и цветы.  Необходимо   поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.  (Дети собирают цветы и ставят в вазы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

3. Желтый конверт.

Воспитатель: открываем 3 конверт. Какого он цвета?

Воспитанники: Конверт жёлтого цвета.

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель.  В жёлтом конверте какие-то фигуры …

(воспитатель достает геометрические фигуры)

Воспитатель: как их можно назвать одним словом? 
Воспитанники. Геометрические фигуры
Воспитатель: давайте назовем все геометрические фигуры.

Дети перечисляют все геометрические фигуры
Воспитатель. На ваших столах тоже есть геометрические фигуры.

Задание такое: «Я буду показывать предметы разные по форме, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет».
Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур? 
Воспитанники. Пять фигур. 

Воспитатель: Молодцы ребята.
4. Голубой конверт.

Воспитатель.  Открываем 4 конверт Какого он цвета?

Дети: Конверт голубого цвета

Воспитатель. Игра «Молчанка»
Воспитатель. У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Воспитатель. Все верно, показали. Молодцы!

ФИЗМИНУТКА «Музыкальная шкатулка»
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали и на месте поскакали.

Воспитатель. Молодцы ребята.

5. Оранжевый конверт.

Воспитатель: открываем 5 конверт. Какого он цвета?

Воспитанники: Конверт оранжевого цвета.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Андреев Рома в левом верхнем углу?  Где нарисовала Кира желтый круг? В каком углу нарисовал Дементьев Рома красный треугольник? Где нарисовала Лисан чёрный овал? Что нарисовал Даня в левом нижнем углу?

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Пять) 

- Мы навели порядок в стране «Математике» и нам пора возвращаться в детский сад №61 в группу «Капитошка». Давайте все вместе произнесём волшебные слова:

«Лети, лети семицветик

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

- Вели что бы мы вернулись в детский сад № 61 в группу «Капитошка».

- Ура, мы вернулись в свою группу «Капитошка».

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями

уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

 В награду за это жители страны «Математике» прислали вам сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Открытое занятие на тему: "Поможем Маше"

18 ноября в младшей группе прошло открытое занятие «Поможем Маше». Ребятки под руководством своего воспитателя Лазуто Т.Л., совершили увлекательное путешествие в «Сказочный лес»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...

Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.

Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.Цель – повысить уровень интеллектуальног...

Конспект ООД в младшей группе Направление: « Познавательное развитие » Тема: «Поможем лесным жителям»

Данный материал направлен на закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количес...