Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_podg._gr.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
тема «Путешествие в математическую галактику»
Подготовил: воспитатель
Золотаревич И.И.
Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа. Совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу; понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля; умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >. Упражнять детей в умении воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами.
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: магнитофон, записи на диске, звездочки с вопросами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, конверты с заданиями, карточки от 1 до 10 ; листы бумаги в клетку; простые карандаши; геометрические фигуры , карточки для составления и решения задач.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да... да... прием... Детский сад, группа « Почемучки» В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель «Здравствуйте ребята! Мы, жители математической галактики, узнали, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. И мы решили пригласить вас в нашу галактику. В нашей галактике много планет, и на каждой из них вам предстоит выполнять задания. Если вы выполните все задания, то в конце пути вас ждет сюрприз от нашей королевы. Желаем удачи!»
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.( графический диктант)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас ракеты. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет.
Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай
1.Посчитай от 1 до 10
2.Назови соседей числа 4, 6, 8.
3.Я задумала число оно меньше 3 на одну единицу, больше 7 на одну единицу …
Какое число я задумала?
4. Сколько дней в неделе?
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Назовите части суток.
7. Сколько месяцев в году?
8. Семь пятниц на неделе?
Планета№2 «Цифры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы). Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Нужно в пустые окошечки вставить нужные цифры (Дети выполняют работу самостоятельно).
Планета №3 «Наша третья планета называется «Арифметические задачи». Жители этой планеты очень любят придумывать задачи, и они решили узнать, сможете ли и вы придумать задачи. Попробуйте придумать задачи по картинкам на сложение или вычитание. Удачи! Что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)
Воспитатель: Да, очень не простое задание, но я уверена, что мы справимся. Правда? (ответ детей)(Перед вами лежат картинки, вам необходимо составить задачу на сложение или вычитание и записать к ней пример )
Воспитатель пора отдохнуть - физ. минутка.
«Часики!»
Планета № 4 Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.)
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак
Планета № 5 «Состав числа»
Воспитатель. Эта планета называется «Числовые ракеты». На этой планете все летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаем помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, но правильно, так чтобы два числа вместе составляли число на верхушке ракеты, иначе она не сможет летать.
Планета № 7 « Время»
Воспитатель. В современном мире человек использует много разных часов, давайте назовём их и найдём нужные картинки:
-часы, которые стоят на полу? (напольные)
часы, которые висят на стене? (настенные)
-часы, которые носят на руке? (наручные)
-нас будят по утрам какие часы? (будильник)
-часы, которые не нужно заводить(электронные)
-в кармане носят?(карманные)
-есть часы на башнях(башенные)
-самые главные часы в нашей стране(куранты)
-где они находятся?(на Спасской башне Кремля в Москве)
Воспитатель Скажите, какой геометрической формы могут быть часы? (круглой, квадратной и т.д.)
А сейчас садитесь за столы и рассмотрите внимательно свои часы: из каких частей они состоят (циферблат с цифрами от 1 до12, стрелки). А стрелки на часах разные: одна маленькая, она называется часовая, а другая стрелка длинная, как она называется? (минутная) Какая стрелка движется быстрее? (минутная)Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три - сметану ел из миски.
Он в четыре умыва
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из банки.
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять - ел и слушал сказки,
В десять – шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
(Двое детей по очереди выполняют задания на доске, а другие- за столами).
Воспитатель. Скажите, а зачем человеку знать точное время?
(Чтобы успевать делать добрые дела)
А мы с вами сделали доброе дело?
А когда мы можем потерять время? (Когда его тратим понапрасну)
Вот что бы этого не происходило запомните пословицу: «Делу- время; потехе -час!»
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю (садимся на ракету, , звучит музыка). Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
вами путешествовали? А какие планеты мы с вами посетили? Чем мы занимались в путешествии? Что вам понравилось больше всего? Жители математической галактики благодарят вас за успешно выполненные задания и дарят вам необычные раскраски (математические). На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу и предлагаю вам, чтобы запомнить это путешествие, раскрасить необычные раскраски.
Спасибо всем большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...