презентация к математическим играм с Lego
презентация к уроку по математике (старшая группа)
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (ФГОС ДО п.1.4.7) Образовательная область «Познавательное развитие» Р азвитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, и др.) ( ФГОС ДО п.2.6).
Задачи: Формировать математические представления детей как основу их математического развития; Обеспечить понимания детьми количественных, пространственных и временных отношений и преобразований окружающей действительности; Формировать первичные представления об основных свойствах и отношений объектов окружающего мира: форме, цвете, числе, части и целом, моделировании; Развивать познавательный интерес и способности; Осуществлять общее интеллектуальное развитие ребенка, формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, аналогия.
Формирование математических представлений А.В. Белошиста Ф.Н . Блехер Л.В . Глаголева А М. Леушина С.Д . Луцковская Л.А . Венгер В.П . Новиков Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями (Петрова В . Ф .).
Виды детской деятельности по ФГОС Игровая Коммуникативная П ознавательно-исследовательская В осприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная Н.Н.Поддьяков , А.Н.Давидчук З.В.Лиштван Л.А.Парамонов Л.В.Куцакова и др.
Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов , изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала ( Куцакова Л.В.). LEGO - конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных LEGO-элементов (Краевский В.В .) Алишия Зиммерман
Средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей. Сочетание образование , воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); Ф ормируют познавательную активность, навыки общения и сотворчества; О бъединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Актуальность конструкторов LEGO
Использование Lego позволяет: показать как образуются числа, сравнивать их; знакомить детей с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков; познакомить с составом числа и закреплять его; формировать и развивать умение составлять и решать задачи; показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете; развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости; воспитывать аккуратность и четкость в работе.
Основные принципы Lego -конструирования Принцип «От простого к сложному » Принцип комплексности решения задач Принцип результативности и гарантированности Принцип учёта индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков Принцип активности и созидательности
Формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е. Лиштван , В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме
Этапы конструирование 1 этап: дидактические игры, позволяющие познакомиться с конструктором LEGO, названиями деталей, способами их скрепления, озвучиваются правила использования конструктора. 2 этап: игровые дидактические упражнения и игры с математическим содержанием.
Примеры игр Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа «Разложи по величине» «Математический Лего – поезд» «Лего-клад» « Веселые цифры» «Игра в зеркало» «Собираем и считаем» «Сосчитай и положи» «Строим дом» «Собери модель по ориентирам» «Классификация» «Составь и реши» «Скажи где верно» «Карточки с цифрами» «Башенки» «Кто быстрее»
« Lego » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Lego » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « Lego » поиграть полезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Логико-математические игры и головоломки как средство для формирования познавательной активности старших дошкольников"
В данной презентауции представлены логико-математические игры и головоломки...
Консультация для родителей Конструктор « LEGO » и математические игры
Папка-передвижка...
Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...
Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"
Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация Логико-математические игры
Цель:Способствовать развитию познавательной активности, логическогомышления, стремление к самостоятельному познанию иразмышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры...
математические игры с Lego
примеры математических игр с конструктором Lego по возрастам...