Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Золотаревич Ирина Игоревна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_podg._gr.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

тема «Путешествие в математическую галактику»

Подготовил:  воспитатель

Золотаревич И.И.

Детский сад №233 ОАО «РЖД»

                                                                                              

           

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые  арифметические на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа. Совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу; понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля; умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >. Упражнять детей в умении воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, звездочки с вопросами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием,   конверты с заданиями,     карточки от 1 до 10    ; листы бумаги в клетку; простые карандаши; геометрические фигуры , карточки для составления и решения задач.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад, группа « Почемучки»  В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель «Здравствуйте ребята! Мы, жители математической галактики, узнали, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. И мы решили пригласить вас в нашу галактику. В нашей галактике много планет, и на каждой из них вам предстоит выполнять задания. Если вы выполните все задания, то в конце пути вас ждет сюрприз от нашей королевы. Желаем удачи!»

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.( графический диктант)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас  ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: 
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет.

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай

1.Посчитай от 1 до 10

2.Назови соседей числа 4, 6, 8.

3.Я задумала число оно меньше 3 на одну единицу, больше 7 на одну единицу …

Какое число я задумала?

4. Сколько дней в неделе?

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.   Назовите части суток. 

7. Сколько месяцев в году? 

8. Семь пятниц на неделе? 

Планета№2 «Цифры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы). Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Нужно в пустые окошечки вставить нужные цифры  (Дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Наша третья планета называется «Арифметические задачи». Жители этой планеты очень любят придумывать задачи,  и они решили узнать, сможете ли и вы придумать задачи. Попробуйте придумать задачи по картинкам на сложение или вычитание. Удачи!   Что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Воспитатель:  Да, очень не простое задание, но я уверена, что мы справимся. Правда? (ответ детей)(Перед вами лежат картинки, вам необходимо составить задачу на сложение или вычитание и записать к ней пример )

Воспитатель пора отдохнуть -  физ. минутка.

  «Часики!»

 

Планета № 4 Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.)

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак

Планета № 5 «Состав числа»

Воспитатель. Эта планета называется «Числовые ракеты». На этой планете все летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаем помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, но правильно, так чтобы два числа вместе составляли число на верхушке ракеты, иначе она не сможет летать.  

Планета № 7 « Время»

 Воспитатель. В современном мире человек использует много разных часов, давайте назовём их и найдём нужные картинки:

 -часы, которые стоят на полу? (напольные)

 часы, которые висят на стене? (настенные)

 -часы, которые носят на руке? (наручные)

 -нас будят по утрам какие часы? (будильник)

-часы, которые не нужно заводить(электронные)

 -в кармане носят?(карманные)

 -есть часы на башнях(башенные)

 -самые главные часы в нашей стране(куранты)

 -где они находятся?(на Спасской башне Кремля в Москве)

 Воспитатель Скажите, какой геометрической формы могут быть часы? (круглой, квадратной и т.д.)

А сейчас садитесь за столы и рассмотрите внимательно свои часы: из каких частей они состоят (циферблат с цифрами от 1 до12, стрелки). А стрелки на часах разные: одна маленькая, она называется часовая, а другая стрелка длинная, как она называется? (минутная) Какая стрелка движется быстрее? (минутная)Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

 Кот Антипка жил у нас,

 Он вставал с лежанки в час,

 В два на кухне ел сосиски,

 В три - сметану ел из миски.

 Он в четыре умыва

 В пять по коврику катался,                             

 В шесть тащил сельдей из банки.

 В семь играл с мышами в прятки,

 В восемь - хитро щурил глазки,

 В девять - ел и слушал сказки,

  В десять – шёл к лежанке спать,

  Потому что в час вставать.

 (Двое детей по очереди выполняют задания на доске, а другие- за столами).

 

Воспитатель.    Скажите, а зачем человеку знать точное время?

 (Чтобы успевать делать добрые дела)

 А мы с вами сделали доброе дело?

 А когда мы можем потерять время? (Когда его тратим понапрасну)

Вот что бы этого не происходило запомните пословицу: «Делу- время; потехе -час!»

 

 

 

 

 Воспитатель:   Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю (садимся на ракету,  , звучит  музыка).     Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

 вами путешествовали? А какие планеты мы с вами посетили? Чем мы занимались в путешествии? Что вам понравилось больше всего?  Жители математической галактики благодарят вас за успешно выполненные задания и дарят вам необычные раскраски (математические). На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу и предлагаю вам, чтобы запомнить это путешествие, раскрасить необычные раскраски.

Спасибо всем большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...